Турникет
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к контрольно-пропускным устройствам для обеспечения прохода людей и может eV в быть использовано в автоматизированном комплексе общественного питания. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств. Привод турникета снабжен обгонной муфтой,представляющей собой ступицу 10, жестко укрепленную на оси 4 крестовины 3, и обойму, выполненую в виде двух взаимно подвижных колец, одно из которых 11 жестко связано с неподвижным корпусом 1, а другое 12 связано с приводным шкивом 13, Такое выполнение обгонной муфты и обоймы Позволяет обеспечить доводку крыльчатки до начального положения и автоматизировать процесс прохода людей через турникет. 6 ил. с « СЛ С /J Фиг-3
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 12 А1 (S1) 4 Е 06 В 11/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.5 9
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3900810/29-33 (22) 05.04.85 (46) 30.12,86. Бюл. №- 48 (71) Рижское производственное объединение ВЭФ им,В,И,Ленина (72) В.А.Трукшин и М.Г,Теус (53) 69.028,12(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 323533, кл. Е 06 В 11/08, 1970.
Авторское свидетельство СССР № 737971, кл. E 06 В 11/08, 1977. (54) ТУРНИКЕТ (57) Изобретение относится к контрольно-пропускным устройствам для обеспечения прохода людей и может быть использовано в автоматизированном комплексе общественного питания.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств ° Привод турникета снабжен обгонной муфтой, представляющей собой ступицу 10, жестко укрепленную на оси 4 крестовины 3, и обойму, выполненую в виде двух взаимно подвижных колец, одно из ко— торых 11 жестко связано с неподвижным корпусом 1, а другое 12 связано с приводным шкивом 13. Такое выполнение обгонной муфты и обоймы позволяет обеспечить доводку крыльчатки до начального положения и автоматнзировать процесс прохода людей через турникет. 6 ил.
1280102
Изобретение относится к контрольно-пропускным устройствам цля обеспечения прохода людей, например в производственном объединении ВЭФ„ и может быть использовано в автоматизированном комйлексе общественного питания, Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств, Па фиг., изображен турникет в аксонометрии, общий вид; на фиг.2 кинематическая схема турникета; на фиг.3 — узел вращения крестовины, разрез по продольной оси; на фиг.4— сечение А — Л на фиг.3, "на фиг.5 сечение Б-h на фиг.3; на фиг.б — сечение В-H на фиг.3.
Турникет состоит из неподвижного корпуса 1, управляющего устройства
?, выполненого в виде Г!-образной станины.„ на корпусе 1 установлена с возможностью вращения крестовина 3, < выполненная в виде конического диска с тремя ограждающими штангами, расположенными на конической поверхности через равные углы, с осью 4, датчик
5 и фиксатор б с электромагнитом 7.
На оси крестовины закреплены храповое колесо 8 с флажками 9, сигнализирующими положение крестовины,которое входит в зацепление с фиксатором 6, а также обгонная муфта. Обгонная муфта представляет, собой ступицу
10, жестко укрепленную на оси 4 крестовины, и обойму, выполненную в виде двух взаимно подвижных колец, одно из которых 11 жестко связано с неподвижным ксрпусом 1, что позволяет вращаться оси крестовины только в одном направлении, а другое 12 связано с приводным шкивом 13, что позволяет в случае необходимости обгонять вращение привода.
Крутящий момент на приводной шкив
13 передается с двигателя 14 через редуктор 15 и предохранительную муфту 16 посредством клиноременной передачи 17, Турникет работает следующим образом.
Посетите.пь, находясь г, зоне между штангами крестовины 3, формирует заказ на клавиатуре управляющего устройства 2. После принятия заказа и
5
25 расчета управляющее устройство 2 посылает сигнал на электромагнит 7 и двигатель 14, Происходит втягивание ярма электромагнита, в результате фиксатор 6, жестко связанный с ярмом, выходит из зацепления с храповым колесом 8 и крестовина получает возможность вращения в одном направлении, вращению в противоположном направлении препятствует обойма 11 обгонной муфты, жестко связанная с корпусом
1. Привод передает крутящий момент на крестовину через обойму 12 (против часовой стрелки) обгонной муфты, жестко связанной с приводным шкивом
13. Благодаря тому, что крестовина связана с приводом через обгонную муфту, в случае необходимости можно свободно перемещать крес.товину быстрее привода против часовой стрелки.
Если перемещение объекта медленнее вращения крестовины, то штанга крестовины будет его слегка подталкивать вперед с усилием, которое устанавливается предохранительной муфтой
16.
После прохода объекта крестовина автоматически докручивается до начального положения, Фиксатор 6 вхо— дит в зацеппение с храповым колесом
-8, флажок 9 вхоцит в щель датчика положения 5 и отключает двигатель.
Турникет подготовлен к следующему циклу.
Использование изобретения позволяет улучшить эксплуатационные качества устройства.
Формула изобретения
Турникет, содержащий неподвижный корпус, на котором установлены с возможностью вращения крестовина с осью и фиксатор с электромагнитом и привод, отличающийся тем, 3 что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, привод снабжен обгонной муфтой, образованной из двух взаимно подвю".ных колец и ступицы, при этом одно из взаимно подвижных колец связано с приводом, другое с неподвижным корпусом, а ступица неподвижно закреплена на оси крестовины.
1280102
Составитель С.Барабанов
Техред Л.Сердюкова Корректор А.Ильин
Редактор N.Келемеш
Заказ 7030/28 Тираж 469 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4