Многолопастный проходческий грейфер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области горной промышленности и предназначено для погрузки взорванной породы при проходке вертикальных горных выработок . Цель изобретения - повьше Л п IND 00 00 Од lpt/8.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 Е 02 F 3/413
ЗЩ Лю -1Р р 1З
ИаДЩ1) Щ Ц
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21} 3867501/22-03 (22) 11. 03. 85 (46) 30.12.86. Бюл. К 48 (71) Центральнл и научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт проходческих машин и комплексов для угольной, горной промьппленности и подземного строительства (72) А.В.Крон, С.И.Быдеровский, А.К.Гедеванов, И.А.Мальппев, Ф.В.Мальппев, Д.А.Вейсбейн, И.Л.Карасик, В.А.Лилов и А.С.Карма— нов (53) 624.131.34 (088.8) „SU„„1280086 А 1 (56) Малевич И.А. Комплексы оборудования для проходки и бурения вертикальных стволов. М.: Недра, 1965, с.30-33.
Быдеровский С.И.Проходческие грейферы. М.:, Н1П1ИНформтяжмаш, 1965, с.8,12, фиг.1. (54) МНОГОЛОПАСТН1 Й ПРОХОДЧЕСК1И
ГРЕЙФЕР (57) Изобретение относится к области горной промышленности и предназначено для погрузки взорванной породы при проходке вертикальных горных выработок. Цель изобретения — повыше1280086 ние производительности и увеличение долговечности грейфера. Внутри си вого цилиндра (СЦ) 1 со штоком 8 установлены стержни 12 со сферическими шарнирами 13. На них подвешена ограничивающая осевое перемещение траверса (Т) 7 к обойке 10. С корпусом СЦ l и лопастями .3 шарнирно соединены тяги 2. Лопасти 3 и тяги 2 имеют шарниры (Ш) 4,5 и 6, угловые смещения которых связаны между собой соотношением Р > 3 о1, где с1. — максимальное угловое смещение тяг 2 относительно Ц 1, а также лопасти 3 отноеительно Т 7 в плоскости, проходящей через оси соответствующих Ш 46 (град); P — - максимальное угловое смещение лопасти 3 относительно тяги 2 в плоскости, проходящей через
Изобретение относится к горной промышленности, а конкретнее к конструкциям грейфера для погрузки взорванной породы при проходке вертикальных горных выработок, 5
Цель изобретения — повышение производительности и увеличение долговечности.
На фиг. 1 изображен грейфер, про- 10 дольный разрез," на фиг ° 2 — разрез
А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.l; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.l; на фиг.5 — узел T на фиг.l," на фиг.6 — схема работы грейфера. 15
Многолопастный проходческий грейфер содержит силовой цилиндр 1, тяги
2 и лопасти 3 с шарнирами 4 — 6 и нижнюю траверсу 7. Шток 8 соединен посредством сферического шарнира 9 20 с обоймой 10.„ имеющей в верхней части плиту ll. К обойме 10 подвешена тра— верса 7 посредством стержней 12, число которых может быть от одного дУ трех. На концах стержни 12 имеют сферические шарниры 13, допускающие возможность как осевого, так и ради-. ального перемещения траверсы относительно обоймы за счет зазора 14 между ними, Шарниры 4 и 5 допускают ограниченное угловое смещение тяг 2 отocb соответствующего Ш 4 — 6. В нижней части СЦ 1 размещена смазочная камера, откуда поступает смазка 6, сообщенная с внутренней поверхностью сальниковой втулки 18 штока 8. При движении грейфера вверх шток 8 втягивается в СЦ 1, поднимается соединенная со штоком СЦ 1 обойма 10, стержни 12 и Т 7 поднимаются и сближаются лопасти 3. П и движении грейфера вниз обойма 10 опускается. Выбирается зазор 14 и обойма 10, жестко скрепленная с плитой 11, перемещается вместе с Т 7 вниз. При этом опускаются и раскрываются лопасти 3.
