Кузов транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к кузовам грузовых автомобилей . Цель - повышение коэффициента использования грузоподъемности транспортного средства. Кузов содержит основание 1, основные боковые 3 и торцовые борта 2, 4, надставные боковые борта 6 и надставные торцовые 5,7. Дополнительный щиток 10 состоит из скрепляемых между собой частей и установлен на боковых бортах 6. Для трансформации кузова части щитка 10 разъединяют, надставные боковые борта 6 смещают к продольной оси кузова и закрепляют при помощи дополнительных кронштейнов на торцовых бортах 2, 4. Между бортами 6 размещают части щитка 10, образуя жесткую раму внутри кузова. Нижние кромки рамки расположены ниже верхних кромок бортов 2, 3, 4. 6 ил. (Л // /ff t о 00 00 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУбЛИК,Я0„„12?9884 A 1 (51) 4 В 60 P 3/00 В 62 ф.,45/ 0, „

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И.

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21)3961492/27-11 (22) 20.08.85 (46) 30.12.86. Бюл. У 48 (71) Завод по производству автосамосвалов (72) М;А. Корнилов, А.А. Володеев, Г.А. Большаков и Г.М. Горин (53) 629.114.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1054132, кл. В 60 Р 1/28, 1982.

Патент США Р 2856225, кл. 296-13, 1958. (54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественйо к кузовам грузовых автомобилей. Цель — повышение коэффициента использования грузоподъемности транспортного средства. Кузов содержит основание i,îñíîâíûå боковые 3 и торцовые борта 2, 4, надставные боковые борта 6 и надставные торцовые 5,7. Дополнительный щиток 10 состоит иэ скрепляемых между собой частей и установлен на боковых бортах 6. Для трансформации кузова части щитка 10 разъеди-, няют, надставные боковые борта 6 смещают к продольной оси кузова и закрепляют при помощи дополнительных кронштейнов на торцовых бортах 2, 4. Между бортами 6 размещают части щитка 10 образуя жесткую раму внутри кузова. Нижние кромки рамки расположены ниже верхних кро мок бортов 2, 3, 4. 6 ил.

- 1279884

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться преимущественно в кузовах грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов. 5

Цель изобретения — повышение коэффициента использования грузоподъемности транспортного средства при перевозке объемного сыпучего груза малого веса путем трансформации кузова с образованием внутри него дополнительного объема.

На фиг. 1 изображен автомобиль, общий вид, надставные борта и дополнительные щитки установлены для перевозки навалочных и легковесных грузов; на фиг. 2 — то же, надставные борта и дополнительные щитки установлены для перевозки объемных сыпучих грузов малого веса; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг, 4 — вид

Б на фиг. 2 (надставка односекционная); на фиг. 5 — то же, вариант (надставка многосекционная); на фиг. 6 — сечение В-В на Лиг. 4.

Кузов транспортного средства состоит из основания 1, на котором установлены основные борта: передний

2, боковые 3 и задний 4. Над ними 30 расположены надставные борта: торцовый передний 5, боковые 6 и торцовые задний 7. На боковых надставных бортах 6 жестко закреплены кронштейны 8 (фиг. 3) для крепления болтовым соединением 9 дополнительного щитка

10, состоящего, например, из двух частей, соединенных между собой с помощью аналогичного соединения 9 (установка щитка на одном из боковых надставных бортов 6 предусматривает- ся для перевозки автомобилемлегковесных и навалочных грузов).

В бортах 6 на расстоянии а (фиг.4) оъ боковых кромок выполнены ряды отверстий 11 (фиг. 1), причем разбивка отверстий в бортах 6 и частях щитка 10 под соединения 9 одинакова, так как отверстия служат для взаимосоединения последних как между собой, так и с боковыми надставными бортами.

Если дополнительный щиток состоит из трех и более частей, то в боковых надставных бортах 6 для отверстий выполняют по количеству частей козырька, причем последующие ряды раз.мещают между крайними, отстоящими »а расстоянии от боковых кромок.

