Устройство для сигнализации об изменении направления движения транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Устройство для сигнализации об изменении направления движения относится к области электрооборудования траяспортных средств,главным образом автомобилей и автобусов. Цель изобретения - повышение надежности сигнализации, что достигается за счет введения в устройство элемента 10 задержки, включенного между подвижными контактами переключателя 5 поворотов, при этом переключающий блок 7 выполнен на тринисторах 12 - 14, развязывающем диоде 15, выключателях 16 и 17 с нефиксированным рабочим положением. Устройство выдает сигнализацию о маневре транспортного средства в два этапа: загораются лампы 1 или 2 указателей поворота соответствующего борта, а затем через определенный интервал времени дополнительные лампы 8 или 9 в проблесковом или постоянном режиме , что определяется связан ли маневр с торможением или нет, например обгон, перестроение или разворот . При отключении устройства переключателем 5 переключающий блок 7 возвращается в исходное положение , что предотвращает подачу неправильной информации при повторном включении устройства. 1 ил. (Л ю со 00 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 g) 4 В 60 (1/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И;ОТНРЫТИЙ

К А BTOPCHOMV СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 3911964/27-11 (22) 17.06.85 (46) 30. 12. 86. Бюл. N - 48 (71) Научно-исследовательский и эк спериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (72) Б.С.Кокотов и Б.А.Ройтман (53) 629.113.066(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1193030,кл, В 60 () 1/38, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ ОБ

ИЗМЕНЕНИИ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРЛНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Устройство для сигнализации об изменении направления движения относится к области электрооборудования транспортных средств, главным образом автомобилей и автобусов ° Цель изобретения — повышение надежности сигнализации, что достигается за счет введения в устройство элемента

10 задержки, включенного между подвижными контактами переключателя 5 поворотов, при этом переключающий блок 7 выполнен на тринисторах 12 — 14, . развязывающем диоде 15, выключателях 16 и 17 с нефиксированным рабочим положением. Устройство выдает сигнализацию о маневре транспортного средс I ва в два этапа: загораются лампы 1иги 2 указателей поворота соответствующего борта, а затем через определенный интервал времени дополнительные лампы 8 или

9 в проблесковом или постоянном режиме, что определяется связан ли маневр с торможением или нет, например обгон, перестроение или разворот. При отключении устройства переключателем 5 переключающий блок

7 возвращается в исходное положение, что предотвращает подачу неправильной информации при повторном включении устройства. 1 ил.

1279887

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, главным образом автомобилей и автобусов.

Цель изобретения — повышение на— дежности сигнализации.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство для сигнализации об изменении направления движения транспортного средства содержит лампы 1 и 2 левого и правого бортов соответственно транспортного средства, подключенные к источнику 3 питания через прерыватель 4 и контакты переключателя 5 поворотов, механически связанного с коммутатором 6. Контакты коммутатора 6 и переключающий блок

7 включены в цепь питания дополнительных сигнальных ламп 8 и 9 левого и правого бортов транспортного средства. Подвижные контакты переключателя

5 и коммутатора 6 соединены друг с другом через последовательно соединенные элемент 10 задержки и развязывающий диод 11. При этом переключающий блок 7 выполнен на тринисторах

12,13 и 14, развязывающем диоде 15, включателях 16 и 17 с нефиксированным рабочим положением.

Тринистор 12 включен между подвижным контактом .коммутатора 6 и одним из полюсов источника 3 питания, к которому через включатель 16 непосредственно и через последовательно соединенные включатель 17 и раэвязывающий диод 15 подключен управляющий электрод тринистора 12.

Неподвижные контакты коммутатора

6 соединены между собой через подключенные встречно-параллельно тринисторы 13 и 14, управляющие электроды которых объединены и подключены к одному из полюсов источника

3 питания через включатель I7.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости сигнализации о маневре, не связанном с последующим торможением (например, об обгоне, перестроении, отъезде от обочины и т.д.), водитель переводит переключатель 5 (и, соответственно, коммутатор 6) в рабочее (левое или правое положение. При этом лампы 1 или 2 указателей поворота через контакты переключателя 5 и прерыватель 4 подключаются к источнику 3 питания, вследствие чего они загораются в проблесковом pe>mMe, предупреждая водителей сзади идущего транспорта о готовящемся маневре. Через время

7, определяемое задержкой элемента

10, лампа 8 или 9 также подключается к источнику 3 питания через прерыватель 4, элемент 10 диод 11 и загорается в проблесковом режиме в фазе с лампами 1 и 2 указателей поворота соответствующего борта. Для сигнализации о предстоящем повороте водитель переводит переключатель 5 в рабочее положение, а затем нажимает включатель 16. Загораются лампы 1 (или 2), а импульс напряжения через включатель 16 подается на управляющий электрод тринистора 12, который открывается, вследствие чего загорается лампа 8 (или 9) в постоянном режиме, Для сигнализации о развороте водитель переводит переключатель 5 в рабочее положение, а затем нажимает включатель 17, при этом открывается

I тринистор 12, а также тринистор 13 или 14,,вследствие чего загораются обе дополнительные лампы 8 и 9 в постоянном режиме и в проблесковом режиме — лампы 1 или 2.

Сигнализация отключается переводом переключателя 5 (и, следовательно, коммутатора 6) в нейтральное положение. Поскольку контакты коммутатора при этом размыкаются, то разрывается цепь питания ламп 8 и 9 и тринисторы 12, 13 и 14 закрываются, переключающий блок 7 возвращается в исходное положение, что предотвращает подачу неправильной информации при повторном включении устройства сигнализации.

Диод 11 служит для исключения прохождения постоянного напряжения от источника 3 через тринистор 12, элемент 10, контакты переключателя

5 на лампы 1 и 2 указателей поворота. Диод 11 конструктивно может входить в состав элемента 10 задержки.

Передача информационного кода о маневре транспортного средства осуществляется последовательно в два этапа: сначала загораются лампы 1 или 2 указателей поворота соответствующего борта, а затем через интервал времени Т загораются дополнительные лампы 8 и (или 9), 1279887

25

Составитель А.Петров

Техред Л.Сердюкова Корректор A.Тяско

Редактор Л.Повхан

Заказ 267 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

При сигнализации об обгоне или перестроении Т = 7, где т — время задержки элемента 10.

При .сигнализации поворота и разворота Т = t „, где t „ — интервал времени между операциями включения переключателя 5 и включателя 16 или

17, при этом не происходит искажения передаваемой информации при и, где t — время первого цикла включения-отключения прерывателя 4.

Формула изобретения

Устройство для сигнализации об изменении направления движения транспортного средства, содержащее лампы указателей поворота, подключенные к источнику питания через прерыватель и контакты переключателя поворота, механически связанного с коммутатором, контакты которого включены в цепь питания дополнительных сигнальных ламп, и переключающий блок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено элементом задержки, включенным между подвижными контактами переключателя поворота и коммутатора, а переключающий блок выполнен на трех тринисторах,, развязывающем диоде и двух выключателях, при этом первый тринистор включен между подвижным контактом коммутатора и одним из полюсов источника питания, к которому через первый выключатель непосредственно и через последовательно соединенные второй выключатель и развязывающий диод подключен управляющий электрод первого тринистора, а неподвижные контакты коммутатора соединены между собой через подключенные встречно-параллельно второй и третий тринисторы, управляющие электроды которых объединены и подключены к одному из полюсов источника питания через второй выключатель.