Погрузочная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
И:зЬбретение относится к погрузочным машинам, повьш1ает производительность и улучшает санитарно-гигиенические условия эксплуатации. Для этого машина имеет делитель потока (до) 18, выполненный в виде двух жестко связанных шестеренчатых секций А и Б. Вход ДП 18 связан с напорной линией 32 насоса 4. Один из выходов ДП 18 через гидрораспределитель (ГР) 6 связан с гидроцилиндром 10 поворотной платформы и гидромотором 8 ходового устройства. Другой выход ДП 18 3, W 15 JS Ч (Л 00 со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
NU
РЕСПУБЛИК аи 4 E 21 F 13/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 3 (21) 3889637/29-03 (22) 29.04.85 (46) 30.12.86. Вюл. Ф 48
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горнорудного машиностроения (72) Г. А. Грамм (53) 622.619(088.8) (56) Погрузочная машина L ME 80, Проспект. Атлас Колко, Швеция, 1980.
Машина погрузочная ППНХЭ. Инструкция по эксплуатации ППН?Э.00.00.
ОООИЭ, арх. У 4141, ВНИПИРУДМАШ, 1982..
„.SU„„A1 (54) ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к погрузочным машинам, повышает производительность и улучшает санитарно-гигиенические условия эксплуатации. Для этого машина имеет делитель потока (ДП) 18 выполненный в виде двух жестко связанных шестеренчатых секций А и Б. Вход ДП 18 связан с напорной линией 32 насоса 4 ° Один иэ выходов
ДП 18 через:гидрораспределитель (ГР)
6 связан с гидроцилиндром 10 поворотной платформы и гидромотором 8 ходового устройства. Другой выход ДП 18
128013 через ГР 7 — с гидромотором 9 ковша.
Кроме того, машина имеет блок 19, выполненный в виде двух линейных двухпозиционных ГР 20 и 21, Нормально открытыми каналами ГР 21 связан с напорной линией 35 гидромотора 9 ковша и со сливной линией 38, а канал управления соединен с напорной линией 34 системы орошения. ГР 20 нормально закрытыми каналами связан с напорной линией 34 системы орошения и через охладитель 22 — с оросителями 14-16. Канал управления его сое— динен с напорной линией 32 насоса 4.
Охладитель 22 соединен со сливной линией 37 перед фильтром 11 и с напорной линией 34 системы орошения. 2 з.п. ф-лы. 4 ил.
Изобретение относится к погрузочным машинам, а более конкретно к погрузочным машинам с ковшовым рабочим органом.
Цель изобретения — повышение производительности и улучшение санитарно-гигиенических условий эксплуатации, На фиг.1-2 схематически изображена предлагаемая машина, вид сбоку; на фиг,3 — то же, вид в плане; на фиг.4 — 10 принципиальная гидравлическая схема и схема орошения.
Погрузочная машина включает ковш
1, размещенный на поворотной платформе 2, ходовое устройство 3, гидро- 1 привод которых содержит насос 4, при1 водимый электродвигателем 5, гидрораспределители 6 и 7, гидромоторы 8 и 9 ходового устройства 3 и ковша 1,. гидроцилиндр 10 поворотной платформы 0
2, фильтры 11-13, оросители 14 и 15 и дополнительные оросители 16, уст— ройство 17 блокировки, состоящее из гидрораспределителя, соединено с гидромотором 9 ковша 1 и оросителями
14 и 15, делитель 18 потока, выполненный в виде двух жестко связанных шестеренных секций (А и Б), дополнительный блок 19 гидрораспределителей, выполненный в виде двух двухлинейных двухпозиционных гидрораспределителей (20 и 21), охладитель 22, гидробак
23, предохранительные гидроклапаны . (24 и 25), обратные гидроклапаны (26-29) и манометры 30 и 31, напор- 35 . ные линии 32-36 и сливные линии
37 и 38, Дополнительные оросители 16 расположены спереди поворотной платформы 40
2 и связаны с напорной линией 36 после охладителя 22. Вход делителя 18
2 потока связан с напорной линией 32 насоса 4, а один из выходов через гидрораспределители 6 — с гидроци— линдром 10 поворотной платформы 2 и гидромотором 8 ходового устройства 3, другой через гидрораспределитель 7 с гидромотором 9 ковша 1. Гидрораспределитель 21 дополнительного блока
19 гидрораспределителей нормально открытыми каналами связан с напорной линией 35 гидромотора 9 ковша 1 и со сливной линией 38,, а канал управления соединен с напорной линией 33 системы
-орошения. Гидрораспределитель 20 нормально закрытыми каналами связан с напорной линией 34 системы орошения и с оросителями 14-16 через охладитель 22, а канал управления соединен с напорной линией 32 насоса 4. Охладитель 22 соединен со сливной линией
37 перед фильтром 11 и с напорной линией 34 системы орошения после дополнительного блока 19 гидрораспределителей.
