Паровая или газовая турбина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 1280 "..

Класс 14с

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ паровой или газовой турбины.

К патенту ин-ца Ф. Лезеля (F. Losel), Брюнн, Чехо-Словакия, заявленному 29 апреля 1924 г. (заяв. свид. Хя 78195).

О выдаче патента опубликовано 31 мая 1926 года. действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 г.

Предлагаемое изобретение касается паровых или газовых турбин с подводом к одной или нескольким произвольным ступеням добавочного движущего вещества. Для смягчения ударов и вихрей, имеющих место в турбинах этого рода при соединении обоих потоков движущего вещества, предлагалось уже устраивать перед служащею для введения добавочного вещества напра-, вляющею ступенью — кольцевой или сегментообразный подводящий канал, из которого это добавочное движущее вещество выпускалось бы приблизи- тельно в направлении потока главного движущего вещества. Это известное уже устройство смягчает, правда, удары и вихри, возникающие при слиянии обоих означенных выше потоков, но оказывается все же непригодным для совершенного устранения вредного влияния этих потоков друг на друга. Подобное обоюдное возмущающее воздействие обоих потоков проявляется, в особенности, при таких конструкциях, в ко-, торых между направляющими каналами для добавочного вещества и для глав- ного потока имеются перегородки значительной толщины.

Предлагаемое изобретение имеет целью устранение всякого вредного воздействия обоих потоков друг на друга.

Для этого направляющая ступень, в которой производится подвод добавочного движущего вещества, выполняется из расположенных рядом отдельных лопаток, образующих отделенные друг от друга тонкими перегородками направляющие каналы для главного и добавочного движущего вещества, причем у своих концов оба направляющих канала идут параллельно один другому и, благодаря этому, смешение добавочного вещества с главным потоком в ближайшей ступени рабочего колеса происходит без всякого образования вихрей.

В виде примерной формы выполнения предмета предлагаемого изобретения, на фиг. 1 — 3 показана паровая турбина, причем фиг. 1 изображает осевой разрез турбины, выполненной в соответствии со сказанным выше; фиг. 2 представляет в увеличенном масштабе направляющие каналы, служащие для введения добавочного вещества ступени, а также ближайшую лопатку рабочего колеса, на фиг. же 3 показана в перспективе лопатка направляющего канала ступени, в которой .производится дополнительный подвод движущего вещества.

Пространство для свежего пара обо-; значено буквою а, место же поступле- ния свежего пара — буквою d. Добавочный пар впускается через канал а, в паровое пространство а,; в напра- ! вляющей ступени 1, в которой вводится, добавочный пар, предусмотрены напра- вляющие каналы k для пара, уже ра- ботающего в турбине, и рядом с ними — . особые направляющие каналы !г„для добавочного пара. Эти последние каналы lг, через посредство отверстий, или каналов f, устроенных в кольце с, образующем опору для направляющих лопаток, соединяются с паровым пространством для добавочного пара а,, каковое пространство отделяется от внутренности турбины уплотняющим прокладочным кольцом b. Поступающий из пространства а свежий пар общеизвестным образом протекает через тур-, бину, смешиваясь в рабочих и напра- вляющих лопатках ступеней, следующих за ступенью 1, с добавочным паром, вводимым в турбину через направляю- щие каналы А,. Направляющие каналы k и !г, отделяются друг от друга перего- родкою . Вводящая добавочный l13p направляющая ступень 1 состоит из отдельных направляющих аппаратов s (фиг. 3), с выфрезированными в них каналами k и /,. Каналы эти (фиг. 2 и 3) в своих концевых частях идут параллельно друг другу, так что добавочное движущее вещество поступает в ближайшее рабочее колесо точно по такому же направлению, как и главное.

Благодаря тому, что каналы k и !г, выфрезовываются из направляющего аппарата !г, перегородка у может быть вы-, полняема очень тонкой. Вследствие же полной параллельности направлений входа обоих потоков движущего вещества в рабочее колесо, а также, благодаря незначительной толщине перегородки д., достигается смешиванием между собою обоих потоков движущего вещества без вихреобразования и связанных с этим последним потерь энергии.

Отдельные направляющие аппараты Ь (фиг. 3) располагаются рядом друг с другом по окружности вводящей добавочный пар направляющей ступени, образуя двойной венец направляющих каналов (сопел) k и k,. В качестве добавочного пара может быть применяем свежий пар, выпускаемый в пространство d, в обход ступеней турбины, расположенных перед ступенью 1, либо из парового пространства а, либо непосредственно из паропровода свежего пара, как это, например, делается в целях перегрузки турбины. Но, конечно, в направляющую ступень 1 может быть вводим и пар любого состояния, как в случае турбин двойного или многократного давления. Совершенно подобно тому, как при описанной примерной форме выполнения производился дополнительный впуск в одну единственную направляющую ступень 1, добавочное движущее вещество может быть вводимо в две или же большее число ступеней.

ПРЕДМЕТ ПЛТЕНТЛ.

Паровая или газовая турбина с подводом через отдельные направляющие каналы добавочного рабочего вещества в промежуточную ступень, характеризующаяся применением направляющих аппаратов k, располагаемых в ступени l, в которую производится добавочный впуск, и снабженных каналами !г для главной части рабочего вещества и !,— для добавочной части, разделенных тонкой перегородкой Р. и дающих параллельное направление обоим выходящим струям.