Гидравлическая система рулевого управления колесного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гидравлическим системам рулевого управления колесного транспортного средства . Цель изобретения - улучшение, управляемости транспортного средства. Система содержит гидрораспределитель 1 , соединенный гидравлическ с гидробаком 7, исполнительным гидроцилиндром 8. и насосом 6. В сливной гидролинии 5 установлен редукционный клапан 24, а с гидрораспределителем 1 механически связан механизм возврата , выполненный в виде гидроцилиндра с двумя поршнями и гидравлически соединенный через электроуправляемый гидрораспределитель 22 со сливной гидролинией 5, При создании усилия на рулевом валу гидрораспределитель 22 переключается в позицию , при которой рабочая полость гидроцилиндра механизма возврата соединяется с гидробаком, и поэтому гидроцилиндр не препятствует перемещению сошки. При снятии усилия с рулевого колеса гидрораспределитель 22 возвращается в первоначальное положение, поршень гидроцилиндра смещается в крайнее положение, возвращая систему рулевого управления в исходное положение. 1 з.п.ф-лы, 3 кл. (Л ГС со СХ) QD 00 йл/
СОЮЗ СОВЕТСКИХ соцИАлистических
РЕСПУБЛИК (5ц 4 В 62 D 5/06
«
g> И > Фй
«Q „
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3920867/30-11 (22) 02.07.85 (46) 30.12.86.Бюл. № 48 (71) Горский сельскохозяйственный институт (72) Г.С.Козаев и А.К.Малиев (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 534383, кл. В 62 D 5/06, 1973. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО
УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к гидравлическим системам рулевого управления колесного транспортного средства. Цель изобретения — улучшение . управляемости транспортного средства.
Система содержит гидрораспределитель
1, соединенный гидравлически с гидробаком 7, исполнительным гидроцилиндром 8. и насосом 6. В сливной гид„,SU„, 1279898 А1 ролинии 5 установлен редукционный клапан 24, а с гидрораспределителем
1 механически связан механизм возврата, выполненный в виде гидроцилиндра с двумя поршнями и гидравлически соединенный через электроуправляемый гидрораспределитель 22 со сливной гидролинией 5. При создании усилия на рулевом валу гидрораспределитель 22 переключается в позицию, при которой рабочая полость гидроцилиндра механизма возврата соединяется с гидробаком, и поэтому гидроцилиндр не препятствует перемещению сошки. При снятии усилия с рулевого колеса гидрораспределитель @ с
22 возвращается в первоначальное положение, поршень гидроцилиндра смещается в крайнее положение, возвращая систему рулевого управления в исходное положение. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Виий
1279898
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизме рулевого управления колесного транспортного средства. 5
Цель изобретения — улучшение управляемости транспортного средства.
На фиг.l показана принципиальная схема гидравлической системы рулевого колесного транспортного средства; на фиг ° 2 — вариант исполнения датчика, разрез; на фиг.3 — схема гидравлической системы при подаче водителем управляющего воздействия.
Гидравлическая система рулевого управления содержит гидрораспределитель 1 рулевого механизма, связанный гидролиниями 2,3,4 и 5 с насосом 6, гидробаком 7 и рабочими полостями исполнительного гидроцилиндра 8. Золотник гидрораспределителя 1 установлен на хвсстовике червяка 9 рулевого механизма и связан с рулевым валом 10, !!!ток исполнительного гидроцилиндра через рейку 11, двухвенцовый сектор 12, поворотный вал 13 связан с сошкой 14 рулевой трапеции и управляемыми колесами 15.
Сошка кинематически связана с неподвижным звеном транспортного средства, например, рамой через гидроцилиндр, состоящий из корпуса 16 и штока 17 со свободно установленными поршнями 18 и 19„ при этом корпус гидроцилиндра сочленен с сошкой, а 35 шток — с рамой. Гидроцилинцр соеди нен гидролинией 20 с гидробаком и с гидролинией 21 через двухпозици.онный электроуправляемый гидрораспределитель 22, на хвостовике которого имеется фиксатор 23.
Гидролиния 2! соединяется со сливной магистралью, давление в которой (0,7-0,9 МПа) подцерживается редукционным клапаном 24, а . электромагнит 25 электрически связан с датчиком 26, выполненным, например, в виде зубчатой муфты, состоящей из двух полумуфт 27 и 28, установленных на рулевом вале, электрических кон в эО тактов 29 и 30 и пружины 3!
Гидравлическая система рулевого управления работает следующим обра— зом.
