Электромагнитный порошковый тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повьшение стабильности характеристик в условиях кратковременных интенсивных торможений путем уменьшения инерционности температурной компенсации изменения тормозного момента. Электромагнитный порошковый тормоз снабжен втулкой 6 и дополнительной втулкой 10 из термочувствительного магнитного материала. Втулки 6 и 10 установлены на внутренних боковых поверхностях магнйтопровода 1. При интенсивном торможении процесс его нагрева чередуется с охлаждением. Это ведет к непрерывному изменению степени заполнения рабочих зазоров ферропорошком 9. При этом увеличивается магнитное сопротивление втулок 6 и 10. Соответственно уменьшается величина магнитного потока, пронизываюшего рабочие зазоры. Это уменьшение компенсирует изменение тормозного момента от увеличения степени заполнения рабочего зазора ферропорошком.9. 2 ил. с (Л с ISD СХ) о IND to 00 Фиг. /
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
AD 4 F 16 D 37/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
2 б ф
4 фиг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3902094/25-27 (22) 28.05.85 (46) 30. 12.86. Бюл. Р 48 (71) Уфимский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) Ш.Г. Исмагилов, И.Х. Хайруллин, В.С. Сыромятников и А.В. Акулинушкин (53) 62-592.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 898167, кл, F 16 D 37/02, 1980. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПОРОШКОВЫЙ
ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение стабильности характеристик в условиях кратковременных интенсивных торможений путем уменьшения инерционности температурной компенсации
„„SU„„1280228 А 1 изменения тормозного момента. Электромагнитный порошковый тормоз снабжен втулкой 6 и дополнительной втулкой 10 из термочувствительного магнитного материала. Втулки 6 и 10 установлены на внутренних боковых поверхностях магнитопровода 1. При интенсивном торможении процесс его нагрева чередуется с охлаждением.
Это ведет к непрерывному изменению степени заполнения рабочих зазоров ферропорошком 9. При этом увеличивается магнитное сопротивление втулок 6 и 10. Соответственно уменьшается величина магнитного потока, пронизывающего рабочие зазоры. Это уменьшение компенсирует изменение тормозного момента от увеличения степени заполнения рабочего зазора ферропорошком.9. 2 ил.! !28022(ИЗОбрЕтЕНИЕ От)1(Снтоя К Маюнвоот-. роению и может быть применено для интенсивных торможений рабочих органов машин.
Цель изобретения — повьш1ение стабильности характеристик в условиях кратковременных интенсивных торможений путем уменьшения инерционности температурной компенсации изменения тормозного момента. 10
На фиг. I изображен тормоз, общий вид, разрез; на фиг. 2 — разрез A — А на *иг. 1.
Ч 2
В IIT)()ITF (. Г е р» бо) hI 1 О!)м(:1- 1 (1)е )рО мл1 н11т11((Й IIo1)AIII()K 9 ITIITeIT< ивн() Ilepe мешивается и 11агревается, что ведет к монотонному увеличению степени заполнения рабочих зазоров ферромагнитным порошком 9.
Поскольку тормозной момент пропорционален степени заполнения зазоров ферропорошком и магнитному потоку, то увеличение первой не ведет к росту тормозного момента эа счет соответствующего уменьшения магнитного потока. И наоборот, при охлаждении тормоза уменьшается степень заполнения зазоров ферропорошком, но магнитный поток растет за счет уменьшения магнитного сопротивления втулки
10, величина которого интенсивно зависит от температуры.
Тормоз содержит магнитопровод 1 с кольцевой рабочей полостью, катушку возбуждения 2, ротор 3 с отверстиями 4 у .основания и с наружной и внутренней винтовыми канавками, противоположными по направлению íà- 20 резки (например, наружная нарезка левая, а внутренняя правая), закрепленный на валу 5, втулку 6, выполненную из термочувствительного магнитного материала, уплотнение 7 для защи- 25 ты фланцевого подшипникового узла 8 от попадания.в него ферромагнитного порошка 9 и дополнительную втулку
10, выполненную из термочувствительного материала (например, кальмал- у» лея) .
Тормоз работает следующим образом.
При подаче на катушку возбуждения
2 постоянного тока магнитный поток пронизывает внешний и внутренний рабочие зазоры между втулкой 10, вследствие чего ферропорошок 9, находящийся в зазорах, превращается в пластическую массу с сопротивлением сдвигу, зависящим от индукции магнит- 40 ного поля. При вращении ротора 3 (например, по часовой стрелке со стороны вала 5) пластичная масса ферропорошка 9 начинает циркулировать вдоль зазоров, причем по наружной поверхности ротора 3 под действием левой нарезки ферропорошок 9 перемещается от основания ротора 3 к его концу, а по внутренней поверхности ротора 3 под действием правой нарезки перемещается от конца к основанию ротора 3. Наружный и внутренний зазоры соединяются между собой с одной стороны торцовым зазором
MeKpg. KoHgoM poTopB 3 H TopooBoA частью кольцевого рабочего зазора в магнитопроводе 1, а с другой стороны посредством ряда отверстий 4 у основания ротора 3.
При кратковременном интенсивном торможении тормоза процесс его нагрева чередуется с охлаждением, что ведет к непрерывному изменению степени заполнения рабочих зазоров (T)ep— ропорошком 9. 3а счет наличия втулки 10, выполненной иэ термочувствительного магнитного материала, например кальмаллея, изменение степени заполнения зазоров ферропорошком 9 не приводит к изменению тормозного момента по сравнению с его требуемым значением, так как хотя при нагреве тормоза температура тормоза и степень заполнения зазоров ферропорошком 9 растут, но увеличивается и магнитное сопротивление втулки 10 и соответственно уменьшается величина магнитного потока, пронизывающего рабочие зазоры. формула изобретения
Электромагнитный порошковый тормоз, содержащИй магнитопровод с катушкой возбуждения и кольцевой полостью, заполненной ферромагнитным порошком, в которой установлен стаканообраэный ротор, втулку из термочувствительного магнитного материала, установленную заподлицо с одной из боковых поверхностей магнитопровода, обращенной к его кольцевой полости, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения стабильности характеристик в условиях кратковременных интенсивных торможений, он снабжен дополнительной
1280228 4 боковой поверхностимагнитопровода, обращен-ioA к его кольцевой полости.
° °
° (фиг. Я
Составитель И ° Лукина
Техред М.Ходаиич Корректор C. Шекмар
Редактор М. Бандура
Заказ 7041/35 Тираж 880 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4 втулкой из термочувствигелI:íîãî магнит—
ilol о материала, установленной на другой
Ф
° g