Спуско-подъемное бортовое устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области судостроения, s частности к судовым спускоподъемным устройствам. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Спускоподъемное бортовое устройство содержит консоль I, шарнирно закрепленную над вырезом 4 лацпорта и сопряженную свободным концом с балкой 5, шарнирно установленной в верхней части лацпорта. Балка 5 снабжена направляющими, в которых установлена подвижная каретка 10, на которой закреплена П-образная рама 22 с неподвижным блоком. На корпусной конструкции установлена лебедка 15, на барабане которой закреплен грузонесущий трос 17, пропущенный через блок консоли 18, дополнительные блоки 19 балки 5, неподвижный блок П-образной рамы 22, конусное отверстие , выполненное ,в перекладке П-образной рамы, и соединен другим концом с упорным конусом, оторым снабжено грузозахватное устройство. Балка 5 соединена с корпусной конструкцией посредством шарнира 8, расположенного в средней части балки 5, и снабжена упорами 38 и 31 для каретки 10. При вертикальном закрытом положении балки 5 включается лебедка 15 на выбирание и балка 5 переводится в рабочее положение, в котором фиксирует - ся при помопщ механизма фиксации 9. Под действием балки 5 консоль I также переводится в горизонтальное положение , в котором также фиксируется. Затем при помощи лебедки I5 проводятся грузовые операции. 1 з.п.ф-лы, 4 ил. i (Л to со со /«
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛЙСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (5ö 4 В 63 В 27/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Г
2б:», » »,- »
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3894682/27-11 (22) 07 ° 05.85 (46) 30.12.86. Бюл. К 48 (72) А.А.Глазунов, Г.М.Трофимов и Е.В.Глазунова (53) 629.12.013/015(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ,Р 1237552, кл. В 63 В 27/00, 1983. (54) СПУСКОПОДЪЕМНОЕ HOPTOBOE УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым спускоподъемным устройствам. Цель изобретения — повьппение удобства в эксплуатации. Спускоподъемное бортовое устройство содержит консоль 1, шарнирно закрепленную над вырезом 4 лацпорта и сопряженную свободным концом с балкой 5, шарнирно установленной в верхней части лацпорта. Балка
5 снабжена направляющими, в которых установлена подвижная каретка 10, на которой закреплена П-образная рама
22 с неподвижным блоком. На корпус„„Я0„„1279907 А 1 ной конструкции установлена лебедка
15, на барабане которой закреплен грузонесущий трос 17, пропущенный через блок консоли 18, дополнительные блоки 19 балки 5, неподвижный блок
Л-образной рамы 22, конусное отверстие, выполненное,в перекладке П-образной рамы, и соединен другим концом с упорным конусом, которым снаб- жено грузозахватное устройство. Балка 5 соединена с корпусной конструкцией посредством шарнира 8, расположенного в средней части балки 5, и снабжена упорами 38 и 31 для каретки
10. При вертикальном закрытом положении балки 5 включается лебедка 15 на выбирание и балка 5 переводится в рабочее положение, в котором фиксирует ся при помощи механизма фиксации 9.
Под действием балки 5 консоль 1 также переводится в горизонтальное положение, в котором также фиксируется °
Затем при помощи лебедки 15 проводятся грузовые операции. 1 э.п.ф-лы, 4 ил.
1 127990
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спускоподъемным устройствам.
Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации.
На фиг.l изображено устройство в рабочем положении беэ бортовых рецес%. сов; на фиг.2 — то же, в походном, положении с рецессами; на фиг.3 — сое-: динение подвижных элементов устройства, вид с торца; на фиг.4 — закрытие бортового рецесса.