При отсутствии управляющих воздействий золотник гидрораспределителя
2 находится в нейтральном положении, усилие на рулевой вал водителем не
1 прикладывается и полумуфты 27 и 28 под действием пружины 31 находятся в сомкнутом состоянии, контакты 29 и
30 разомкнуты, гидрораспределитель
22 связывает рабочую полость гидроцилиндра гидролинией 21 и поршни 18 и
19,прижимаясь к упорным пояскам штока, устанавливают и принудительно удерживают корпус 16 гидроцилиндра, а с ним сошку 14 и управляемые колеса
l5 в нейтральном положении, соответствующем прямолинейному движению транспортного средства.
При подаче управляющего воздействия водитель создает на рулевом валу
10 крутящий момент, воспринимаемый датчиком 26. В этом случае полумуфты, преодолевая сопротивление пружины 31, разомкнутся-и, поворачиваясь, замкнут контакты датчика и включат электромагнит 25, переключающий гидрораспределитель 22, который соединит рабочую полость гидроцилиндра с гидролинией 20. Гидроцилиндр не препятствует перемещению сошки и водитель осуществляет поворот колес 15 в соответствующую управляющему воздействию сторону, например вправо.
Тогда сошка 14, поворачиваясь по часовой стрелке, смещает корпус 16 и поршень 19 гидроцилиндра влево относительно штока 17, вытесняя рабо— чую жидкость из полости гидроцилиндра в гидролинию 20.
Возврат колес в нейтральное положение может произойти только после снятия водителем усилия с рулевого колеса. При этом пружина 31 сомкнет полумуфты датчика 26, размыкая кон— такты и отключая электромагнит. Гидрораспределитель 22 вернется в первоначальное положение, направляя рабочую жидкость из гидролинии 21 в гидроцилиндр, поршень 19 сместится вправо по штоку до упорного пояска, воз- вращая корпус 16 и сошку в нейтральное положение. В этом случае, при наезде на препятствие, управляемые колеса, удерживаемые давлением жидкости, останутся в исходном положении, обеспечивая устойчивое прямолинейное движение колесного транспортного средства.
Аналогично происходит поворот направляющих колес влево и их последующий возврат в нейтральное положение, соответствующее прямолинейному движению.
127989
Для выключения гидроцилиндра при выполнении работ не требующих повышения устойчивости прямолинейного движения, гидрораспределитель 22 с помощью фиксатора 23 устанавливает— ся в положение, при котором полость гицроцилиндра постоянно соединена гидробаком.
Формула изобретения >0
Гидравлическая система рулевого управления колесного транспортно".
ro средства, содержащая гидрораспределитель рулевого механизма, гидравлически соединенный с насосом, с ис- 15 полнительным гидроцилиндром поворо та и при помощи сливной гидролинии с гидробаком и кинематически связанныи с рулевым колесом, с штоком исполнительного гидроцилиндра и с сошкой 2О рулевой трапеции, соединенной с уп- . равляемыми колесами транспортного средства, и механизм возврата управляемых колес в нейтральное положение, отличающаяся тем, что, 25 с Целью улучшения управляемости транспортного средства, она снабжена редукционным клапаном, установленным в сливной гидролинии,а механизм возврата управляемых колес в нейтральное положение выполнен в виде гидроцилиндра, содержащего два вза8 Д имно подвижных относительно друг дру
ra элемента корпуса и штока и два поршня, имеющих возможность ограниченного осевого перемещения между упорами на штоке и корпусе, при этом один взаимно подвижный элемент связан с рамой транспортного средства, а другой шарнирно соединен с сошкой рулевой трапеции, а полость гидроцилиндра, образованная его корпусом и двумя внутренними торцами поршней, гидравлически соединена через двухпозиционный электроуправляемый гид— рораспределитель в одной его позиции с гидробаком, а в другой — со слив.ной гидролинией между гидрораспределителем рулевого механизма и редукционным клапаном, причем электромагнит управления электроуправляемого гидрораспределителя электрически соединен с датчиком, установленным на рулевом валу с возможностью включения электромагнита управления при повороте рулевого колеса.
2. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что двухпозиционный электроуправляемый гидрораспределитель снабжен фиксатором для принудительного удержания его золотника в позиции, при которой полость гидроцилиндра соединена с гидробаком.
1279898
Составитель. В.Калмыков
Редактор А.Гулько Техред В.Кадар
Корректор Л.Пилипенко
Заказ 7011/18 Тираж 57!
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-,35, Раушская наб., д.4/5
Подписно е
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4