Система снижения токсичности отработавших газов дизельного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧННИХ
РЕСПУБЛИН (др 4 F 01 N 3/04 F 02 М 25/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,,,Ц/
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Щюг ю . ч
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 333004 I /25-06 (22) 1?.08.81 (46) 30.12.86. Бюл. № 48 (?1) Филиал Научно-исспедовательского и конструкторско-технологического института тракторных и комбайновых двигателей (72) О.И. Жегалин, A.M. Сайкин и О.А. Саржинов (53) 621.43.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
¹ 587265, кл. F 02 М 25/06, 1978. (54)(57) 1. СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЬНОГО
ДВИГАТЕЛЯ с впускным и выпускным трубопроводами, содержащая размещенный в выпускном трубопроводе жидкостный нейтрализатор с корпусом, заполненным нейтрализующим раствором, входным каналом, размещенным в слое раствора, и каплеотделительным элементом, и рециркуляционный канал, сообщающий впускной и выпускной трубо,.SU 2 1 4 А1 проводы двигателя, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности, стенка корпуса, противоположная входу в нейтрализатор, выполнена в виде полуцилиндра, входной канал размещен по всей длине корпуса и разделен на три участка, первый и третий из которых выполнены в виде диффузоров и снабжены перфорацией, а выходной торец канала открыт и направлен к полуцилиндрической стенке корпуса, каплеотделительный .элемент выполнен в виде циклона, размещенного горизонтально над уровнем раствора и снабженного тангенциальным входом, ориентированным к по- щ
И луцилиндрической стенке корпуса, перфорироаанной нижней частью и принреп- QI ленными к ней по границе перфорации двумя перегородками, нижние края которых заглублены в нейтрализующий раствор и разделяют корпус на три секции.
1280144 ками
2. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что циклон снабжен выходным каналом с отводящей трубкой, сообщенной через слой нейтрализующего раствора с рециркуляционным каналом с запорным органом.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам снижения токсичности отработавших газов дизельного двигателя.
Известна система снижения токсичности отработавших газов дизельного двигателя с впускным и выпускным трубопроводами, содержащая размещенный в выпускном трубопроводе жидкостный нейтрализатор с корпусом, заполненным нейтрализующим раствором, входйым каналом, размещенным в слое раствора, и каплеотделительным элементом и рециркуляционный канал, сообщающий впускной и выпускной трубопроводы двигателя f1).
Однако данная система характеризуется недостаточной эффективностью работы жидкостного нейтрализатора, что приводит к снижению эффективности работы системы в целом. Кроме того, происходит подача во впускнук систему дизеля малоочищенных отработавших газов, загрязняющих впускныетрубопроводы дизеля и ухудшающие его наполнение, Цель изобретения — повышение эффективности системы, Цель достигается тем, что в системе снижения токсичности отработавших газов дизельного двигателя с впускным и выпускным трубопроводами, содержащей размещенный в выпускном трубопроводе жидкостный нейтрализатор с корпусом, заполненным нейтралиэующим раствором, входным каналом, размещенным в слое раствора, и каплеотделительным элементом, и рециркуляционный канал, сообщающий впускной и выпускной трубопроводы двигателя, стенка корпуса, противоположная входу в нейтралиэатор, выполнена в виде полуцилиндра, входной канал размещен по длине корпуса и разделен на три
3. Система по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что входной ка-. нал имеет по меньшей мере один участок с постоянным сечением, заключенный между диффуэорными участ2 участка, первый и третий иэ которых выполнены в виде диффуэоров и снабжены перфорацией, а выходной торец канала открыт и направлен к полуцилиндрической стенке корпуса, каплеотделительный элемент выполнен в виде циклона, размещенного горизонтально над уровнем раствора и снабженного тангенциальным входом, ориентированным к полуцилиндрической стенке корпуса, перфорированной нижней частью и прикрепленными к ней по границе перфорации двумя перегородками, нижние края которых заглублены в нейтрализующий раствор и разделяют корпус на три секции.
