Узел крепления рамного рельса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к конструкциям стрелочных переводов промьшленных железных дорог. Цель изобретения - упрощение конструкции. Рамный рельс 1 смонтирован на подкладке 3, с одной стороны закреплен подушкой 4, а с другой - упорным эле- . ментом 6, имеющим выступ 7, взаимодействующий с отверстием 2 в шейке рамного рельса и накладной,клеммой 10 с двумя выступающими частями 13, охватывающими нижнюю часть упорного элемента 6 и расположенными в соответствующих пазах подкладки 3. Нак- .ладная клемма прижата к подкладке 3 двумя болтами 15 . 2 ил. Н J5JS,J7 6 сл 13 ins 7 / «, , Фмг. I
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1280075 А 1 (д11 4 Е 01 В 7/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3887250/22-11 (22) 22.04,85 (46) 30.12.86. Бюл. N- 48 (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро промьппленного транспорта черной метал— лургии (72) О.П.Веселова, Г.В.Ядченко и Г.П.Мокрушин (53) 625.151.261(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N - 187821, кл. Е 01 В 7/20, 1965. (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ РАМНОГО РЕЛЬСА (57) Изобретение относится к конструкциям стрелочных переводов промышленных железных дорог. Цель изобретения — упрощение конструкции. Рамный рельс 1 смонтирован на подкладке 3, с одной стороны закреплен подушкой 4, а с другой — упорным элементом 6, имеющим выступ 7, взаимодействующий с отверстием 2 в шейке рамного рельса и накладной. клеммой
10 с двумя выступающими частями 13, охватывающими нижнюю часть упорного элемента 6 и расположенными в соответствующих пазах подкладки 3. Накладная клемма прижата к подкладке 3 двумя болтами 15
2 ил.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1280075
Изобретение относится к железнодорожному промышленному транспорту и может быть использовано в конструкциях стрелочных переводов промышленных железных дорог, 5
Цель изобретения — упрощение конструкции.
На фиг.1 изображен узел крепления рамного рельса, общий вид; на фиг.2— разрез А-А на фиг.1.
Подошва рамного рельса 1, в шейке которого выполнено отверстие 2, установлена на подкладку 3 и с внутренней стороны железнодорожной колеи закреплена подушкой 4, над которой расположен остряк 5. С наружной стороны рамный рельс I крепится к подкладке 3 с помощью упорного элемента 6. Упорный элемент 6 имеет со стороны рамного рельса 1 выступ 7, входя20 щий в отверстие 2 на шейке рамного рельса 1. С верхней поверхностью подошвы рамного рельса 1 упорный элемент 6 соприкасается по поверхности . 8. Наружной наклонной поверхностью
9 упорный элемент 6 упирается в соответствующий уклон на накладной клемме 10, а горизонтальной нижней частью 11 он установлен в пазу 12 с;. 30 накладной клеммы 10. Клемма 10 имеет выступающие части 13, которые входят в соответствующие пазы 14 на подкладке 3. Клемма 10 прижимает упорный элемент 6 к подкладке 3 с помощью двух болтов 15, гаек 16 и пружинных шайб 17, Узел крепления работает следующим образом. 40
При прохождении подвижного состава по стрелочному переводу колеса подвижного состава воздействуют на рамный рельс 1, а горизонтальные поперечные усилия, позникающие при этом, передаются на упорный элемент
6. Последний наружной наклонной поверхностью 9 передает эти горизонтальные усилия на соответствующий уклон накладной клеммы 10 имеющей две выступающие части 13, входящие в соответствующие пазы 14 подкладки
3 и удерживающие рамный рельс 1 в пределах ширины колеи. При прохождении подвижного состава по стрелочному переводу, преимущественно в одном направлении, на рамные рельсы действуют угонные силы, которые в данном случае гасятся с помощью выступа 7 на поверхности упорного элемента 6 и входящего в отверстие 2 шейки рамного рельса l. Упорный элемент 6 входит в паз 12 накладной клеммы 10 горизонтальной частью 11, что предох,раняет элемент 6 от продольных сил угона. Крепление накладной клеммы
10 к подкладке 3 болтовым соединением и двумя выступающими частями 13 обеспечивает стабильное положение упорного элемента 6 по отношению к подкладке 3.
Формула из о бр ет ения
Узел крепления рамного рельса, содержащий упорный элемент, смонтированный на подкладке посредством накладной клеммы и болтового соединения и контактирующий с имеющей отверстие шейкой рамного рельса с одной его стороны, подушку, охватывающую подошву этого рельса с другой стороны, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, упорный элемент выполнен с выступом, размещенным в отверстии шейки, а накладная кпемма выполнена на нижней поверхности с выступающими частями, установленными в пазах, которые выполнены в подкладке, при этом нижняя часть упорного элемента охвачена накладной клеммой.
1280075
А-A
71 72 79.
Фиг. 2
Составитель Л. Разина
Техред А. Кравчук Корректор А.Тяско
Редактор К.Волощук
Заказ 7028/27
Тираж 514 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4