Гидравлический позиционный привод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в станкостроении для остановки и фиксации исполнительного механизма в заданной координате. Изобретение позволяет повьюить быстродействие и безопасность работы привода. В аварийной ситуации при выключенном приводе выходное звено 23 гидродвигателя 3 надежно зафиксировано пружиной 24 тормоза 6. Наличие четьфехлинейного гидроуправляемого клапана 22 и тормоза 6 приводит к увеличению тормозного момента, действующего на звено 23, что увеличивает ускорение торможения и сокращает путь торможения . Пружина 24 стабилизирует величину тормозного момента, уменьшая колебания ускорения торможения.1 ил. с (Л С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (11) (51)4 F 15 В 11 12
gQ 1.»,, /
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /,„- „j
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4s,1,:..
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАН ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОЗИЦИОННЫЙ
ПРИВОД (57) Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано (21) 3933810/25-06 (22) 24.07.85 (46) 30. 12 ° 86. Бюл. )) 48 (7 1) Ростовский-на-Дону ордена
Трудового Красного Знамени институт сельскохозяйственного машиностроения (72) В.С.Сидоренко, А.Г.Шуваев, В.А.Герасимов, В.Л.Акопян и AiB.Чужененко (53) 62-82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 1177559, кл. F 15 В 11/12, 1984. в станкостроении для остановки и фиксации исполнительного механизма в заданной координате. Изобретение позволяет повысить быстродействие и безопасность работы привода. В аварийной ситуации при выключенном приводе выходное звено 23 гидродвигателя 3 надежно зафиксировано пружиной 24 тормоза 6. Наличие четырехлинейного гидроуправляемого клапана
22 и тормоза 6 приводит к увеличению тормозного момента, действующего на звено 23, что увеличивает ускорение торможения и сокращает путь торможения. Пружина 24 стабилизирует величину тормозного момента, уменьшая колебания ускорения торможения.1 ил.
1 !2
Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидроприводам исполнительных механизмов машин, и может быть использовано, например, в станкостроительной промьпппенности для остановки и фиксации исполнительного механизма в заданной координате.
Цель изобретения — повьппение быстродействия и безопасности работы.
На чертеже представлена принципиальная схема привода.
Гидравлический позиционный привод содержит напорную и сливную гидролинии 1 и 2, гидродвигатель 3, подключенный к напорной и сливной гидролиниям 1и 2 через направлякнций гидрораспределитель 4, крановый дросселирукнций гидрораспределитель
5 и гидроуправляемый тормоз 6, включающий гидроцилиндр 7 одностороннего действия и двухпозиционный гидрораспределитель 8, выполненный трехлинейным, одна линия 9 которого подключена к рабочей полости 10 гидроцилиндра 7, другая линия 11 — к сливной гидролинии 2, а третья— дополнительная линия 12 — к напорной линии 1. Электроуправляемый клапан
13 выполнен четырехлинейным, одна линия 14 которого подключена к напорной гидролинии 1, вторая линия
15 — к входу 16 Кранового дросселирующего гидрораспределителя 5.Одна из дополнительных линий 17 подключена к сливной гидролинии 2, а другая дополнительная линия 18 — к выходу
19 кранового дросселирующего гидрораспределителя 5 и к управляющим входам 20 и 2 1 двухпозиционного гидрораспределителя 8 и гидроуправляемого четырехлинейного клапана 22, установленного между направляющим гидрораспределителем 4 и гидродвигателем 3, выходное звено 23 которого кинематически связано с крановым дросселирующим гидрораспределителем
5 и гидроуправляемым тормозом 6, снабженным пружиной 24 с возможностью.замыкания последнего при отключенном приводе.
Привод работает следукнцим образом.
В зависимости от необходимого направления вращения выходного звена
23 направляющий гидрораспределитель
4 устанавливается в одну из крайних по чертежу позиций. Рабочая жидкость
80207 2
5
45 от гидрораспределителя 4 поступает через клапан 22 в гидродвигатель 3.
Вместе с выходным звеном 23 гидродвигателя 3- вращается крановый дросселирующий гидрораспределитель 5.
При этом рабочая жидкость из напорной гидролинии. по линиям 12 и 9 гид- рораспределителя 8 поступает в рабочую полость 10 гидроцилиндра 7, который преодолевая воздействие пружины 24, растормаживает тормоз 6.