А стержни 12, соединеняющие плиту
11 с Т 7, не передают нагрузки иэ-за зазора между шарнирами 13 и Т 7.
1 з.п.ф-лы, 6 ил. носительно корпуса силового цилиндра, .а также лопастей 3 относительно траверсы 7 в плоскости, проходящей через оси указанных шарниров. Максимальное угловое смещение -сК. (град.).Шарнир
6 также допускает ограниченное угловое смещение тяги относительно лопасти в плоскости., проходящей через ось этого шарнира. Максимальное значение углового смещения — )3 (град
Значения угловых смещений с и,в находятся в зависимости /3 330 .
На нижней крышке 15 силового цилиндра имеется смазочная камера 16, связанная каналами 17 с внутренней поверхностью сальниковой втулки 18.
1(усок пореды, заклиненный между лопастями обозначен позицией 19.
Работа многолопастного проходческого rpeAAepa осуществляется следующим, образом.
Во время черпания породы шток 8 втягивается в силовой цилиндр 1 (движение вверх), поднимается обойма 1О, стержни 12 и траверса 7, поднимаются и сближаются лопасти 3. При попадании куска породы 19 между смеж— ными лопастями последние останавливаются, силовой цилиндр наклоняется
1 280086 в противоположную сторону, а свободные лопасти продолжают сближаться и либо смыкаются (если кусок породы не превышает некоторого размера) и нагрузки на шток 8 и тяги 2 направля- 5 ются по оси, либо грейфер остается незакрытым и тяги нагружаются изги,бом и кручением, причем благодаря выбранному соотношению величин углов
oLè / ./3 ?3о ) происходит выравнива.-.: ние нагрузок между тягами. При этом снижается число холостых рейсов и рейсов с небольшим забором породы в грейфер.
При раскрытии грейфера выдвигается шток 8 (движение вниз), опускается обойма 10, выбирается зазор 14 и обойма 10, жестко скрепленная с плитой 11, перемещается вместе с травер-20 сой 7 вниз, опускаются и раскрываются лопасти 3. При этом стержни 12, соединяющие плиту 11 с траверсой 7, не передают нагрузки из-за возник25 новения зазоров между односторонними шаровыми шарнирами 13 и траверсой 7.
При бросании грейфера на породу перемещение и нагружение грейфера такое же, как и при закрытии грей фера.
При перемещении штока 8 смазка поступает из смазочной камеры 16 через каналы 17 к внутренней поверхности сальниковой втулки 18.
Формула изобретения
1. Многолопастный проходческий грейфер,.включающий траверсу, лопасти, шарнирно соединенные с траверсой, тяги, шарнирно соединенные с корпусом силового цилиндра и с лопастями, причем шарниры плеч и лопастей имеют ограниченную угловую подвижность в плоскости, проходящей через ось соответствующего шарнира, обойму, соединенную со штоком силового цилиндра посредством сферического шарнира, и сальниковую .втулку штока силового цилиндра, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности и увеличения долговечности, он снабжен стержнями со сферическими шарнирами, на которых подвешена траверса к обойме с возможностью ограниченного осевого перемещения, причем угловые смещения шарниров лопастей и тяг связаны между собой соотношением P > Зо,где сА — максимальное угловое смещение тяг относительно корпуса силового цилиндра, а также лопасти относительно траверсы в плоскости, проходящей через оси соответствующих шарниров (градусов), максимальное угловое смещение лопасти относительно тяги в плоскости, проходящей через ось соответствующего шарнира (градусов) .
2. Грейфер по п.1, о т л и ч а юI шийся тем, что он снабжен смазочной камерой, расположенной в ниж.ней части корпуса силового цилиндра сообщенной с внутренней поверхностью сальниковой втулки.
i 280086
1280086
Составитель Л. Череп енкина
Редактор К.Волощук Техред A.Êðàâ÷óê Корректор 3I.Пилипенко
Заказ 7028/27 Тираж 641 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул, Проектная, 4