Автоматическая линия брикетирования скрапа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области переработки и уплотнения скрапа в нагретом состоянии. Целью изобретения является повьшение производительности и качества продукции. Стружка и легковесный металлолом загружаются в бункеры 2, захватываются плужками в конические заборные части спаренных барабанных грохотов 3 и, завиваясь в косу, попадают посредством конвейера 4 в проходную печь 7. Ил печи 7 нагретый скрап проходит валки предварительного 10 и окончательного 11, 12 уплотнения и валки поворота 13 полосы 33. Далее валки.15 с ножами 16 делают в полосе 33 надрезы, полоса охлаждается в узле охлаждения 17 и посредством хладнолома 18 с элементом качения 21 разделяется на брикеты 35. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. 13 VJ г IN:) со J7 4 « Риг.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 В 30 В 13/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ИМо > ; g
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (57) Изобретение относится к области переработки и уплотнения скрапа в нагретом состоянии. Целью изобретения является повышение производительности и качества продукции. Стружка и легковесный металлолом загружаются в бункеры 2, захватываются плужками в конические заборные части спаренных барабанных грохотов 3 и, завиваясь в "косу", попадают посредством конвейера 4 в проходную печь 7. Из печи 7 нагретый скрап проходит валки предварительного 10 и окончательного
1 1, 12 уплотнения и валки поворота
13 полосы 33. Далее валки.15 с ножаФ ми 16 делают в полосе 33 надрезы, полоса охлаждается в узле охлаждения
17 и посредством хладнолома 18 с зле- Ц Ф ментом качения 21 разделяется на бри- С" кеты 35 ° 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
r1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3893704/25-27 (22) 20.03.85 (46) 30.12.86. Бюл. У 48 (71) Производственное объединение
"Новокраматорский машиностроительный завод" (72) В.Л.Глейзер, Ф.И.Дегтярь, В.С.Будницкий, В.И.Галинтовский, M.Þ.Часов, Ю.А.Шайдров, С.А.Шестопалов и В.В.Рябинкин (53) 621.979 (088.8) (56) Морозов С.И. Оборудование для переработки легковесного стального лома. М.: Металлургия, 1983, с.180182, рис.62 ° (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ БРИКЕТИРОВАНИЯ СКРАПА
„,SUÄÄ 1279847 А1
1 12
Изобретение относится к переработке и уппотнению скрапа в нагретом состоянии, Целью изобретения является повышение производительности и качества пр одукции, На фиг. 1 показана общая схема линии; на фиг. 2 — загрузочное устройства, разрез; на фиг. 3 — узел резки и охлаждения.
Автоматическая линия по ходу технологического процесса содержит загрузочное устройство 1, выполненное в виде спаренных бункеров 2, разгрузочные отверстия которых входят в загрузочную входную часть спаренных барабанных грохотов 3. Выходные концы барабанных грохотов 3 установлены над ленточным конвейером 4, образуя таким образом загрузочную эстакаду.
Разгрузочная головка 5 ленточного конвейера 4 находится над загрузочной горловиной 6 вертикальной проходной печи 7. оПод разгрузочным ок— ном 8 вертикальной печи 7 установлен узел 9 уплотнения с валками 10 захвата и предварительного уплотнения скрала ниже валков 10 ycòàíoâлены валки 11 и 12 окончательного уплотнения скрапа. Под валками 11 и
12 установлены валки 13, обеспечива:ощие совместно с валком 12 поворот ленты уплотнительного скрала в горизонтальное положение. При этом оси валков 11 и 13 размещены относительно оси валка 12 по радиусу„ равному сумме радиусов валков уплотнения и поворота плюс величина технологического зазора между ними, равная толщине полосы. Указанные валки образу1от таким образом блок валков, За узлам 9 уплотнения установ— лена клеть 14 надреза полосы с приводныьм валками 15, которые кинематически связаны друг с другом. На валках 15 выполнены ножи 16. За клетью 14 установлен узел 17 охлаждения, за которым установлен прессхладнолом 18 с опорными роликами 19, Боек 20 пресса снабжен элементом 21 качения, снижающим трение между бойком и полосой..Под прессом 18 предусмотрен склиз 32 и приямок 23 для сбора готовой продукции. Барабанные грохоты 3 установлены на роликах 24 и снабжены приводами 25. Входная часть 26 барабанного грохота 3 выполнена конической для лучшего грохода скрала, сужающейся в направле—
79847 2
f5
ЗО
35 фЪ ф5
55> нии движения скрапа, В этой же входной части 26 выполнены с возможностью захода в бункер 2 заборные плужки 27.
