Носовая оконечность судна прибрежного плавления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к носовой оконечности судов прибрежного плавания, и позволяет повысить безопасность и улучшить условия эксплуатации. Носовая оконечность 1 судна прибрежного плавания содержит трап, включающий стационарный марш 2, встроенный в нишу 3, выполненную в корпусе оконечности 1, и поворотный марш 6, смонтированный на аппарели 7, снабженной приводом 15. 5 ил. (Л f6 ю со /J .Фt.г.2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ииЯ0ии 127

А1, 5ä 4 В 63 В 3/00, 27/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTKPbITHA

Н ASTOPCHOINY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3958481/27-11 (22) 30.07.85 (46) 30.12.86. Бюл. И 48 (72) В.С.Бондарчук, Б.Л.Токарев и Н.И.Михальчук (53) 629.12.011(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 592666, кл. В 63 В 27-14, 1974. (54) НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА ПРИБРЕЖНОГО ПЛАВАНИЯ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к носовой оконечности судов прибрежного плавания, и позволяет повысить безопасность и улучшить условия эксплуатации. Носовая оконечность 1 судна прибрежного плавания содержит трап, включающий стационарный марш 2; встроенный в нишу 3, выполненную в корпусе оконечности l, и поворотный марш 6, смонтированный на аппаргли 7, снабженной приводом 15. 5 ил.! 12799

Изобретение относится к судостроению, в частности к носовой оконечности судов прибрежного плавания.

Цель изобретения — повышение безопасности и улучшение условий эксплуатации носовой оконечности судна прибрежного плавания.

Ка фиг.1 изображена носовая оконечность судна с поворотным маршем трапа в рабочем положейии; на фиг.2 — 10 вид А на фиг.1; на фиг.3 — разрез по диаметральной плоскости носовой оконечности судна с поворотным маршем в положении по-походному; на фиг.4— боковой вид носовой оконечности суд- 15 на; на фиг.5 — сечение Б-Б на фиг.4.

Носовая оконечность 1 судна содержит трап, включающий стационарный марш 2, встроенный в нишу 3, выполненную в корпусе оконечности, и рас- 20 положенный между верхней палубой 4 и верхней ступенькой 5 поворотного марша 6, смонтированного на аппарели 7,. сопрягаемой с фальшбортом 8, Ось 9 поворота аппаррели 7 смещена от кромки форштевня 10 к поверхности разъема 11 аппарели 7. Ось установлена в носовой оконечности посредством подшипников 12. Ка верхней палубе 4 расположены якорное и швартовное уст- ЗО ройства. Поворотный марш 6 трапа снабжен навешенной концевой площадкой 13, закрепленной с помощью шарниров 14. Для опускания и подъема откидной части 7 и поворотного марша 6 служит гидравлический цилиндр 15.

Для фиксации аппарели 7 в рабочем положении предусмотрены цепные подвески 16, а для ее фиксации в положении по-походному предусмотрены пру- 40 жинные фиксаторы-защелки 17.

Носовая оконечность судна используется следующим образом.

Для перевода трапа из походного в 45 рабочее положение отбрасывают створ.ки планширя фальшборта 8 и с помощью гидроцилиндра 15 поджимают в крайнее

04 2 верхнее положение аппарели 7 с поворотным маршем б трапа на величину упругой деформации резиновых прокладок для снятия нагрузок с пружинных фиксаторов-защелок 17. При помощи педального привода (не показан) утапливают пружинные. фиксаторы-защелки, освобождают аппарель 7 и опускают ее с поворотным маршем 6 трапа. Фиксируют рабочее положение аппарели 7 изменением длины цепных подвесок 16 и снимают давление с гидроцилиндра 15.

Затеи вываливают концевую площадку 13,.

Для перевода носового трапа иэ рабочего положения в положение по-походному перечисленные операции выпол няют в обратном порядке.

Формула и з о б р е т е и и я

1. Носовая оконечность судна прибрежного плавания, содержащая часть .корпуса с верхней палубой и аппарель с маршем трапа, шарнирные узлы крепления которой расположены с нижней стороны разъема аппарели и части корпуса носовой конечности на уровне верхней ступеньки марша трапа аппарели, отличающаяся тем, что, с цепью повышения безопасности и улучшения условий эксплуатации, она снабжена дополнительным трапом, стационарно установленным в нише, которая выполнена в части корпуса носовой оконечности, и расположенным в диаметральной плоскости судна между верхней палубой и верхней ступенькой марша трапа аппарели, а последний расположен в диаметральной плоскости судна, причем ширина этого марша равна расстоянию между шарнирными узлами крепления аппарели.

2:. Оконечность судна,по п.1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что кромка разъема аппарели и части корпуса носовой оконечности выполнена криволинейной.

) 279 . 04

1279904 ф

Заказ 7012/18

Тира-;., I 2

ВНИИПИ Государе-ве:-:"ьт а .оиитета ио делар; изобретен-, Д;,.„о;-.к д;тий

113035, Москва, " .- 35, Речгr;ся =:г6, „г, Производственно-полиграфическое предт;риити"-,; . у д п с;, Составитель 0 . Иемир;.: i :, ."!Ã1

Редактор А. Гулько Техред В, ка-,.---,, Керри".òr,p В, Г;:т,