Поршневой компрессор и способ его работы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области компрессоростроения и позволяет повысить экономичность. В рабочей полости 4 цилиндра 1 размещен упругий сжимаемый элемент 6, выполненный из материала с высокой теплоемкостью. Между рабочими циклами осуществляют его продувку путем открытия впускного клапана 2 и перемещения поршня 3 из верхней мертвой точки в нижнюю. При таком выполнении тепло от сжимаемого газа передается непосредственно к элементу 6 с последующей теплоот;тачей охлаждающему воздуху. Это позволяет увеличить скорость теплоотдачи, снизить потери на перетекание через неплотности и, т.к. процесс сжатия близок к изотермическому , снизить расход энергии. 2 c.il. ф-лы. 2 ил. 8мг «МТ Ф (Л N5 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИX

РЕСПУБЛИН

1 А1 (19) (!!) (5|) 4 F 04 В 39/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

t ц.. н автсжсноьч свиДктепьстам

1„

Вм (21) 3892664/25-06 (22) 06.05,85 (46) 30.12.86. Бюл. Ф 48 (72) В.Г.Корепанов (53) 621. 514 (088. 8) (56) Френкель М.И. Поршневые комп— рессоры. М.-Л.: Машгиз, 1960, с. 655. (54) ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР И СПОСОБ

ЕГО РАБОТЫ (57) Изобретение относится к обпасти компрессоростроения и позволяет повысить экономичность. В рабочей полости 4 цилиндра 1 размещен упругий сжимаемый элемент 6, выполненный из материала с высокой теплоемкостью.

Между рабочими циклами осуществляют ег0 продувку путем открытия впускного клапана 2 н перемещения поршня

3 из верхней мертвой точки в нижнюю.

При таком выполнении тепло от сжимаемого газа передается непосредственно к элементу б с последующей теплоотдачей охлаждающему воздуху.

Это позволяет. увеличить скорость теплоотдачи, снизить потери на перетекание через неплотносТи и, т.к. процесс сжатия близок к иэотермическому, снизить расход энергии. 2 с.й. ф-лы. 2 ил.

Предлагаемое выполнение поршневого компрессора и реализация способа его работы позволяет улучшить охлаждение газа, сжимаемого в рабочей полости, увеличив таким образом экономичность.

Изобретение относится к поршневым компрессорам и может быть реализовано в воздушных компрессорах общего назначения.

Цель изобретения — повышение экономичности путем охлаждения компримируемого газа.

1280189

Формула и з о б р е т е н и я

На фиг. 1 схематически изображен поршневой компрессор, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Составитель Г.Соломонов

Техред JI.Îëåéíèê Корректор О.Луговая редактор С.Лисина

Заказ 7038/33

Тираж 586 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поршневой компрессор содержит цилиндр 1 с впускным и выпускным клапанами 2 и 3 и расположенный в нем с образованием рабочей полости

4 поршень 5, причем цилиндр 1 снабжен размещенным в рабочей полости 4 упругим сжимаемым элементом 6, выполненным из материала с высокой теплоемкостью.

Способ работы поршневого компрессора реализуется следующим образом.

Осуществляется всасывание газа, сжатие его в рабочей полости 4 цилиндра 1, нагнетание и повторение рабочих циклов, а между рабочими циклами дополнительно осуществляют продувку упругого сжимаемого элемента 6 путем открытия впускного клапана 2 и перемещения поршня 5 иэ верх ней мертвой точки в нижнюю и обратно.

1. Поршневой компрессор, содерI жащий цилиндр с впускным и выпускным клапанами и расположенный в нем с образованием рабочей полости поршень, отличающийся тем, что, с целью повьппения экономичности путем охлаждения компримируемого газа, цилиндр снабжен размещенным в рабочей полости упругим сжимаемым элементом, выполненным из материала с высокой теплоемкостью.

2. Способ работы поршневого компрессора, включающий всасывание газа, сжатие его в рабочей полости цилиндра нагнетание и повторение рабочих

25 циклов,отличающийсятем, что, с целью повышения экономичности путем охлаждения компримируемого газа, между рабочими циклами дополнительно осуществляют продувку упругого сжимаемого элемента путем откры-, тия впускного клапана и перемещения поршня из верхней мертвой точки в нижнюю и обратно.