Коник транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в лесном хозяйстве и лесной промьшшенности. Цель изобретения - увеличение долговечности путем снижения нагрузки на стойки во время транспортировки Во время транспортировки лесоматериалов с-в условиях бездорожья коник тягача и коник прицепа меняют взаимное расположение в вертикальной плоскости и из-за трения между грузом и стойками испытьшают большие нагрузки, действующие в направлении продольной оси автопоезда. Стойки коников снабжены вращающимися элементами - основными и дополнительными роликами, устанобленными на вертикальных осях, закрепленных на стойках коников и образующими опорную поверхность стоек, При переезде препятствий под воздействием груза коники приходят в движение и поворачиваются на соответствующую величину вокруг своей оси, обеспечивая низкое трение между грузом и стойками коников. 3 ил. О) CD 00 00 ел
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
09) (11) А1 (б1) 4 В 60 Р 3/40
В1. .Г æ 5q
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3884616/29-11 (22) 16.04.85 (46) 30.12,86, Бюл. Р 48 (71) Научно-производственное объединение "Силава" (72) М.О. Даугавиетис, А.Ж. Лазовский, И.А. Лусис, Т.М. Бирзниекс и Я.P. Ирбениекс (53) 629.114.3(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
N - 114466119922, кл. В 60 P 3/40, 1961. (54) КОНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в лесном хозяйстве и лесной промышленности. Цель изобретения — увеличение долговечности путем снижения нагрузки на стойки во время транспортировки. Во время транспортировки лесоматериалов в условиях бездорожья коник тягача и коник прицепа меняют взаимное расположение в вертикальной плоскости и из-за трения между грузом и стойками испытывают большие нагрузки, действующие в направлении продольной оси автопоезда. Стойки коников снабжены вращающимися элементами — основными и дополнительными роликами, установленными на вертикальных осях, закрепленных на стойках коников и образующими опорную поверхность стоек.
При переезде препятствий под воздействием груза коники приходят в движение и поворачиваются на соответствующую величину вокруг своей оси, обеспечивая низкое трение между грузом и стойками коников. 3 ил.
1279885 2 ного давления на перевозимый rpys..
Поверхность вращения может быть оборудована также элементами другой формы, например в виде шариков, 3arруженный груз опирается на основание 5 и поверхность стоек 6, оборудованную роликами 8.
I зов, Целью изобретения является увеличение долговечности путем снижения
10 нагрузки на стойки во время транспортировки.
На фиг. 1 схематично изображен автопоезд при переезде дорожной неровности ти на фиг. 2 — коник со стойками, и снабженными вращающимися элементами; на фиг ° 3 — вид А на фиг.
Автопоезд для перевозки лесоматериалов содержит тягач 1 с прицепомроспуском 2, Тягач 1 и прицеп-роспуск
2 оборудованы кониками 3 и . Кажд
Ка ый ковик 3 и 4 состоит из основания 5 и вертикальных стоек 6. Основание 5 коника 3 при помощи шкворня шарнирно связано с рамой тягача 1, а коник с рамой прицепа 2. Гтойки 6 изготовлены из балок и расположены по концам основания 5 и шарнирно закреплены на нем. На вертикальной оси 7 размещены свободно вращающиеся элементы, например в виде роликов 8 и дополнительных роликов, выступающие над внутренней поверхностью стоики
6 и образующие ее вертикальную опорную поверхность ° Ролики 8 в верхней части оси выполнены с большим наружным диаметром, чем нижние, лля обеспечения большей угловой скорости вращения и для уменьшения удельразом.
Коник транспортного средства содержащий основание и шарнирно закрепленные в нем стойки, каждая из которых содержит установленный на верти30 кальной оси ролик, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью увеличения долговечности путем снижения нагрузки на стойки во время транспортировки, каждая стойка снабжена уста35 новленными на указанной вертикальной оси дополнительными роликами с диаметрами, возрастающими от нижнеи— к верхней части стойки °
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в лесном хозяйстве, леснои промышленности и других отраслях народного хозяйства для перевозки лесоматериалов и других длинномерных груУстройство работает следующим обПри изменении взаимного положения коников 3 и 4 во время транспортировки стойки 6 поворачиваются относительно груза вокруг опорной поверхности основания 5 коников 3 и 4. При воздействии груза на ролики 8 они также приходят в движение и поворачиваются на соответств лощую величину вокруг своей вертикальной оси 7, обеспечивая низкий уровень воздействия груза на стойки 6.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
1279885
Фиг.2
ВидА
Составитель Т. Терешкина
Техред М. Ходанич Корректор И. Эрдейи
Редактор Л. Повхан
Заказ 7010/ 17 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная 4