Устройство включает консоль 1, закрепленную снаружи борта 2 судна 3 над бортовым вырезом 4 лацпорта, бал- 15 ку 5, опорный шарнир 6, соединяющий верхний торец основания консоли с бортом 2, механизм фиксации консоли
7, опорный шарнир 8 с механизмом фиксации балки 9, соединяющий верхний край выреза 4 с средней частью балки
5, подвижную каретку 10, установлен" ную в направляющих ll, закрепленных снизу к балке 5, параллельно ее продольной оси 12 и симметрично с двух сторон от оси 12, грузозахватное приспособление 13, соединенное с кареткой 10 и с грузом 14, лебедку 15, установленную на верхней палубе 16 судна 3, трос 17, запасованный на ле-ЗО бедку, свободный конец которого через блоки 18, расположенные на консоли, дополнительные блоки 19 — на балке, 20 — на каретке и неподвижный блок 21 — на стойках П-образной рамы
22 соединен с груэоэахватным приспособлением 13, при этом блоки 18 рассредоточены по длине консоли, установлены сверху консоли и по ее краям, часть блоков 19 установлена сверху 40 балки 5, часть — снизу и направляют трос 17 на блок 20 и неподвижный блок
2l, консоль 1 на нижнем конце снабже-. на роликами 23, установленными .в направляющих 24, закрепленными сверху на балке 5, грузоподъемный стол 25, закрепленный на палубе 26 лацпорта под грузом при походном положении устройства, стопоры 27 консоли на борту 2, стопоры 28 балки 5 на краю выреза 4 лацпорта, упорный конус 29, установленный в ответном конусном отверстии, выполненном в перекладине
П-образной рамы 22, при этом верхнее основание конуса меньшее и соединено с концом троса 17,,сходящего с блока
21, нижнее — большее и соединено с грузозахватным приспособлением 13, верхний крайний к забортному концу
7 2 балки 5 блок 19 является тросоприемным для троса с блока 18 консоли и установлен под нижним концевым роликом 18 на балке 5 при рабочем положении устройства, балка 5 выполнена в вире плиты, закрывающей вырез 4 лацпорта, и снабжена по периметру уплотнением 30, взаимодействующим при закрытом лацпорте с краями выреза 4, внешним упором 31 каретки 10, находящейся в крайнем к забортному концу балки 5 положении. Перед входом в лацпорт в борту 2 могут быть выполнены рецессы: 32 — под основание консоли, 33 - под консоль и 34 — под балку, рецессы со стороны борта закрыты
1 предохраняющими створками 35 на шар нирах 36, снабженными дистанционно управляемыми приводами (не показаны).
Кроме того; приметы обозначения: 37 внутрикорпусное помещение лацпорта;
38 — внутренний упор каретки. Фиксаторы стопоры снабжены концевыми выключателями (не показаны), включающими их на удержание при подходе к ним консоли, балки и каретки при занятии ими своего рабочего и походного положений. Выключение фиксаторов и стопоров производится оператором. П-образная рама 22 закреплена на каретке перекладиной вниз и при рабочем положении балки 5.
Устройство работает следующим,образом., В походном положении балка 5 опущена к вертикальному положению и прижата к краям выреза 4 стопорами 28, консоль 1 завалена к борту 2 и прижата к нему стопорами 27, каретка 10 оттянута к верхнему краю балки и .закреплена так к балке упором 38, груз
14 поднят к балке и установлен на поднятый стол 25, трос 17 в пределах устройства стравлен, лебедка 15 заторможена, механизмы фиксации 7 и 9 выключены. При наличие предлацпортовых рецессов они закрыты створками
35, предохраняющими трособлочную линию от прямого воздействия волн, ветра и снега. Для перевода устройетва в рабочее положение оператор раскрывает стопоры 27 и 28, лебедка 15 выбирает трос 17, груз 14 поднимается со стола 25 -до входа упорного конуса
29 в его ответное отверстие в П-образной раме 22, балка 5 и консоль в этот период остаются на месте как более тяжелые, чем груз 14, стол 25 опускается, после упора конуса 29 в
3 12799 ответное отверстие продолжение выборки троса 17 на лебедку 15 начинает разворачивать балку 5 вокруг шарнира
8 забортным концом вверх, при этом балка 5 поднимает нижний конец консо5 ли 1, поворачивая консоль вокруг оси б. Не доходя до горизонтального положения, балка и консоль воздействуют на свои концевые выключатели, которые при помощи механизмов фиксации 10
7 и 9 останавливают балку и консоль в рабочих положениях и удерживают их в них на продолжении всей работы устройства. Оператором или по команде концевых выключателей балки раскрыва- 15 ется упор 38, лебедка 15 переводится на стравливание троса 17. Каретка 10 под действием собственного веса скатывается по наклонной балке 5 к ее забортному концу останавливается там 20 упором 31, после чего лебедка обеспечивает натяжение троса 17, который удерживает конус 29 в стверстии рамы
22 на всем ходе каретки, груз 14 остается поднятым, лебедка тормозится — устройство подготовлено к спуску. Если груз тяжелее консоли и балки, то при выборе троса 17 лебедкой сначала поднимаются консоль и балка и после их фиксации груз, находящийся до этого момента на столе 25. Далее операции те же, что и при "легком" грузе. Спуск осуществляется стравливанием троса 17 с лебедки 15.