На торцовых надставных бортах 5 и 7 закреплены дополнительные кронштейны 12 (фиг. 4), служащие для навески боковых надставных бортов 6 при переоборудовании кузова для перевозки объемных сыпучих грузов малоro веса, прием опоры 12 расположены таким образом, что при установке на них бортов 6 нижние кромки последних располагаются ниже верхних кромок основных бортов на величину 8 (фиг. 6).

Кроме того, кронштейны 12 закреплены симметрично продольной оси кузова на расстоянии друг от друга, определяемом длиной части щитка 10, который меньше поперечного размера кузова. Таким образом, боковые надставные борта 6 оказываются сдвинутыми внутрь кузова на величину Ь.А (фиг, 4) ° Трансформация кузова осуществляется следующим образом.

Для подготовки кузова под перевозку легковесных и навалочных грузов боковые надставные борта 6 размещают над основными боковыми бортами 3. Части щитка 10 соединяют меж ду собой соединениями 9 и собранный щиток крепятся на кронштейнах 8 к одному иэ боковых надставных бортов

6 (фиг. 1).

Для подготовки кузова под пере возку объемных сыпучих грузов малого веса (например, зерна) снимают и разбирают на части щиток, Боковые надставные борта 6 перенавешивают на кронштейны 12 и соединяют их между собой щитками 10 с помощью соединений 9. Получается жесткая рамка, например односекционная, если щиток состоит иэ двух частей, или многосекционная, если щиток состоит из трех и более частей, вертикальные стыки у которой не имеют зазоров иээа поджатия стыкуемых поверхностей.

Нижняя часть рамки находится ниже верхней кромки основных бортов на величину 8 . Кроме того, рамка отодвинута внутрь от боковых основных бортов на величину Ь, а от переднего и заднего основных бортов на величину о . Величина зазора ь определяется длиной части щитка 10 и зазора а, выбирается, исходя из геометрических размеров надставных бортов, щитка и необходимого дополнительного объема кузова.

Для подготовки кузова под перевозку сыпучих грузов увеличенного объем- 1279884 б 7 ного веса, например песка, достаточно снять надставные борта и щиток.

Жесткая рамка внутри кузова дает возможность увеличить объем кузова для перевозки объемных сыпучих грузов малого веса (например, зерна), используя надставные борта и дополнительные щитки без какого-либо уплотнительного устройства. При этом рамка позволяет предохранить сыпучий 10 груз от выдувания встречным ветром и от высыпания при кренах во время движения транспортного средства, не применяя для этой цели специального полога. f5

Многосекционная рамка (фиг. 5) полностью исключает перемещение массы груза, наблюдаемое при резких разгоне и торможении транспортного средства. 20

Формула изобретения

Кузов транспортного средства,содержащий основные боковые и торцовые 25 борта, основные кронштейны навески боковых надставных бортов и дополнительные щитки, снабженные на торцовых кромках элементами крепления между собой и к надставным бортам, о т л ичающий с я тем, что, с целью повышения коэффициента использования грузоподъемности транспортного средства при перевозке объемного сыпучего груза малого веса путем трансформации кузова с образованием внутри него дополнительного объема, основные торцовые борта снабжены дополнительными кронштейнами навески на указанные борта боковых надставных бортов, расположенными ниже основных кронштейнов и со смещением относительно последних к продольной оси

I кузова, при трансформации которого дополнительные щитки установлены между боковыми надставными бортами и жестко связаны с ними с образованием жесткой рамки, а дополнительные щитки установлены с зазором относительно основных торцовых бортов и имеют длину, меньшую поперечного размера кузова.

1279884

УиРЮ

Фие. Ф

Bud Е (6ариант)

-8 (по5юрнутв

Риа. S

ВНИИПИ Заказ 7010/17,Тираж 647 Поднисное

Произв.-полигр. лр-тие, г. Укгород, ул. Проектная, 4