Механизм вязания плоскофанговой машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области трикотажного машиностроения, в частности к плоскофанговым машинам. Изобретение позволяет повысить качество вязания и производительность оборудования . Меканизм вязания плоскофанговой машины содержит направляющие 2 и 13 для перемещения пластин 9 каретки, расположенные по одну сторону задней фонтуры, при этом каретка снабжена консолью 1, прикрепленной с одного конца к полудугам 10, ас другого - шарнирно связанной с одной направлянщей 2 и через ползун контактирукяцей с другой направляющей 13, причем для углового перемещения пла.стин каретка содержит электромагнит 4, соединенньш с консолью через хвостовик 3. 2 ил. 8 t2 f1 /« f$ 18 /J Фигг.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
РЕСПУВЛИК ае 01) 0060 А1 (59 4 D 04 В 15/36! и
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTGPCH0lVlV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
h15.!! Н!Ма, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТРЙ (21) 3915102/28-12 (22) 19.06.85 (46) 30.12.86. Бюл. У 48 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт трикотажной промышленности (72) С.Е. Косарев (53) 677.055(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 427109, кл. D 04 В 15/36, 1974. (54) МЕХАНИЗМ ВЯЗАНИЯ ПЛОСКОФАНГОВОЙ
MAIHHHSI (57) Изобретение относится к области трикотажного машиностроения, в частности к плоскофанговым машинам. Изобретение позволяет повысить качество вязания и производительность оборудования. Меканизм вязания плоскофанговой машины содержит направляющие
2 и 13 для перемещения пластин 9 каретки, расположенные по одну сторону задней фонтуры, при этом каретка снабжена консолью 1, прикрепленной с одного конца к полудугам 10, а с другого — шарнирно связанной с одной направляющей 2 и через ползун контактирующей с другой направляющей 13, причем для углового перемещения пластин каретка содержит электромагнит
4 соединенный с консолью через хвосЭ
Ф товик 3. 2 ил. Ж
1280060 разом.
В нитеводитель 24 продевается нить 25. Каретка проводится вручную или приводом, слева направо или наоборот, При этом. иглы 21 в результате воздействия на их пятки клиньев
20 замковых групп 19 получают возвратно-постуг-ательное перемещение в пазах фонтур 22, захватывая нить 25 и образуя петли трикотажа. После получения первого ряда петель на них накладывается металлический пруток (не показано), который продевается в отверстия токолей заработной гребенки. Затем для получения последующих рядов трикотажа каретка получает возвратно-поступательное перемещение вдоль фонтур 22. Перемещается каретка за счет консоли 1, скользящей по направляющей 2, размещенной со стороны задней фонтуры 22, параллельно по отношению к ней. На кон55
Изобретение относится к трикотажному машиностроению, в частности к плоскофанговым машинам.
Целью изобретения является повышение производительности оборудования. 5
На фиг, 1 изображен механизм, вид сбоку,; на фиг. 2 — то же., вид сверху.
Механизм вязания плоскофанговой машины содержит каретку с консолью
1, шарнирно связанную с направляющей
Ю
2, С одной стороны консоль 1 оканчивается хвостовиком 3, соединенным с электромагнитом 4 с сердечником 5 посредством тяги 6 и оси 7. С другой
15 стороны консоль 1 оканчивается кронштейном 8, на котором закреплены две пластины 9, снабженные полудугами t0 и кольцами 11, которые зажаты на кронштейне 8 гайками 12. Под направляющей 2 (можно над ней или сбоку)
20 параллельно размещена вторая направляющая 13, На обеих направляющих с возможностью возвратно-поступательного перемещения насажен ползун 14 с приливами 15 и 16. Прилив 15 служит для крепления электромагнита 4 с сердечником 5 ° Прилив 16 .является основанием для крепления пружины 17, соее иненной с консолью 1. В лолзуне 14 закреплена цепь 18 привода каретки, Замки 19 с клиньями 20 сопрягаются с пятками игл 21, размещенных в пазах фонтур 22. В нижней части кронштейна 8 размещен держатель 23 нитеводителя 24 с нитью 25.
Механизм работает следующим обсоль 1 воздействует ползун 14, который движется за с.чет цепи 18 привода каретки, причем нижняя часть ползуна
14 опирается на направляющую 13. Пружина 17 удерживает каретку в крайнем нижнем положении, создавая надежный контакт замков 19 с иглами 21, В случае обрыва нити или другого дефекта, когда машина выключается автоматически или вручную, срабатывает электромагнит 4 и сердечником 5 посредством тяги 6 поворачивает на некоторый угол хвостовик 3 консоли 1. При этом консоль 1 поднимает каретку, выводя из зацепления иглами 21 замковые группы
19. В это время каретка еще продолжает движение по направляющей 2. Но вязания не происходит, потому что иглам 21 не сообщается замками 19 возвратно-поступательное перемещение для петлеобразования ими. Каретка может остаповиться недалеко от дефектного участка трикотажа, а может и продолжать движение дальше, но вязания не происходит. В этом случае неподвижные иглы 21 удерживают на себе те петли трикотажа, которые они успели завершить, а так как они не контактируют с замками 19, то не происходит срыва трикотажного полотна, оно повисает на иглах 21.
Недовязанныи ряд снимают с игл
21 и заправляют снова нить 25 в нитевод 24. Каретка погле ее останова и выключения электромагнита 4 пружиной
17 возвращается в рабочее положение, т.е. опускается на фонтуры 22 на уровень зацепления клиньев 20 с иглами
?1. Машина включается и процесс вязания продолжается
Изобретение повышает качество вязания, производительность оборудования, так как позволяет полностью избежать срывов трикотажа, устранить поломку игл при наборе петель.
Кроме того, предлагаемая конструкция каретки позволяет упростить и значительно облегчить плоскофанговую машину, создать машину меньших размеров с более удобным размещением средства автоматического управления иглами за счет выведения направляющих, которые обычно располагаются близко к фонтурам и загораживают досtуп к подыгольным пружинам.!
2800бО
11 щ/е 1
Составитель А. Голант
Техред В.Кадар Корректор М. Самборская едактор H. Болощук
Заказ 7026 26 Тираж 410 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Формула изобретения
Механизм вязания плоско4ангавой машины, содержащий каретку со смонтированными на ней нитеводителем и соединенными между собой полудугами, двумя пластинами с замковыми группами, две направляющие для перемещения каретки вдоль V-образно расположенных игольных фонтур, средство >0 останова каретки, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения производительности, он имеет электромагнит, взаимодействующий со средством останова каретки, и консоль, одни конец которой прикреплен к полудугам, а второй шарнирно связан с одной иэ направляющих и через ползун контактирует с другой направляющей, при этом обе направляющие смонтированы со стороны одной из пластин, а консоль через хвостовик связана с электромагнитом.