Система нейтрализации отработавших газов двигателей внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (SO 4 F 01 И 3/22 ф »
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2973819/25-06 (22) 20.08.80 (46) 30.12.86. Бюл. ¹ 48 (71) Научно-исследовательская и конструкторско-технологическая лаборатория токсичности двигателей (72) Н.А. Макаров и С.П. Моисеев (53) 621,43.06 (088.8) (56) i. Higashisono "Exhaust emis—
sion control system on Iszu Gasoline engine" SAE Rewiew. M., 1978. (54)(57) СИСТЕМА НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с впускным и выпускным трубопроводами, содержащая размещенный на выпускном трубопроводе двигателя каталитический нейтралиэатор, основной воздушный канал с за„„ () „„1280145 д ) порным клапаном и блоком малоинерционных обратных клапанов, имеющих входные и выходные полости, сообщающий впускной трубопровод двигателя с выпускным, и связанные последовательно термопару, ра"-мещенную в нейтрализаторе, электронный блок и электромагнитный клапан, сообщенный с впускным трубопроводом и запорным клапаном, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, система снабжена дополнительным воздушным каналом, сообщающим входные полости малоинерционных обратных клапанов непосредственно с основным воздушным каналом, причем Е
O площадь сечения дополнительного воздушного канала составляет 5-503 от площади сечения основного.
С:
1280145
Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам нейтрализации отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.
Известна система нейтрализации отработавших газов двигателей внутреннего сгорания с впускным и выпускным трубопроводами, содержащая размещенный на выпускном трубопроводе двигателя каталитический нейтрализа- 10 тор, основной воз,цушный канал с запорным клапаном и блоком малоинерционных обратных клапанов, имеющих входные и выходные полости, сообщающий впускной трубопровод двигателя с выпускным, и связанные последовательно терйопару, размещенную в нейтрализаторе, электронный блок и электромагнитный клапан, сообщенный с впускным трубопроводом и запорным клапаном (1).
Однако при прекращении поступления дополнительного воздуха к обратным малоинерционным клапанам (запорный клапан перекрыт) возникает.
РЯциркуляция горячих отработавших газов от одних выпускных каналов к другим, при этом эластичные элементы, выполненные из температуростойкои резины или термопластика, подвергаются воздействию повышенных температур от ОГ., что приводит к выходу их из строя.
Цель изобретения — повышение надежности системы. 35
Цель достигается тем, что система снабжена дополнительным воздушНым каналом, сообщающим входные поЛости малоинерционных обратных клаПанов непосредственно с основным воз в 40 душным каналом, причем площадь сечения дополнительного воздушного канала составляет 5-507 от площади сече, ния основного, На фиг, 1 представлена принципиаль- "5
;ная схема системы нейтрализации с
:подачей дополнительного воздуха во впускной трубопровод двигателя, на . фиг ° 2 — вариант системы с подачей дополнительного воздуха в эжектор.
Система нейтрализации отработавших газов двигателей внутреннего сгорания содержит двигатель внутреннего сгорания 1 с впускным 2 и выпускным 3 трубопроводами. На выпускном
3 трубопроводе размещен нейтрализатор 4. Впускной 2 и выпускной 3 трубопроводы двигателя сообщены основным воздушным каналом 5, снабженным запорным клапаном 6 H блоком ? малоинерционных обратных клапанов 8, Основной воздушный канал 5 связан с входной полостью блока 7 дополнительным воздушным каналом 9 ° Система нейтрализации включает также термопару 10, установленную в реакторе нейтрализатора 4,, связанную с электронным блоком 11 и электромагнитным клапаном 12, который сообщен с впускным трубопроводом 2 двигателя и запорным клапаном 6.
На фиг,2 основной воздушный канал 5 сообщает впускной 2 трубопровод с эжектором 13 нейтрализатора 4.
В процессе нормальной работы разрежение от впускной трубы 2 через обесточенный электромагнитный клапан
12 поступает в поддиафрагменную полость запорного клапана 6. Запорный клапан 6 открыт и воздух из воздушного фильтра по основному каналу 5 и дополнительному каналу 9 поступает к блоку 7 клапанов 8 и далее в систему выпуска. На режимах принудительного холостого хода и аварийных режимах, когда температура в реакторе нейтрализатора 4 превышает допустимую, по сигналу электронного блока 11 срабатывает запорный клапан 6 и перекрывает основной канал 5. Дополнительный воздух при этом поступает только через дополнительный канал.Площадь сечения дополнительного канала может составлять 5-507 от площади сечения основного канала 5. Подача значительно меньшего количества воэдуха позволяет избежать появления неприятных явлений — хлопков в системе выпуска, а на аварийных режимах сохранить температуру в нейтрализаторе в заданных пределах. При этом исключается преждевременный выход из строя эластичных элементов малоинерционных обратных клапанов, 1280145
1280145
Составитель Н. Игнатович
Техред Л.Олейник Корректор M. Самборская
Редактор М. Товтин
Заказ 7033/30
Тираж 500 Подписное
ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4