Способ контроля состояния подшипников качения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области диагностирования дефектов подшипников качения. Целью изобретения является повышение точности контроля и надежности диагностики дефектов подшипника . На неподвижном кольце диагностируемого подшипника установлен датчик частоты. Он фиксирует момент прохождения мимо него шариков. Синхронизируемый генератор тактовых импульсов разбивает временной интервал между прохождением смежных шариков на такты и формирует тактовый управляющий импульс. Этот импульс разрзшает прохождение через линейный пропускатель акустического сигнала. За счет разделения энергии акустического сигнала по тактам идентифицируется вид дефекта и его положение. 1 ил. с сл to 00 :о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (5D 4 С 01 И 13/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;;
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3793280/25-27 (22) 24.09.84 (46) 30.12.86,Бюл. II 48 (71) Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.Д.Курушин и Н.Н.Ляпушкин (53) 621.822.6 (088.8) (56) Заявка ФРГ У 2947937, кл. G 01 М 13/04, 1982.
Заявка Японии В 59-59487, кл, G 01 М 13/04, 1982. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к области диагностирования дефектов подшипников качения. Целью изобретения является повышение точности контроля и надежности диагностики дефектов подшипника. На неподвижном кольце диагностируемого подшипника установлен датчик частоты. Он фиксирует момент прохождения мимо него шариков. Синхронизируемый генератор тактовых импульсов разбивает временной интервал между прохождением смежных шариков на такты и формирует тактовый управляющий импульс. Этот импульс разр шает прохождение через линейный пропускатель акустического сигнала, За счет разделения энергии акустического сигнала по тактам идентифицируется вид
C дефекта и его положение. 1 ил, !
280370
Составитель Н,Платонов
Техред Л.Олейник Корректор М.Пожо
Редактор Л.Пчелинская
Заказ 7050/72 Тираж 778 Подписное
ВБ!ИПИ Государственногс ..омитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к диагностированию дефектов деталей машин, % конкретнее к способам диагностики, позволяющих определить состояние поверхностей качения подшипников.
Цепь изобретения — повышение точности контроля и надежности диагностики дефектов подшипника качения.
На чертеже приведена блок-схема . устройтсва, реализующего предпагаемый способ, Устройство соцержит пьезопреобразователь 1, усилитель 2, линейный пропускатель 3, индикаторное устройство 4, датчик 5 частоты и синхронизируемый генератор б тактовых импульсов °
Устройство работает следующим образом, Датчик 5 частоты, установленный на неподвижном кольце диагностируемого подшипника, фиксирует момент прохождения мимо него шариков. Синхронизируемый генератор тактовых импульсов 6 разбивает временной интервал между прохождением смежных шариков на такты и формирует тактовый управляющий импульс, положение которого дискретно меняется по отношению к началу указанного интервала времени, Тактовый управляющий импульс, поступая на управляющий вход линейного пропускателя 3, разрешает прохождение через линейный пропускатель 3 акустического сигнала, формируемого преобразователем 1 и усиленного усилителем 2. Индикаторное уст5 ройство 4 накапливает и индицирует полученную совокупность значений энергии для разных тактов. За чет разделения энергии акустического сигнала по тактам предлагаемый спо,соб позволяет как идентифицировать вид дефекта (протяженный дефект, выбоина, неравномерность дорожки качения и т.д.), так и определить положение дефекта при наличии акустической антенны, Формула изобретения
Способ контроля состояния подшипников качения, заключающийся в том, что измеряют энергию акустического сигнала, обусловленного вибрацией подшипника, отличающийся тем, что, с целью повышения точнос25 ти контроля и надежности диагностики дефектов, дополнительно измеряют интервал времени перекатывания смежных шариков, разбивают полученный интервал времени на Й-тактов, изме30 ряют энергию акустического сигнала раздельно для каждого такта, а по полученной совокупности значений энергии для разных тактов судят о состоянии поверхности качения.