Устройство обогрева боковых стекол кузова транспортного средства (его варианты)
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. Устройство обогрева боковых стекол кузова транспортного средства, включающее впускное отверстие, выпускное отверстие, расположенное в передней части бокового окна, и канал , соединяющий оба отверстия, о тличающееся тем, что, с целью улучшения обзорности путем уменьшения загрязняемости боковых стекол и снижения энергозатрат на нагрев воздуха путем совмещения устройства обогрева боковых стекол и системы вытяжной вентиляции салона, выпускное отверстие расположено с наружной стороны бокового окна, а указанный канал образован полостями передних стоек боковин и порогов пола. (3 9
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 В 60 Н 1 24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
5 7
Фиг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3775391/27-11 (22) 26.07 ° 84 (46) 30. 12.86. Бюл. Р 48 (71) Воюпкскос объединение по производству легковых автомобилей (72) А.В. Балыкин и В.В. Деханов (53) 629. 113.06:628.83(088.8) (56) Патент Франции У 2473962, кл. В 60 Н 1/00, опублик. 1981. (54) УСТРОЙСТВО ОБОГРЕВА BOKOBbK .
СТЕКОЛ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ЕГО ВАРИАНТЫ) (57) 1. Устройство обогрева боковых .стекол кузова транспортного средства, ..SUÄÄ 1279876 А 1 включающее впускное отверстие, выпускное отверстие, расположенное в передней части бокового окна, и канал, соединяющий оба отверстия, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения обзорности путем уменьшения загрязняемости боковых стекол и снижения энергозатрат на нагрев воздуха путем совмещения устройства обогрева боковых стекол и системы . вытяжной вентиляции салона, выпускное отверстие расположено с наружной стороны бокового окна, а указанный канал образован полостями передних стоек боковин и порогов пола.
1279876
2. Устройство обогрева боковых стекол кузова транспортного средства, включающее впускное отверстие, выпускное отверстие, расположенное в передней части бокового окна, и канал, соединяющий оба отверстия, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения обзорности путем уменьшения загрязняемости боковых стекол и снижения энергозатрат на нагрев воздуха путем совмещения устройства обогрева боковых стекол и системы вытяжной вентиляции салона, выпускное отверстие расположено с наружной стороны бокового окна, а указанный канал образован полостями задних стоек боковин, пространством между панелью крьппи и обивкой потолка салона, стойками ветрового окна.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано в конструкциях кузовов автомобилей. 5
Целью изобретения является улучшение обэорности путем уменьшения эагрязняемости боковых стекол и снижения энергозатрат на нагрев воздуха путем совмещения устройства обогрева боковых стекол и системы вытяжной вентиляции салона.
На фиг. 1 схематически представлен кузов легкового автомобиля, снаб- 15 женный устройством обогрева боковых стекол, ?-й вариант выполнения; на фиг, 2 — то же, II-й вариант; на фиг. 3 — то же, III-й вариант; на фиг. 4 — сечение А-А на фиг. 3, попе- 20 речное сечение боковой двери кузова транспортного средства.
Кузов 1 (фиг. 1-3) транспортного средства снабжен устройством обогре-. ва боковых стекол 2 (фиг. 1-4), вклю- 25 чающим в себя впускное отверстие 3 (фиг. 1-4), расположенное внутри салона, выпускное отверстие 4 (фиг. 14), расположенное в наружной панели боковой двери 5 (фиг. 1, 3 и 4) в . 30 передней части проема бокового окна (1-й вариант,фиг. 1) и в нижней час-
3, Устройство обогрева боковых стекол кузова транспортного средства, включающая впускное отверстие, выпускное отверстие, расположенное в передней части бокового окна, и канал, соединяющий оба отверстия, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения обзорности путем уменьшения загрязняемости боковых стекол и снижения энергозатрат на нагрев воздуха путем совмещения устройства обогрева боковых стекол и системы вытяжной вентиляции салона, выпускное отверстие расположено с наружной стороны бокового окна, а указанный канал образован внутренними полостями боковых дверей.
2 ти стойки 6 ветрового окна (II-й вариант, фиг. 2), а также соединяющий впускное 3 и выпускное 4 отверстия канал, образованный полостями порогов 7 пола и передних стоек 8 боковины (I é вариант,фиг.1), стойками 6 ветрового окна, задними стойками 9 боковины и пространством между панелью 10 крыши и обивкой 11 потолка салона (II-й вариант, фиг. 2), внутренними полостями 12 боковых дверей 5 (III-й вариант, фиг. 3 и 4) °
Отработавший в системе вентиляции салона теплый воздух засасывается эа счет перепада давлений между входным
3 и выходным 4 отверстиями во входное отверстие 3 устройства обогрева боковых стекол, расположенное внутри салона, возникающего при движении транспортного средства..Поступающий через отверстие 3 воздух проедят в каналы, образованные полостями кузова (пороги пола, стойки боковины и ветрового окна, двери), обеспечивая тем самым постоянную их вентиляцию.
При выходе иэ отверстия 4 теплый воздух под действием набегающего при движении транспбртного средства потока омывает наружную поверхность бокового стекла 2, обеспечивая тем самым
его оттаивание в зимнее время..ОдноСоставитель Е. Сердюк
Техред М. Ходанич Корректор И. Эрдейи
Редактор Л. Повхан
Заказ 7010/17 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, N(-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4
3 1279876
1 ременно обеспечивается частичное эимн"х Y
Предлагаемое устройство обогрева полостей кузова транспортного средстбоковых стекол улучшает обзорность 10 ва путем их вентиляции.