Способ изготовления лонжеронов рам грузовых автомобилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано при изготовлении автомобильных лонжеронов. Цель изобретения - повышение долговечности лонжеронов. После прокатки полосы из низколегированной стали,ее охлаждают со скоростью 40-70°С/ с до температуры на 30-70 С ниже температуры начала бейнитного превращения. Затем выдерживают полосу при этой температуре в течение 40-120 с и охлаждают на воздухе до комнатной температуры. После вырубки заготовки ее нагревают до темпе1)атуры формовки t 550 + At, где t - температура формовки. С; At - разность между температурой начала бейнитного превращения и температурой вьщержки. При этой температуре осуществляют формовку готового лонжерона. 1 з.п. ф-лы, 1 табл. i (Л N9 00 ю 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ обЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 2 А1 (51)4 С 21 Р 1 78
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3883055/22-02 (22) 04.03,85 (46) 30.12.86, Бюл. N - 48 (71) Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени металлургический институт им.Л.И,Брежнева (72) И.Е.Долженков, О.С.Хусид и А.Н.Лещенко (53) 621.785.79(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1025738, кл. С 21 D 1/78, 1980. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛОНЖЕРОНОВ
РАМ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано при изготовлении автомобильных лонжеронов. Цель изобретения — повышение долговечности лонжеронов. После прокатки полосы из низколегированной стали ее охлаждают со скоростью 40-70 С/с до температуры на
30-70 С ниже температуры начала бейнитного превращения. Затем выдерживают полосу при этой температуре в течение 40-120 с и охлаждают на воздухе до комнатной температуры. После вырубки заготовки ее нагревают до температуры формовки t = 550 + ht о где t — температура формовки, С;
gt — разность между температурой начала бейнитного превращения и температурой выдержки. При этой температуре осуществляют формовку готового лонжерона. 1 з.п. ф-лы, 1 табл.
1 12800
Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при изготовлении и термической обработке автомобильных. лонжеронов.
Цель изобретения — повышение долговечности лонжеронов.
На металлургическом заводе производили прокатку полосы 8х400х6000 мм из стали 19ХГС с температурой начала бейнитного превращения 590 С. Тем- 10 пература конца прокатки составляла
950 С. После выхода из чистовой клети полоса попадала в охлаждающее устройство, где охлаждалась со скоростью 60 С/с до 540 С. Затем листы транспортировались в термостат, где выдерживались 90 с, после чего листы охлаждали на воздухе, Охлажденные ,листы перевозили на автомобильный завод, где проводили холодную выруб- 20 ку и пробивку отверстий на гидравлическом прессе усилием 6000 т.с. Раскроенные полосы нагревали в проходной газовой печи до 600 С в течение
30 мин, При этой температуре произ. водили формовку готового профиля.
Указанные режимы варьировали следующим образом: скорость охлаждения нагретой полосы 35, 40, 70, 90 С/с; температура конца ускоренного охлажде- 30 ния 480, 540, 590 С; продолжительность выдержки 30, 60, 90, 100, 150 с; температура формовки 550, 600„
620, 650 С.
Лонжероны изготавливали также по 35 известному способу следующим образом.
Нормализованную полосу 8х400х х6000 мм из стали 19ХГС подвергали холодной вырубке, формовке на прессе уси-40 лием 6000 т.с. Сформованныйлонжерон нагревали в индукторе (полки и места о прилегающих к ним стенок) до 900 С и охлаждали потоком быстро движущей=
28 ся воды, после чего производили отпуск в течение 40 мин при 600 С. Полученные рамы из опытных лонжеронов испытывали на стенде при циклических нагрузках до разрушения лонжеронов.
Из разрушенных лонжеронов вырезали образцы и испытывали с определением предела усталости.
Б таблице приведены результаты испытаний экспериментальных рам.
Как видно из сравнения полученных результатов, лонжероны, полученные предлагаемым способом, превышают по долговечности рамы, изготовленные по известному способу.
Формула изобрете ния
Способ изготовления лонжеронов рам грузовых автомобилей, включающий холодную вырубку заготовок из низколегированной полосовой стали и формовку, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности .понжеронов, перед холодной вырубкой проводят аустенизацию полосы и охлаждение ее со скоростью 4070 С/с до температуры на 30-70 С ниже температуры начала бейнитного превращения с выдержкой 40-120 с, а формовку ведут при температуре, определяемой из соотношения
:= 550 + о где t — температура формовки, С, - разность между температурой начала бейнитного превращения и температурой выдержки;
550 — эмпириче"кий коэффициент °
2. Способ по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что термическую обработку осуществляют с температурой прокатного нагрева, 1280028
Продол- I ТемпераСкорость ТемпераПредел Количестустало- во циклов сти> беэ раэМПа рушения
Примечание
Способ обработки тура форо мовки, С
KHTPllb охлаждения, С/с тура выдержки, С ность выдержки, с
380 360 х 10
Иэвестный 90-100
Предлага" емый
410 400 х 10э
350 285 х 10s
600
100
540
35
600
100
540
Брак по вырубке
600
540
360
600
70
590
Брак по вырубке
Брак по вырубке
600
480
600
540
400 400 х 10э
600
150
540
540
Трещина пря фор" мовке
550
70
330 250 х 10s
400 412 х 10э
390 410 х 1Оэ
405 414 х 10s
650
540
600
540
540
600
60
600
120
540
Составитель В. Китайский
Техред Л.Олейник Корректор М. Самборская
Редактор К. Волощук
Заказ 7024/25
Тираж 552
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4