Подъем груза начинается с выбора тро- 35 са 17. При входе конуса 29 в ответное отверстие конуса в раме 22 подъем груза прекращается. Продолжение выбора троса перемещает каретку 10 с грузом к верхнему концу балки 5, груз 10 опускается на стол 25, раскрываются механизмы фиксации 7 и 9 и лебедка
l5 переводится на стравливание троса 17 — консоль и балка под действием своей тяжести, скользя по. !7, за- 45 нимают походные положения.
Формула изобретения
1. Спускоподъемное. бортовое уст- 50 ройство, включающее шарнирно подвешенную в верхней части бортового лацпорта балку, выполненную в виде плиты, закрывающей и герметизирующей бортовой вырез лацпорта, подвижную каретку, установленную в направляющих, закрепленных с внутренней стороны на балке, груэозахватное приспособление, соединенное с кареткой, и механизмом перемещения его относительно каретки, механизм фиксации и удержания балки в рабочем положении и груэонесущий трос, связанный одним концом с грузозахватным приспособлением, а другим — со спускоподъемным механизмом груза, содержащем грузовую лебедку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено консолью с закрепленным на ней блоком, шарнирно установленной на корпусной конструкции над бортовым лацпортом с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси и сопряжения своим свободным концом с внешней поверхностью балки и имеющей механизм фиксации консоли в рабочем положении, а подвижная каретка выполнена с П-образной стойкой, закрепленной на ней снизу перекладиной вниз при рабочем положении балки, причем в перекладине выполнено конусное отверстие, а между стойками установлен на горизон,тальной оси неподвижный блок, причем грузозахватное приспособление снабжено закрепленным в коренной его части угорным конусом, выполненным с воэможностью сопряжения с конусным отверстием, при этом шарнир подвески балки к корпусной конструкции расположен в среднеИ части балки, которая снабжена, по крайней мере, двумя дополнительными блоками, первый из которых расположен с одной стороны шарнира, а второй — с другой, причем грузонесущий трос соединен одним концом с упорным конусом и пропущен че" реэ конусное отверстие, неподвижный блок, два дополнительных блока и блок, расположенный на консоли, а грузовая лебедка установлена на корпусной конструкции выше шарнира закрепления на ней консоли, при этом балка снабжена упорами zpai,них положений каретки и в рабочем положении наклонена вниз от борта судна.
2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем; что консоль и балка расположены в бортовых предлацпортовых рецессах, снабженных закрывающимися створками.
1279907
Составитель A. Ку;знецов
Редактор А. Гулько Техред В.Кадар Корректор И. N:,-êä
Заказ 7012/18
Тираж 422 Подписное
ВНИИПИ Государственного колитета С(:СР по делам изобретений и о,крытий
113035, Москва, Ж-35, Рауаская иаб., д.А/5
Производственно-полиграФическое:. .редприятие „-, Укгород /л, Проектная, 3Р
f..5
Ю ф