Кроме того, циклон снабжен выходным каналом, отводящей трубкой, сообщенной через слой нейтралиэующего раствора с рециркуляционным каналом с запорным органом, Входной канал имеет по меньшей мере один участок с постоянным сече,нием, заключенный между диффуэорны25 ми участками.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.
ЗО Система снижения токсичности отработавших газов дизельного двигателя содержит жидкостный нейтрализатор с корпусом 1, заполненным нейтрализующим раствором, входным каналом 2, размещенным в слое раствора, и циклоном 3 и рециркуляционный канал 4.
Система 5 корпуса 1, противоположная входу в нейтрализатор, выпол40 иена в виде полуцилиндра, входной канал 2 размещен по длине корпуса и разделен на три участка, первый и третий из которых выполнены в виде диффузоров. Первый участок имеет
45 суженную горловину 6 с перфорацией, 3 12801 третий участок также снабжен перфорацией. Выходной торец канала 2 открыт и направлен к полуцилиндрической стенке 5 корпуса 1.
Циклон 3 размещен горизонтально над уровнем раствора и снабжен тангенциальным входом 7, ориентированным к полуцилиндрической стенке 5, перфорированной нижней частью 8 и прикрепленными к ней по границе пер- !О форации двумя перегородками 9 и 10, нижние края которых заглублены в нейтрализующий раствор и разделяют корпус на три секции.
Циклон 3 снабжен выходным каналом 15
11 с отводящей трубкой 12, сообщенной через слой нейтралиэующего раствора посредством барботажной перегородки 13 с рециркуляционным каналом 4, в котором размещен запорный 20 орган 14.
Входной канал 2 имеет по меньшей мере один участок 16 с постоянным сечением, заключенный между диффуэорными участками.
Система работает следующим образом.
Отработавшие газы по входному каналу 2 подводятся к корпусу 1 жидкостного нейтрализатора. На входе в нейтрализатор в суженной горловине
6 через перфорацию происходит насыщение отработавших газов нейтрализующим раствором. Далее смесь отработавших газов с раствором проходит 35 через диффузор первого участка, прямолинейный участок 16 и диффузор третьего участка, в котором происходит дополнительный подвод раствора в поток смеси и ее интенсивное переме- 40 шивание. Затем вся смесь через открытый торец направленной струей проходит через слой нейтрализующего раствора, в котором происходит активное улавливание растворимых ток- 45 сичных компонентов, твердых и смолистых веществ, входящих в состав отработавших газов.
44
Такая организация процесса смешивания отработавших газов с раствором позволяет обеспечить наибольшую эффективность очистки отработавших газов при минимальном газодинамическом сопротивлении тракта. Этому способствует организация струйного движения смеси через слой раствора и на выходе из последнего — движение смеси по дуге окружности полуцилиндрической стенки 5 корпуса 1 жидкостного нейтрализатора. .В циклоне 3 происходит центробежное отделение капелек раствора с поглощенными токсичными компонентамн сажей, смолами, бенз(а) пиреном и другими веществами, содержащимися в отработавших газах. По выходному каналу 11 иэ циклона 3 отработавшие газы выбрасываются в атмосферу, Все уловленные в циклоне вещества через перфорацию на нижней его части 8 стекают в нейтралиэующий раствор, В результате этого устраняется вторичный унос вредных веществ из раствора со стенок циклона и тем самым увеличивается эффективность работы жидкостного нейтрализатора.
Часть отработавших газов из канала 11 по отводящей трубке 12 поступает в нейтрализующий раствор, в котором она барботирует под перегородкой 13. Здесь отработавшие газы дополнительно очищаются от сажи и вредных веществ, охлаждаются и по каналу 4 направляются во впускную систему дизеля, в результате чего осуществляется рециркуляция части отработавших газов.
Окончательная очистки отработавших газов и их дополнительное охлаждение обеспечивает снижение загрязнения впускной системы двигателя,увеливает эффективность действия системы рециркуляции по очистке отработавших газов от окислов азота и увеличивает надежность работы системы в целом.
1280144
Составитель В. Долгов
Техред Л.Олейник Корректор M. Шароши
Редактор М. Товтин
Заказ 7033/30
Тираж 500 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4