По внутренней поверхности выходной цилиндрической части барабана выполнены лопасти 28 под углом к оси барабана, что обеспечивает завивание массы скрапа в косу„ Ленточный конвейер 4 имеет привод 29, установленный в его средней части, и натяжную станцию 30. Клеть 1 снабжена приво,цом 31 (на чертеже показаны скрап
32, прокатанная полоса 33> надрез в полосе 34, брикеты 35, кран 36, мелкая фракция стружки 37, приямок
38). Линия снабжена контрольно †измерительными приборами и средствами автоматики (не показаны) для работы в автоматическом режиме.
Устройство работает следующим образом.
Стружка и легковесный металлолом— скрап 32 падаоотся с помощью загрузочного устройства, например цеховым грейферным краном Зб, порциями, габариты которых должны быть ме. †.ьше сечения разгрузочной части каждого из загрузочных бункеров 2. Порции стружки в бункера:. "2 накладываются одна на другую и под собственным весом попадают во входную -тасть 26 барабанного грохота 3.
В случае заклинивания порции скрапа в бункере 2 заборные плужки
27 во входной части 26 барабана 3 срывают массу стружки, которая далее продвигается под собственным веВ барабанном грохотс 3 происхc дит сцепление отдельных порций ме»цу собой в неразрывную массу в конической ча ти грохота, отсев мелкой фракпии через отверстия в стенках (нс показаны) и уплотнение однородной массы и .завивание ее в "косу" за счет вращения барабана 3 с лопастями 28 °
Сформированная масса стружки вы-. дается на ленточный конвейер 4 из каждого из спаренных барабанов. Об— щая масса стружки JIçíòî÷íbì конвейером 4.подается в горловину 6 печи.
Масса скрапа 32, схэдя с конвейера
4, проходит печь 7, нагревается до
800-900 С и опускаегся через разгрузочное окно 8 и валки узла 9 уплотнения. Проходя через узел 9 уплотнения, масса скрала попадает в валки
10 предварительного уплотнения скра1279847 па. Далее скрап проходит через валки 11 и 12 окончательного уплотнения скрапа..В валках 11 и 12 скрап формируется в полосу 33, которая с помощью валков 13 и валка 12 разворачивается в горизонтальное положение. При выходе из валков 13 и 12 прокатанная полоса 33 с температурой около 700-750 Ñ попадает в клеть 14, валки 15 которой выполняют с помощью ножей 1б надрезы. После валков 15 полоса движется дальше, охлаждается с помощью узла 17 охлаждения и подходит. к прессу-хладнолому 18.
Как только участок полосы 33 с надрезом 34 попадает B плоскость осей опорных роликов 19, включается пресс-хладнолом 18 и с помощью бойка 20 с элементо, 21 качения происходит отделение брикета 35 от полосы 33. Брикет 35 по склизу 22 попадает в приямок 23, откуда цеховым магнитным краном передается на складирование или в железнодорожный нагон для транспортирования к месту переработки.
Отсеянная мелкая фракция стружки
37 накапливается в специальных приямках 38 и отправляется на дальнейшую переработку.
Экономический эффект при внедрении изобретения получается за счет повьппения производительности и качества продукции.
Формула изобретения 1. Автоматическая линия брикетирования скрапа, содержащая последовательно установленные загрузочное устройство, проходную шахтную печь, валки предварительного и окончательного уплотнения, узел поворота полосы уплотненного скрала в горизонтальное положение и узлы разделения уплотненного скрапа, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повьппения производительности и качества продукции, она снабжена узлом охлаждения уплотненного скрапа, загрузочное устройство выполнено в виде эстакады с бункерами, спаренными барабанными грохотами и конвейером, каждый из барабанных грохотов выполнен в виде входной конической сужающейся в направлении движения скрапа части с установленными на ее внутренней поверхности с возможностью захода в бункер плужками и выходной цилиндрической части с лопастями, установленными вдоль ее внутренней поверхности под углом к оси барабана, при этом грохоты своей выходкой частью смонтированы над конвейером.
2. Линия по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что узел поворота полосы уплотненного скрапа в горизонтальное положение выполнен в виде блока
3. Линия по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что узел разделения уплотненного скрапа выполнен в виде двухвалковой клети и пресса-хладнолома,.
4. Линия по п.3 о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что она снабжена но35 жа."л, размещенньпы вдоль бочки каждого из валков двухвалковой клети, а валки кинематически связаны между собой.
5. Линия по п.3 о т л и ч а ю — .
40 щ а я с я тем, что она снабжена элементом качения, смонтированным на бойке пресса-хладнолома.
1279847
Составитель И.Токарев
Техред В. Кадар
Корректор А.Обручар
Редактор Л.Повхан
Заказ 7006/15 Тираж 597 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул,Проектная,4