Способ изготовления лонжеронов рам грузовых автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано при изготовлении автомобильных лонжеронов. Цель изобретения - повышение долговечности лонжеронов. После прокатки полосы из низколегированной стали,ее охлаждают со скоростью 40-70°С/ с до температуры на 30-70 С ниже температуры начала бейнитного превращения. Затем выдерживают полосу при этой температуре в течение 40-120 с и охлаждают на воздухе до комнатной температуры. После вырубки заготовки ее нагревают до темпе1)атуры формовки t 550 + At, где t - температура формовки. С; At - разность между температурой начала бейнитного превращения и температурой вьщержки. При этой температуре осуществляют формовку готового лонжерона. 1 з.п. ф-лы, 1 табл. i (Л N9 00 ю 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ обЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 2 А1 (51)4 С 21 Р 1 78

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3883055/22-02 (22) 04.03,85 (46) 30.12.86, Бюл. N - 48 (71) Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени металлургический институт им.Л.И,Брежнева (72) И.Е.Долженков, О.С.Хусид и А.Н.Лещенко (53) 621.785.79(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1025738, кл. С 21 D 1/78, 1980. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛОНЖЕРОНОВ

РАМ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано при изготовлении автомобильных лонжеронов. Цель изобретения — повышение долговечности лонжеронов. После прокатки полосы из низколегированной стали ее охлаждают со скоростью 40-70 С/с до температуры на

30-70 С ниже температуры начала бейнитного превращения. Затем выдерживают полосу при этой температуре в течение 40-120 с и охлаждают на воздухе до комнатной температуры. После вырубки заготовки ее нагревают до температуры формовки t = 550 + ht о где t — температура формовки, С;

gt — разность между температурой начала бейнитного превращения и температурой выдержки. При этой температуре осуществляют формовку готового лонжерона. 1 з.п. ф-лы, 1 табл.

1 12800

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при изготовлении и термической обработке автомобильных. лонжеронов.

Цель изобретения — повышение долговечности лонжеронов.

На металлургическом заводе производили прокатку полосы 8х400х6000 мм из стали 19ХГС с температурой начала бейнитного превращения 590 С. Тем- 10 пература конца прокатки составляла

950 С. После выхода из чистовой клети полоса попадала в охлаждающее устройство, где охлаждалась со скоростью 60 С/с до 540 С. Затем листы транспортировались в термостат, где выдерживались 90 с, после чего листы охлаждали на воздухе, Охлажденные ,листы перевозили на автомобильный завод, где проводили холодную выруб- 20 ку и пробивку отверстий на гидравлическом прессе усилием 6000 т.с. Раскроенные полосы нагревали в проходной газовой печи до 600 С в течение

30 мин, При этой температуре произ. водили формовку готового профиля.

Указанные режимы варьировали следующим образом: скорость охлаждения нагретой полосы 35, 40, 70, 90 С/с; температура конца ускоренного охлажде- 30 ния 480, 540, 590 С; продолжительность выдержки 30, 60, 90, 100, 150 с; температура формовки 550, 600„

620, 650 С.

Лонжероны изготавливали также по 35 известному способу следующим образом.

Нормализованную полосу 8х400х х6000 мм из стали 19ХГС подвергали холодной вырубке, формовке на прессе уси-40 лием 6000 т.с. Сформованныйлонжерон нагревали в индукторе (полки и места о прилегающих к ним стенок) до 900 С и охлаждали потоком быстро движущей=

28 ся воды, после чего производили отпуск в течение 40 мин при 600 С. Полученные рамы из опытных лонжеронов испытывали на стенде при циклических нагрузках до разрушения лонжеронов.

Из разрушенных лонжеронов вырезали образцы и испытывали с определением предела усталости.

Б таблице приведены результаты испытаний экспериментальных рам.

Как видно из сравнения полученных результатов, лонжероны, полученные предлагаемым способом, превышают по долговечности рамы, изготовленные по известному способу.

Формула изобрете ния

Способ изготовления лонжеронов рам грузовых автомобилей, включающий холодную вырубку заготовок из низколегированной полосовой стали и формовку, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности .понжеронов, перед холодной вырубкой проводят аустенизацию полосы и охлаждение ее со скоростью 4070 С/с до температуры на 30-70 С ниже температуры начала бейнитного превращения с выдержкой 40-120 с, а формовку ведут при температуре, определяемой из соотношения

:= 550 + о где t — температура формовки, С, - разность между температурой начала бейнитного превращения и температурой выдержки;

550 — эмпириче"кий коэффициент °

2. Способ по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что термическую обработку осуществляют с температурой прокатного нагрева, 1280028

Продол- I ТемпераСкорость ТемпераПредел Количестустало- во циклов сти> беэ раэМПа рушения

Примечание

Способ обработки тура форо мовки, С

KHTPllb охлаждения, С/с тура выдержки, С ность выдержки, с

380 360 х 10

Иэвестный 90-100

Предлага" емый

410 400 х 10э

350 285 х 10s

600

100

540

35

600

100

540

Брак по вырубке

600

540

360

600

70

590

Брак по вырубке

Брак по вырубке

600

480

600

540

400 400 х 10э

600

150

540

540

Трещина пря фор" мовке

550

70

330 250 х 10s

400 412 х 10э

390 410 х 1Оэ

405 414 х 10s

650

540

600

540

540

600

60

600

120

540

Составитель В. Китайский

Техред Л.Олейник Корректор М. Самборская

Редактор К. Волощук

Заказ 7024/25

Тираж 552

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4