Машина работает следующим образом.
Под действием силы тяги ковш 1 внедряется в навал горной массы, при этбм делитель 18 потока обеспечивает разделение потока насоса 4 на два потока, независимо от давления в этих потоках, а также использование избытка мощности в линии незагруженного гидромотора 9 ковша 1, работающего в этот период в режиме холостого хода, Для преодоления пиковых нагрузок при внедрении ковша 1 и далее при его наполнении используется избыток мощности в линии недогруженного гидромотора 8 ходового устройства 3, работающего в этот период с неполной нагрузкой. После наполнения ковша 1
1280133 горной массой машина перемещает ее
В транспортное средство.
Погашение пыли, образующейся в процессе погрузки горной массы, обеспечивается системой орошения путем периодической подачи воды через оросители 14 и 15, расположенные на ковше 1 и сзади поворотной платформы 2, в зону работы ковша 1 и загрузки транспортного средства и непрерывную 0 подачу воды через дополнительные оросители 16, расположенные спереди поворотной платформы 2, для орошения погружаемого навала горной массы.
Дополнительный блок 19 распредели- 15 телей при работе машины обеспечивает блокировку системы орошения с ковшом
1, в случае неподключения системы орошения к шахтной водяной системе, при отсутствии воды или давления в 20 системе орошения ниже 0,5 МПа, подъем или принудительное опускание ковша 1 невозможны, так как распределитель
21, управляемый давлением напорной линии 34 орошения, нормально откры- 25 тыми каналами соединяет напорную линию 35 гидромотора 9 ковша 1 со сливной линией 38, при этом возможно только передвижение машины и поворот платформы 2, при поступлении воды в 30 систему орошения и достижении давления более 0,5 МПа золотник распределителя 21 перемещается и своим закрытым каналом перекроет сливную линию 38, при этом возможна работа и ковша 1. Дополнительный бак 19 распределителей обеспечивает также автоматическую подачу воды в систему орошения при работе машины под нагрузкой, и при достижении давления в напорной линии 32 насоса 4 более
0,5 МПа, распределитель 20 своим нормально открытым каналом соединит напорную линию 34 системы орошения через охладитель 22 с оросителями 14-16 4> системы.
Распределитель 17 при подъеме ковша 1 обеспечивает автоматическую подачу воды через оросители 14 и 15, расположенные на ковше 1 и сзади поворотной платформы 2. Распределитель
17 при достижении в линии 8 отвода гидрораспределителя 7 гидромотора 9 ковша 1 давления более 0,5 МПа, своим открытым каналом соединит оросители
14 и 15 с напорной линией 36 системы орошения.
Формула изобретения
1. Погрузочная машина, включающая ходовую часть, расположенный на поворотной платформе ковш, систему орошения с оросителями, гидропривод, содержащий насос, гидрораспределители, гидромотор ходовой части и ковша, гидроцилиндр поворотной платформы, фильтры, напорные и сливные гидролинии и соединенный с гидромотором ковша и системой орошения узел блокировки, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и улучшения санитарна-гигиенических условий эксплуатации, машина снабжена двухсекционным делителем потока, при этом входы секций связаны дополнительными гидролиниями с напорной гидролинией насоса, а один выход секции через гидрораспределители — с гидроцилиндром поворотной платформы и гидромотором ходовой части, а другой — с гидромотором ковша, при этом гидропривод имеет блок из двух двухлинейных двухпозиционных гидрораспределителей, один из которых нормально открытыми каналами соединен с напорной гидролинией гидромотора ковша и со сливной гидролинией, а канал управления — с напорной гидролинией системы орошения, а другой гидрораспределитель — каналом управления соединен с напорной гидролинией насоса, а нормально закрытыми каналами соединен с напорной линией системы орошения и с оросителями посредством охладителя, который соединен со сливной гидролинией перед фильтром и с напорной линией системы орошения после блока гидрораспределителей.
2. Машина по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что двухсекционный делитель потока выполнен в виде двух жестко связанных шестеренных секций.
3. Машина по пп. 1 и 2, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что узел блокировки выполнен в виде двухлинейнаго двухпозиционного гидрораспределителя.
i280133
1280133
))
Составитель В.Прокофьев .
Редактор Ю,Середа Техред Л.Олейник Корректор Е.Рошко
Заказ 7033/30 Тираж 436 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-полиграфическое предприятие, r,Óæãoðîä, ул.Проектная, 4