Устройство для улавливания и нейтрализации паров бензина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д11 4 F 02 М 33/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

gp

/) и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСК0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2914612/25-06 (22) 22.04.80 (46) 30.12.86. Бюл. 11" 48 (71) Научно-исследовательская и конструкторско-технологическая лаборатория токсичности двигателей (72) Н. Г. Самоль, А. 3. Гарбер, Л. В. Комаров, В. В. Андреев, В. А. Куцевалов, А. И. Симатов, Н. М. Прудов и В. В. Суслин (53) 621.434.033(088.8) (56) Патент США В 3628517, кл. 123-136, опублик. 1971. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ И НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ПАРОВ БЕНЗИНА, содержащее карбюратор, установленный на впускной трубе двигателя, поплавковую камеру с паровым пространством и балансировочным каналом, соединен„,SU„„280169 А1 ными между собой трубопроводом, перекрываемым клапаном, управляемым разреженным во впускной трубе, адсорбер с адсорбентом, пружиной и установочным патроном, соединенный трубопроводами с клапаном карбюратора, воздушным фильтром, впускной трубой и через блок клапанов — с бензобаком, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долговеччости, адсорбер размещен в установочном патроне, а его днище выполнено эластичным, причем между днищем адсорбера и установочным патроном размещена пружина.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что адсорбер снабжен индивидуальным воздушным фильтром.

1280169 нить патрон, что практически снимает усилие поджатия на адсорбент, который при эксплуатации автомобиля быстро разрушается, приводя адсорбер в непригодное состояние.

Цель изобретения — повышение надежности работы и долговечности.

Указанная цель достигается тем, что адсорбер размещен в установочном патроне, а его днище выполнено эластичным, причем между днищем адсорбера и установочным патроном размещена пружина.

На фиг. 1 показана схема предлагаемого устройства, на фиг„ 2 — адсорбер с индивидуальным воздушным фильтроМ> Вариант. 1Г

Устройство для улавливания и нейтрализации паров бензина содержит адсорбер 1, установочный патрон 2, пружину 3, бензиновый бак 4, блок 5 клапанов бензобака 4, карбюратор 6, паровое пространство 7 и балансировочный канал 8 поплавковой камеры кар-. бюратора 6, клапан 9 карбюратора 6, воздушный фильтр 10, впускную трубу

11, жиклер 12..Адсорбер 1 соединен с блоком 5 каналов бензобака 4 трубопроводом.13, с клапаном 9 карбюратора 6 — трубопроводом 14, с воздушным фильтром 10 — трубопроводом 15

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для улавливания и нейтрализации паров бензина, Известны устройства для улавлива- 5 ния паров и нейтрализации паров бензина, содержащие карбюратор, установленный на впускной трубе двигателя, поплавковую камеру карбюратора с паровым пространством и балансиро10 вочным каналом, соединенные между собой трубопроводом, перекрываемым клапаном, управляемым разрежением во впускной трубе, адсорбер с адсорбентом, пружиной и установочным патроном, соединенный трубопроводами с клапаном карбюратора, воздушным фильтром, впускной трубой и через блок клапанов — с бензобаком. Устройство позволяет улавливать и нейтрализовать пары бензина.

Недостаток известного устройства заключается в том, что адсорбент в ! адсорбере поджимается прудкиной через установочный патрон, в зазор между которым и корпусом адсорбера могут попасть гранулы адсорбента и заклис впускной трубой 11 — трубопроводом

16. Блок 5 клапанов соединен с бензобаком 4 трубопроводом 17. Клапан 9 соединен с балансировочным каналом 8 трубопроводом 18 и с паровым пространством 7 поплавковой камеры карбюратора 6 — трубопроводом 19, а с впускной трубой 11 — трубопроводом

20. В бензопроводе 21 установлен бензонасос 22. Пробка 23 заливной горловины бензобака 4 выполнена герметичной. Адсорбер 1 заполнен гранулированным адсорбентом 24. Адсорбер может быть снабжен индивидуальным воздушным фильтром 25.

Устройство работает следующим образом.

При неработающем двигателе пары бензина, образовавшиеся в бензобаке

4, по трубопроводу 17 направляются в блок 5 клапанов, откуда по трубопроводу 13 — в абсорбер 1, где и накапливаются в адсорбенте 24, Пары бензина, образовавшиеся в паровом пространстве 7 поплавковой камеры карбюратора 6, по трубопроводу 19 поступают через клапан 9 и трубопровод 14 также в абсорбер 1, где и накапливаются в адсообенте 24. Накопленный таким образом пар не выходит в атмосферу и, соответственно, ее не загрязняет. При работающем двигателе разрежение, образуюшееся во впускной трубе 11, передается в управляющую камеру клапана 9 по трубопроводу 20, и клапан 9 сообшает через трубопроводы 18 и 19 балансиро-. вочный канал 8 с паровым пространством 7 поплавковой камеры карбюратора

6. При этом происходит перекрытие трубопровода 14, соединяющего адсорбер 1 с клапаном 9.

Разрежение, образовавшееся во впускной трубе 11, передается через жиклер 12 по трубопроводу 16 в адсорбер 1, обеспечивая проток воздуха для регенерации адсорбента 24 через трубопровод 15 из воздушного фильтра

10, Образованная таким образом паровоздушная смесь поступает через жиклер 12 во впускную трубу 11, а иэ нее — в цилиндры двигателя, где и сгорает. Бенэонасос 22 по бензопроводу 2« подает бензин в карбюратор

6. При этом уменьшение объема бензина в бензобаке 4 компенсируется подачей в него воздуха по линии: воздушный фильтр 10, трубопровод 15, адсорбер

12801 б9

1, трубопровод 13, блок 5 клапанов, трубопровод 17, поддерживая в бензобаке 4 давление близкое к атмосферному. При эксплуатации автомобиля, вибрация места установки адсорбера приводит к износу гранул адсорбента.

Закрепленный в установочном патроне

2 адсорбер 1 с эластичным днищем поджимается пружиной 3. Усилие пружины

3 передается через эластичное днище адсорбера 1 на адсорбент 24 в течение всего срока службы, обеспечивая сохранность его гранул. В случае возможного покола гранул и уплотнения адсорбента 24 пружина 3 обеспечивает перемещение эластичного днища адсорбера 1 на величину уплотнения, поддерживая объем адсорбента ?4 в поджатом состоянии.

Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность и долговечность системы.

1 2801 69

Составитель Е. Миляева

Редактор С. Лисина Техред A.Êðàâ÷óê Корректор А. Ильин

Заказ 7036/32

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4