Безрельсовое транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к безрельсовым высокопроходимым средствам доставки вспомогательных грузов по выработкам угольных шахт, в основном гидрошахт. Пель изобретения состоит в улучшении эксплуатационных характеристик транспортного 7 в 6 3 А ff J0 и I t / / / средства (уменьшение габаритов, повышение маневренно.сти и проходимости , увеличение полезной площади грузовой платформы и повьшение безопасности работ). Безрельсовое транспортное средство состоит из грузовой платформы, выполненной Из двух элементов , один из которых представляет собой комплект неподвижно установленных направляющих 9, внутри которых размещен второй выдвижной комплект направляющих 6 и 7 с шарнирами, а торцовые части выдвижного комплекта направляющих объединены между собой жесткой связью 11. Кроме того,на осях шарниров вьщвижного комплекта направляющих установлены тела 8 врагщения, неподвижный комплект направляющих на торцах со стороны вьщвижного комплекта выполнен со скосами, а гидродвигатель лебедки подключен гидравлически к насосу через золотник напорной магистрали с возможностью параллельной работы с гидродвигателям движителя. Тз.п. ф-лы, 5 ил. и / СО 1C ;о 00 Фиг.З
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (59 4 В 60 К 17/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,;
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ° ! (54) БЕЗРЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к безрельсовым высокопроходимым средствам доставки вспомогательных грузов по выработкам угольных шахт, в основном гидрошахт. Цель изобретения состоит в улучшении эксплуатационных характеристик транспортного
a > s n v (21) 3925931/22-11 (22) 12. 07. 85 (46) 30. 12. 86. Бюл, P- 48 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт добычи угля гидравлическим спрсобом (72) Г.К. Лещов, Н.А. Березин и Н.И. Копосова (53) 629,113(088.8) (56) Довгаль В.И. и др. Трелевочный трактор ТДТ-40М, Карельское книжное издательство. Петрозаводск, 1963, с. 1О, рис. 3.
„„SU„„1279877 А 1 средства (уменьшение габаритов, повышение маневренности и проходимости, увеличение полезной площади грузовой платформы и повышение безопасности работ). Безрельсовое транспортное средство состоит из грузовой. платформы, выполненной Из двух элементов, один из которых представляет собой комплект неподвижно установленных направляющих 9, внутри которых размещен второй выдвижной комплект направляющих 6 и 7 с шарнирами, а торцовые части выдвижного комплекта направляющих объединены между собой жесткой связью 11. Кроме того, на
O осях шарниров выдвижного комплекта 9 направляющих установлены тела 8 вра-. щения, неподвижный комплект направляющих на торцах со стороны выдвижного комплекта выполнен со скосами, а гидродвигатель лебедки подключен гидравлически к насосу через золотник М напорной магистрали с возможностью параллельной работы с гидродвигателямй движителя. 3 s.n. ф-лы, 5 ил.
1 12798
Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к безрельсовым высокопроходимым средствам доставки вспомогательных грузов по выработкам угольных шахт, в основном гидрошахт.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных. характеристик °
На фиг.1 изображено безрельсовое транспортное средство, общий вид; íà 10 фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг.3— узел I на фиг. 1; на фиг. 4 — вид A .на фиг. 3; на фиг. 5 — гидравлическая схема.
Безрельсовое транспортное средство состоит из гусеничного движителя
1, кабины 2 машиниста, первичного: двигателя 3, неподвижного элемента 4 грузовой IIJIBTAopMbI с роликом 5 и выдвижным элементом платформы, содержа- 20 щим направляющие 6 большей протяженности и направляющие 7 меньшей протяженности, соединенные между собой шарнирно с телами 8 вращения на осях шарниров. Неподвижный элемент 4 плат-25 формы имеет комплект неподвижно установленных направляющих 9 со скосами
1О. Направляющие 6 большей протяженности соединены между собой на свободных торцах жесткой связью 11, 30
Кроме того, безрельсовое транспортное средство состоит из лебедки 12 с тросом 13, подъемного крана 14 и пульта 15 управления.
Двигатель 3 приводит в действие регулируемый реверсивный насос 16, соединенный через гидрораспределители 17, 18, 19 и 20 с гидромоторами
21 и 22, которые приводят в действие тяговые звездочки 23 и 24. Насос 16 щ чЕрез золотник напорной магистрали
25 и блок 26 соединен с подъемным краном (не показан), кроме того, через гидрораспределитель 27 — с гидромотором 28 лебедки 12..Золотник напорной магистрали 25 обеспечивает работу трубопровода 29 под давлением, а работу трубопровода 30 — на слив при реверсировании насоса 16, что исключает неправильное включение гру- 0 зоподъемного крана 14 и лебедки 12.
Компактность машины и увеличение полезной площади грузовой платформы достигается установкой лебедки 12 под грузовой платформой, а также примене- нием выдвижного элемента грузовой платформы в сочетании с поперечным расположением двигателя 3 и кабины 2 машиниста.
