Устройство стопорения регулировочного винта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения, к механизмам регулировочных винтов. Цель изобретения - повьшение удобства эксплуатации. При вращении втулки ее движение через Т-образные пазы и радиальные штифты передается регулировочному винту. По окончании регулировки положения винта втулка свободно опускается. Радиальные штифты винта скользят по Т-образному пазу втулки. В нижнем положении штыри фланца втулки заходят в отверстия фланца корпуса, в котором установлен регулировочный винт, обеспечивая тем самым стопорение. 4 ил. (Л Is5 сх о to
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)4 F 16 В 39 12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, !
Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ю
1Р
Ю 3
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3756290!25-27 (22) 19.06.84 (46) 30.12.86. Бюл. У 48 (72) Н.Н. Луньков, Г.А. Ратников и А;В, Юдин (53) 621.882.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 969993, кл. F 16 В 39!12, 1980.
Артоболевский M.Ã1. Механизмы в современной технике. M.: Наука, 1971, т. 2, с. 967.
„„SU„„1280217 А1 (54) УСТРОЙСТВО СТОПОРЕНИЯ РЕГУЛИРОВОЧНОГО ВИНТА (57) Изобретение относится к области машиностроения, к механизмам регулировочных винтов. Цель изобретения— повышение удобства эксплуатации. При вращении втулки ее движение через
Т-образные пазы и радиальные штифты передается регулировочному винту. По окончании регулировки положения вин-. та втулка свободно опускается. Радиальные штифты винта скользят по Т-образному пазу втулки. В нижнем положении штыри фланца втулки заходят в отверстия фланца корпуса, в котором установлен регулировочный винт, обеспечивая тем самым стопорение. 4 ил.
1280217
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных регулировочных механизмах.
Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации. „5
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство стопорения регулировочного винта; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3- разрез Б-Б нафиг ° 1; на фиг, 4 — узел I (вариант выполне- l0 ния) на фиг. l
Неподвижный корпус 1 и подвижный корпус 2 соединены регулировочным винтом 3, с которым взаимосвязано водило 4, выполненное в виде втулки, и штурвал 5, который конструктивно может быть заменен на вороток, гайку или накатку. Во втулке 4 выполнены Тобразные пазы 6, обеспечивающие вертикальное перемещение, необходимое при стопорении и расстопорении винта
3. Верхняя продольная часть пазов 6 плавно переходит в расширяющуюся нижнюю часть 7, которая при поднятой втулке 4 в контакте со штифтами 8
?5 удерживает ее в верхнем положении при ее вращении за штурвал 5. На втулке в зоне, контактирующей с неподвижным корпусом 1, закреплен фланец 9 с диаметрально расположенными штырями 10, взаимодействующими с отверстиями 11 фланца 12 неподвижного корпуса 1, на котором выполнена коническая поверхность l3 для центрирования втулки 4 (на фиг. 4 показан вариант выполнения 35 устройства, когда диаметрально ра.сположенные штыри выполнены на фланце неподвижного корпуса и взаимодействуют с ответными отверстиями, выполненными на фланце втулки). На боковой поверхности втулки нанесены шкалы 14 а на торцах штифтов 8 нанесены риски
15 для определения величины перемещения винта 3.
Устройство работает следующим образом.
Втулку перемещают в крайнее верхнее положение, тем самым выводя штыри 10 из отверстий 11. Затем втулку
4 поворачивают при помощи штурвала вправо или влево, при этом штифты 8 попадают в нижнюю часть Т-образных пазов, удерживая втулку 4 от перемещения вниз при вращении вместе с винтом 3. Вращение втулки через штифты 8 передается на регулировочный винт, в результате чего происходит опускание или подъем подвижного корпуса 2.
После окончания регулирования и вращения втулки 4 штифты 8 выходят из нижней части Т-образных пазов и втулку опускают до контакта с неподвижным корпусом 1. Штыри 10 вводят в отверстия 11, тем самым стопоря регулировочный винт. В случае неправильных действий обслуживающего персонала втулка 4 может опуститься под действием собственного веса. Наличие конической поверхности 13 на неподвижном корпусе, количество отверстий 11, их диаметр, диаметр штырей
10 обеспечивают гарантированное стопорение винта. Под действием вибрации и ударов штыри могут выйти из зацепления с отверстиями, но втулка вновь падает и штыри попадают в те же отверстия.
Формула изобретения
Устройство стопорения регулировочного винта, содержащее корпус с ввинченным в него регулировочным винтом с водилом, а также стопор, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, регулировочный винт снабжен радиальными штифтами, а водило выполнено в виде расположенной на регулировочном винте втулки с Т-образными пазами,в которых размещены радиальные штифты регулировочного винта,при этом стопор образован двумя фланцами, соединенными с помощью согласованных штырей и отЪ верстий под них, причем один из фланцев выполнен на втулке, а другой на корпусе.
128021 7
Фиг.2
Фиг. 1
73
Фиг.0
Составитель С. Никулина.
Редактор С, Лисина Техред В.Кадар Корректор И,Муска
Заказ 7040/34 Тираж 777 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4