Тормозное устройство к стенду для ударных испытаний
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится, к испыта-. тельной технике и является усовершенствованием основного изобретения по авт.св. № 567109. Целью дополнительного изобретения является умень/шение материалоемкости стенда.Тормозное устройство включает группу чередующихся масс 5 и демпферов 6, которые последовательно соударяются с кареткой 3 стенда и друг с другом. При этом формируется ударный импульс, действующий на изделие 4. Для остановки подвижной части после формирования ударного импульса тормозное устройство снабжено источником 7 сжатого газа, подключенным к нему через управляемый клапан 8 соплом 9 и датчиком 10 положения подвижной части стенда. Сопло 9 установлено за группой масс 5 и демпферов 6.Истекающая из него струя газа направлена навстречу их движению. Массы 5 и демферы 6 вьтолнены в виде полых тел и обр азуют при их соединении трубу. Из этой трубы газ истекает через каналы 11, которые выполнены в массах 5 и ориентированы под острым углом к направлению движения.Тем самым создается дополнительная сила торможения, что приводит к снилсению пути торможения, а следовательно , уменьшается материалоемкость стенда. 1 ил. с « tasA ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / -
И ABVGPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 567109 . (21) 3936536/25-28 (22) 06.08. 85 (46) 30.12.86.Бюл. 9 48 (72) В.Д.Степанов (53) 620.178.7 (088.8) (56) Лвторское свидетельство СССР
tl - 567109, кл. G 01 М 7/00, 1975, (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО К СТЕНДУ
ДПЯ УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЙ (57) Изобретение относится к испыта-. тельной технике и является усовер— шенствованием основного изобретения по авт,св, Р 567109. Целью дополнительного изобретения является уменьшение материалоемкости стенда. Тормозное устройство включает группу чередующихся масс 5 и демпферов 6, кото рые последовательно соударяются с кареткой 3 стенда и друг с другом.
При этом формируется ударный импульс, „.,ЯУ, ПВО368 Д2
A@4 С 01 М7/00 действующий на изделие 4. Для остановки подвижной части после формирования ударного импульса тормозное устройство снабжено источником 7 сжатого газа, подключеиным к нему через управляемый клапан 8 соплом 9 и датчиком 10 положения подвижной части стенда, Сопло 9 установлено за группой масс 5 и демпферов 6.Истекающая из него струя газа направлена навстречу их движению. Массы 5 и демферы 6 выполнены в виде полых тел и образуют при их соединении трубу. Из этой трубы газ истекает через каналы 11, которые выполнены в массах 5 и ориентированы под острым углом к направлению движения.Тем самым создается дополнительная сила торможения, что приводит к снижению пути торможения, а следовательно, уменьшается материалоемкость стенда. 1 ил..1280368
В1И1ИПИ Заказ 7050/42 Тираж 778
Подписное
Произв,-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к испыта.ельной технике, а именно к тормоз,ным устройствам к стенду для ударных спытаний, Цель изобретения — уменьшение материалоемкости путем сокращения пути торможения подвижной части стенда.
На чертеже схематически изображен стенд для ударных испытаний с пред пагаемь;м тормозным устройством.
Стенд содержит основание 1, закрепленные на нем направляющие 2 для каретки 3 с испытуемым изделием 4 и тормозное устройство.
Тормозное устройство включает подвижно установленную в направляющих
2 группу чередующихся масс 5 и демпферм 6 и снабжено источником 7 сжатого газа, подключенным к нему через управляемый KJTапан 8 соплом 9, которое установлено на основании 1 за группой касс 5 и декпферов 6 и направлено навстречу их движешпо, и датчиком 10 полсжения подвижной части стенда„ соединенным с управляющим элементом (на чертеже не показано) клапана 8. Массы 5 и демпферы 6 выполнены в виде полых тел, образующих соe: EKснии рубу. Б MBccQ3i 5 вь!полнены каналы 11 для истечения сжатого газа, ориентированные под острым углом к направлению дгижения каретки 3, масс 5 и демпферов 6.
Стенд работает следующим образом.
Каретка 3, двигаясь по направляющим 2, доходит до первого из демпферов 6 и через него соударяется с первой из масс 5. При этом теряется часть скорости каретки 3 и на изделие 4 начиняет действовать импульс тормохсения. Дальнейшее торможение происходит при соударении каретки 3 с второй и последующими глассами 5 через демпферы 6, К моменту, когда происходит присоединение к каретке 3 всех демпфером 6 и касс 5, скорость каретки гасится до определенного значе ия.5 указанный момент зремени ка-. ретка 3, демпферы 6 и массы 5 образуют трубу, закрытую с одного торца и открытую со стороны сопла 9, К это му моменту времени or датчика 10 ñðàбатывает клапан 8 и сообщает вход сопла 9 с источником 7 давления.Сжа- тый газ истекает из сопла 9 в виде струи, направленной в сторону открытого торца трубы, При этом в указанной трубе создается избыточное pàâление, за счет которого газ истекает из трубы через каналы 11 в массах 5.- Создаваемая при этом реактив. ная сила, а также сила трения карет. ки 3, демпферов 6, масс 5 с направляющими 2 приводит к остановке каретки 3 с изделием 4, При падении скорости каретки 3 до определенной величины за счет силы давления газа, действующей на каретку 3 в труСе происходит отделение каретки 3 от демпферов 6 и масс 5, что исключает действие на испытуемое изделие
4 побочных механических нагрузок, которые могут возникать при соударении масс 5 и демпферов 6 с основанием 1, вследствие чего достигается безударная (на конечном участке торможения) остановка каретки 3 с изделием 4.
Сокращение пути торможения подвижной части стенда обеспечивается за счет действия на нее струи газа, истекающего из сопла 9, а также за счет реактивной силы, возникающей при истечении газа через каналы 11, в результате чего уменьшается материапоемкость стенда.
Формула изобретения
Тормозное устройство к стенду для ударных испытаний по авт. св.
И"- 567109, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения материалоемкости, оно снабжено источником сх(атого газа, подклю енным к нему через управляемый клапан соплом, которое установлено за группой масс и демпферов и направлено навстречу их движению, и датчиком полох:ения подвижной части стенда, соединенным с управляющим элементом клапана, массы и демпферы выполнены в виде полых тел„ образующих при их соединении трубу, а в массах выполнены каналы для истечения сжатого газа, ориентированные под острым углом к направлению движения,