77 2
При работе машинист располагается в кабине 2 поперек машины перед пультом 15 управления. Первичный двигатель 3 машины (например, дизель) приводит в действие насос 16, который в свою очередь приводит в действие реверсивные гидромоторы 21 и 22 движителя 1. Изменение скорости движения производится за счет регулйрования насоса 16. Направление движения (вперед — назад) выполняется за счет реверса насоса 16. Режимы работы (1-я скорость, 2-я скорость, погрузка грузов, стоянка и др.) задаются с помощью гидрораспределителей 17 и 18. Повороты при движении осуществляются реверсиврованием гидромоторов 21 или
22 с помощью гидрораспределителей 19 или 20. Управление подъемным краном
14 осуществляется с помощью блока 26.
Управление лебедкой 12, приводимой в действие гидромотором 28, осуществляется с помощью гидрораспределителя 27.
При работе ходовой части блок 26 и гидрораспределитель 27 находятся в нейтральном положении и давление на подъемный кран 14 и гидромотор 28 лебедки 12 не подается. Погрузка грузов и некоторые монтажно-демонтажные работы осуществляются подъемным краном 14 обычным порядком, Для погрузки тяжелых грузов, на которые не расчитан кран 14, выдвигается выдвижной элемент, перегибается и шарнирах, где установлены тела 8 вращения так, что образуется наклонная платформа иэ направляющих 6 большей протяженности, нижние концы которых связаны жесткой связью 11, опирающейся на почву выработки, а верхние — на тела
8 вращения, которые в свою очередь опираются на нижние части скосов 10 направляющих 9 неподвижного элемента грузовой платформы. В таком положении система направляющих 6 и 7 выдвижного элемента фиксируется. Переходу груза с наклонной платформы на горизонтальный неподвижный элемент грузовой платформы способствуют тела 8 вращения и скосы 10. По направляющим 6 и далее по телам 8 вращения и по скосам 10 тяжелые грузы затягиваются на неподвижный элемент
4 при помощи троса 13 переброшенного через ролик 5 лебедкой 12. Разгрузка тяжелых грузов осуществляется также с помощью выдвижного элемента, устанавливаемого наклонно. При установке направляющих 6 большей протя-1279877 женности в горизонтальном положении, для чего выдвижной элемент выдвигается несколько меньше, чем в перво. случае, обеспечивается перевозка длинномерных грузов, при этом сохра- 5 няется высокая маневренность транспортного средства.
Для подъема машины по выработкам с уклоном, большим 12 " (до 30 ), трос 13 лебедки 12 вытягивается и 10 цепляется, например, за цепь выше в выработке. Для увеличения силы тяги одновременно включаются гусеничный движитель 1 и лебедка 12. После прохода выработки с повышенным уклоном, например, сбойки между аккумулирукяцим и параллельным штреками, и выхода машины на пологую (до 12 ) часть выработки трос 13 отцепляется, сматывается на барабан лебедки 12 и дви- 20 жение продолжается за счет гусеничного движителя. Таким образом, при параллельной работе движителя 1 и лебедки 12 повышается безопасность труда на участках с повышенными укло- нами, а отдельно лебедка 12 может использоваться как средство погрузки тяжелых грузов.
Формула и з о б р е т е н и я ЗО
1. Безрельсовое транспортное средство преимущественно для доставки грузов по выработкам угольных шахт, содержащее раму, на которой размеще- 35 на грузовая платформа, двигатель, приводные от трансмиссии движители, а также приводные рабочие органы технологического оборудования, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, трансмиссия выполнена гидрообъемной, а грузовая платформа выполнена из двух элементов, один из которых представляет собой неподвижно установленные вдоль оси транспортного средства направляющие, внутри которых размещены выдвижные направляющие, выполненные из двух последовательно установленных звеньев, связанных между собой шарниром, а торцовые части выдвижных направляющих объединены между собой жесткой связью.
2, Средство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что на осях шарниров звеньев выдвижных направляющих установлены тела вращения, а неподвижно установленные направляющие на торцах со стороны выдвижения других направляющих выполнены со скосами.
3. Средство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что гидрообъемная трансмиссия включает в себя приводимый от двигателя реверсивный насос, через распределители связанный с гидромоторами движителей.
4. Средство по пп. 1 и 3, о т л ич а ю щ е е с я тем, что приводные рабочие органы включают в себя гидродвигатель лебедки, подключенный через распределитель к реверсивному насосу гидрообъемной трансмиссии с возможностью параллельной работы с гидродвигателями движителей.
1279877
Фиа S
Составитель С. Белоусько
Техред М. Ходанич Корректор И. Иароши Редактор Л. Повхан
Заказ 7010/ 17 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ. Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород., ул. Проектная,