Клапан топливной камеры карбюратора для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (504 F02 M5 12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
5 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3254766/25-06 (22) 25 ° 02,81 (46) 30.12.86. Бюл. ¹ 48 (71) Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (72) Э.M. Степанов, Г.Ф. Буданов, А.Ю. Альтфельд, С.M. Рутенберг и А.С. Плитман (53) 621.43-465.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 332279, кл. F 02 М 5/12, 1972.
2. Патент ClllA № 2890711, кл. 137434. опублик. 1959. (54)(57) 1. КЛАПАН ТОПЛИВНОЙ КАМЕРЫ
КАРБЮРАТОРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий плоскую эластичную шайбу, свободно установленную в обойме и взаимодействующую с седлом топливного -канала, и управляющий орган, связанный через промежуточное звено с обоймой, о т л иÄÄSUÄÄ 1280165 А1 ч а ю щ и й,с я тем,что, с целью повышения надежности работы в условиях знакопеременных инерционных нагрузок, обойма жестко связана с промежуточным звеном, а последнее имеет выштамповку, выполненную напротив седла топливного канала.
2. Клапан по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что обойма выполнена в виде чашеобразного элемента, имеющего отгибные лапки для крепления на промежуточном звене.
3. Клапан по п. 1, о т л и ч а юшийся тем., что обойма выполнена за одно целое с промежуточным эвенки образована отогнутым концом последнего
4. Клапан по пп. 1-3, о т л и ч а ю шийся тем, что вьпптамповка выполнена в виде отверстия.
5. Клапан по пп. 1-3, о т л и— ч а ю шийся тем что вьпптамповка выI полнена в виде лунки с криволинейной лов верхностью и гидравлическим дросселем.! 12801
Изобретение относится к двигателестроению, ы частности к клапанам топливной камеры карбюратора.
Известны клапаны топливной камеры карбюратора для двигателя внутреннего сгорания, содержащие плоскую эластичную шайб,, свободно установленную на штоке и взаимодействующую с седлом топливного канала !!) .
Однако такие клапаны имеют малую !О стойкость при работе в условиях знакопеременных инерционных нагрузок, Известен также клапан топливной камерь; карбюратора для двигателя внутреннего сгорания, содержащий f5 плоскую эластичную шайбу, свободно установленную в обойме и взаимодействующую с седлом топливного канала, и управляющий орган, связанный через промежуточное звено с обоймой (2!.
Однако такой клапан в условиях знакопеременных инерционных нагрузок приводит к возникновению вибраций промежуточного звена, в связи с чем происходит изменение заданных харак25 теристик дозирования топлива карбюратором и снижается надежность. работы клапана
Цель изобретения повышение надежности работы в условиях знакопеременных инерционных нагрузок.
Поставленная пель достигается тем, что ы клапане топливной камеры карбюратора, содержащем плоскую эластичную шайбу, свободно установленную 35
ы обойме и взаимодействующую с седлом топливного канала, и управляющий орган, связанный через промежуточное звено с обоймой, обойма жестко связана с промежуточным звеном, и последнее имеет ныштамповку,выполненную напротив седла топливного канала, причем обойма выполнена в виде чашеобразного элемента, имеющего отгибные лапки для крепления на промежуточном звене.
Кроме того, в предлагаемом клапане обойма выполнена за одно целое с промежуточным звеном и образована отогнутым концом последнего, а. выштампов-50 ка выполнена в виде отверстия или в виде лунки с криволинейной поверхнос.тью и гидравлическим дросселем.
На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый клапан топливной камеры карбюратора для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — деформация шайбы во время работы карбюратора; на фиг, 4 — вариант выполнения клапана; на фиг. S — то же, второй вариант.
Клапан TortJIHBHQA камеры карбюратора для двигателя внутреннего сгорания содержит плоскую эластичную шайбу 1, свободно установленную в обойме 2 и взаимодействующую с седлом 3 топливного кана.па 4, и управляющий орган, выполненный в виде мембраны 5, закрепленной между корпусом 6 карбюратора и крышкой 7 и связанной через промежуточное звено, образованное двуплечим рычагом 8, с обоймой 2. Мембрана 5 образует с корпусом 6 мембранную полость 9 карбюратора, соединенную при помощи канапа 10 с дозирующими системами карбюратора. Двуплечий рычаг 8 снабжен пружиной ll u закреплен на шарнире 12.