Гидроуправляемые клапан 22 и гидрораспределитель 8 удерживаются пружинами (не обозначены) в исходных положениях, поскольку их управлякнцие входы 21 и 20 через линии 18 и 17
1 электроуправляемого клапана 13 сообщены со сливной гидролинией 2.
При подходе к заданной координате позиционирования менее чем за один оборот выходного звена 23 гидродвигателя 3 подается электрический сигнал на клапан 13, тем самым обеспечивается подключение линии 15 и соответственно входа 16 кранового дросселирующего гидрораспределителя 5 к напорной гидролинии 1 и перекрытие линии 18.
В точке позиционирования открывается проходное сечение кранового дросселирующего гидрораспределителя
5 и рабочая жидкость с входа 16 поступает на выход 19 и далее на управляющие входы 20 и 21 двухпозиционного гидрораспределителя 8 и клапана 22. Последний, переключаясь, перекрывает гидролинии 1и 2, идущие к гидродвигателю 3, а гидрораспределитель 8 сообщает рабочую полость
1О гидроцилиндра 7 по линиям 9 и 11 со сливной гидролинией 2. Под действием пружины 24 происходит включение тормоза 6, тем самым обеспечивается интесивное торможение выходного звена 23 гидродвигателя 3.
Для повторения цикла позиционирования снимается электрический сигнал с клапана 13, который устанавливается в исходную позицию. При этом управлякнцие входы 20 и 21 гидрораспределителя 8 и клапана 22 по линиям
18 и 17 сообщаются со сливной гидролинией 2, а вход 16 гидрораспределителя 5 разобщается с напорной гидролинией 1. Гидрораспределитель 8 и клапан: 22 также устанавливаются в исходные позиции. Рабочая жидкость от напорной гидролинии 1 поступает
Составитель Ю.Никитченко
Редактор С.Лисина Техред Л.Олейник Корректор С.Черни!
Заказ 7038/33 Тираж 586 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и .открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4
3 12802 в гидродвигатель 3 и в рабочую полость 10 гидроцилиндра 7. Выходное звено 23 растормаживается и приходит во вращение до следующей точки позиционирования. 5
В аварийных ситуациях и в выключенном приводе давление рабочей жидкости в напорной гидролинии 1 отсутствует и под действием пружины 24 выходное звено 23 надежно зафиксиро- 10 вано. Наличие четырехлинейного клапана 22 и тормоза 6, включаемого пружиной 24, приводит к увеличению тормозного момента, действующего на выходное звено 23, что увеличива- 15 ет ускорение при торможении и сокращает путь торможения. Создание тормозного момента пружиной 24 стабилизирует его величину, уменьшая колебания ускорения торможения. Сохра- 20 нение тормозного момента при неработающем приводе позволяет фиксировать выходное звено 23 в одном определенном положении и препятствует его перемещению под действием внешних сил, что увеличивает безопасность работы привода при аварийных ситуациях и в нерабочем состоянии.
Формула изобретения 30
1идравлический позиционный привод, содержащий напорную и сливную гидролинии, гидродвигатель, подключенный к напорной и сливной гидро- 35 линиям через направляющий гидрорас07 4 пределитель, крановый дросселирующий гидрораспределитель и гидроуправляемый тормоз, включающий гидроцилиндр одностороннего действия и двухпозиционный гидрораспределитель, выполненный с возможностью подключения гидроцилиндра к сливной гидролинии, электроуправляемый клапан, подключенный к напорной гидролинии и входу кранового дросселирующего гидрораспределителя, при этом выходное звено гидродвигателя кинематически связано с гидроуправляемым тормозом и крановым дросселируизцим гидрораспределителем, отличающийся тем, что, .с целью повышения быстродействия и безопасности работы, привод снабжен гидроуправляемым четырехлинейным клапаном, установленным между направляющим гидрораспределителем и гидродвигателем, двухпозиционный гидрораспределитель тормоза выполнен гидроуправляемым и трехлинейным, а его дополнительная линия подключена к напорной гидролинии, электроуправляемый клапан выполнен четырехлинейным, одна из его дополнительных линий подключена к сливной гидролинии, а другая — к выходудросселирующего гидрораспределителя и к управляющим входам гидроуправляемого клапана и двухпозиционного, гидрораспределителя тормоза, при этом последний снабжен пружиной, установленю ной с возможностью замыкания тормоза при отключенном приводе,