Обойма 2 выполнена за одно целое с двуплечим рычагом 8 и образована его отогнутым концом. К тому же обойма 2 имеет отгибные лапки !3, предотвращающие выпадание шайбы 1 из обоймы 2. Двуплечий рычаг 8 напротив седла 3 топливного канала 4 имеет выштамповку, выполненную в виде отверстия 14.
Работа клапана происходит следующим образом.
При повышении давления топлива в топливной камере 9 (например, при переводе двигателя с нагрузочного режима на холостой ход) мембрана 5 перемещается вверх. Вследствие действия пружины 11 двуплечий рычаг 8 поворачивается относительно шарнира !
2, прижимая шайбу 1 к седлу 3 и прекращая подачу топлива. При прижатии шайбы 1 к седлу 3 происходит его деформация вследствие эластичности материала, как показано на фиг. 3, путем изгиба. При этом, благодаря наличию осевого зазора о одновременно с изгибом плоскости шайбы 1 прижимаются к внутренним поверхностям обоймы 2 на участках контактирования шайбы 1 с обоймой 2 и рычагом 8 и скользят по ним. Минимальная величина осевого зазора о выбирается из учета сохранения зазора при набухании шайбы 1 вследствие воздействия бензина.
Максимальная величина о ограничивается требованием точного поддержания давления в мембранной полости 9 при изменении режима работы двигателя, что можно достигнуть при малом ходе
I280I65 клапана. В реальной конструкции, и<:— пользующей клапан толщиной 0,5 мм, допустимая величина зазора а леж <т в пределах 0,05 мм — 0,2 мм. Величина отношения диаметра шайбы 1 к диаметру выштамповки выбирается из у<ловия необходимости зашиты от выдавливания седлом 3 из обоймы 2.
В закрытом состоянии клапана давление топлива в камере 9 постепенно уменьшается, что в конечном итоге приводит к открытию клапана и подаче топлива.
При воздействии на карбюратор вибраций (в закрытом положении клапаны) рычаг 8 начинает колебаться вместе с обоймой 2 и шайбой 1, что приводит к периодическому перемещению обоймы 2 относительно седла 3. При этом величина деформации шайб»< 1 начинает изменяться, однако, благодаря ее упругим свойствам, она остается прижатой к седлу 3. Поглощение энергии вибраций, а следовательно, и уменьшение амплитуды колебаний рычага 8 происходит за счет изменения величины деформации шайбы 1, т.е. внутреннего трения в ее материале.
Этому также способствует трение клапана по внутренним поверхностям обоймы и рычага 8, возникающее при растяжении и сжатии шайбы 1 под воздействием реакции седла 3, Уменьшение амплитуды колебаний рычага 8 приводит к более точному 35 поддержанию давления в топливной камере 9, т.е. к повышению вибростойI кости и, таким образом, повышается надежность работы карбюратора в условиях знакопеременных инерционных наг- 40 рузок.
B и ображеин<1м на
Работа клапана по фиг. 1 аналогична работе клапана по фиг. I.
В изображенном н» фиг.5 втором варианте выполнения клапана выштамповка вьп<олнена в виде лунки 18 с криволинейной поверхностью 19 и гидравлического дросселя 20 в рычаге 8.
Работа клапана по фиг. 5 происходит следующим обраэом.
При движении шайбы 1 относительно обоймы 2 вверх под действием реакции седла 3 вплоть до упора в криволинейную поверхность 19 шайба 1 отсекает топливо, заключенное в лунке 18. При дальнейшем относительном движении седла 3 относитепьно рычага 8 происходит вытеснение топлива иэ лунки 18 через гидравлический дроссель 20 в топливную камеру 9, так что лунка 18 с гидравлическим дросселем 20 действует как демпфер, поглощая энергию колебаний рычага 8, в связи с чем такое выполнение клапана, хотя и более конструктивно сложно, позволяет дополнительно повысить вибростойкость клапана. В остальном работа клапана по фиг. 5 аналогична работе клапана по фиг.1.
Такое выполнение клапана топливной камеры карбюратора обеспечивает повышение надежности работы поспеднего в условиях знакопеременных инерционных нагрузок.
)280!65
1Ч
Составитель Л. Синай
Редактор М. Товтин Техред А.Кравчук
Корректор А. Ильин
Заказ 7035/31 Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.. Ужгород, ул. Проектнач, 4