Стенд для испытания червячных редукторов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании под нагрузкой червячных редукторов. 1Телью изобретения является сокращение продолжительности испь таний путем обеспечения обработки в автоматическом режиме заданной программы испытаний , предусматривающей выбор величины и продолжительности действия нагрузки при различных направлениях вращения валов испытуемых редукторов . При обработке программы по командам с устройства программного управления приводными двигателями 1и 2 обеспечиваются различные направления вращения испытуемых червячных редукторов 24, 25, а дополнительным двигателем 8 регулятора 4 нагрузки реализация заданной величины нагрузки - воздействием двуплечего рычага 13 последнего на диски фрикционной муфты 7 нагружателя 3. 2ил. (О 2/ У ьэ f (Ри,г. 1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
4 А1 (19) (11) (511 4 G 01 N 13/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/ --
H А ВТОРИЧНОМУ СВИДЕТЕПЫ:ТБУ (21 ) 3957699/25-28 (22) 30.09.85 (46) 30.12.86. Бюл. Р 48
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (72) Н.Я.Иванов и Е.Н.Синюкова (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
И - 524993, кл. G 01 М 13/02, 1974.
Авторское свидетельство СССР
Р 539247, кл. 0 01 М 13/02, 1975.
Давыдов F.Ë. и др. Редукторы, 11осква-Киев„ Мащгиз, 1963, с. 409410, фиг. 161. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЧЕРВЯЧНЫХ
РЕДУКТОРОВ (57) Изобретение относится к мащиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании под нагрузкой червячных редукторов. Целью изобретения является сокращение продолжительности- испытаний путем обеспечения обработки в автомати— ческом режиме заданной программы испытаний, предусматривающей выбор величины и продолжительности действия нагрузки при различных направлениях вращения валов испытуемых редукторов. При обработке программы по командам с устройства программного управления приводными двигателями
1 и 2 обеспечиваются различные направления вращения испытуемых червячных редукторов 24, 25, а дополнительным двигателем 8 рет улятора 4 нагрузки реализация заданной величины нагрузки — воздействием двуплечего рычага 13 последнего на диски фрикционной муфты 7 нагру>кателя 3.
2 ил.
1280374
Устройство программного управле ни"„còå?-?öob? (фиг, 2) состоит из двухэлеме?? тI!01 o ?? рог раммно-пускового бпока 14-15, счетчика 16 импульсов, блока 17 совпадения, датчиков нулеВого 18 и конечного 19 положс-?ий и датчика 20 числа оборотон гайки 10
FJIf?? i0«3oI? пары 10-11. Датчик,19 ко?? е ???Ого и Оложени?1 служи1 для GT? G pHH
??Ого от«(J??(>÷åi?zizi стенда н случае возникновения перегрузки из-за отказа п работе ??!70? р?з??м??о-пус?сового бло?(Q 5 . 11д? 11?к 20 ifcJTG Оборотон гайки 10 винт>11oi пары 1?йеет сигна??ьиь?й циск 21 с упранля?ощими QJ? G!! GF? TaИзобретение относится к машиностроению, а именно к ис?пытательпой технике, и может быть испо?Пьзовано при обкатке и испытании под нагрузкой червячных редукторов как самотормозящих, так и несамотормозящих, Цель изобретения — сокращение продолжитсльности испытаний путем обеспечения обработки в GI«TOI?Qти— че. ком режиме задапной программы испытан??й, предусматриваюший «л>?бор не.;;?1?ины и ?11>одоз?ж?.?Тель??Ост?? дейст?««fя ??а? руa!cH при р??.зз??????1?х E?QIIpB.âëå1t;!! >с нр(?1? Сн?? я ?зало?з 1? сп?>?? у(зм?>?х ðåцу к торов, I1;. фиг. 1 изображена схема стенда,; ?1(1 ()«??г, 2 — блок-схема устройс тн а программного >ч? ра Вле ния .
Стенд цля испытания червячных
p(>цукторо1з содержит 1?риноцные днигатет?и и 2, нагружатель 3 и реГу??ятор 4 нагрузки, 1!Q py>?(Qтель 3
1!!.!!!oJI!Ic??з В Гзидp.. Одност пс?1?атой? пе—
1>ец;! >?!? !) «1 6 с пер»дато" ?пь?м О ? I?0
i !(.!!?? е.?? Д (>$«и 3?(1.?? 1(едини1? е > и н с трО (>? П«.> и (!>,> :.i?(>t??o????0?! >1?? скО«зо?1? ?? у ()Tbi 7 . !
?!»с? (>рня 5 одноступенчатой перена--?и >>iåc?Qc(7 связана с ее валом, а зуб 1Q 0 (I(QJI!Gco 6 Ус таИОВлс?10 ??Q. другом валу передачи с «зозможностью
ПО?>(>!>ОТG ? I жЕС 1 КО Св ЯЗаН а С П Оноfl?(ОМ (нс. пок» за??) муфть? 7. Регулятор 4
«i, ?Г!>УЭКИ 0 "IQP (IIT J !O?TO>! >HT(> 1ЬНЫй д >игатель 8, кинематически соединенн!>11? C ЫИм ?Fl?>?If 1> Рцук 1 О !7 9 > ТЗИ .?
? о .> ю пару 10-11, га1ткQ 10 которого .з;??;?;(з?1.:«е?и на валу колеса ернячного 1>(-,:? укт(>pB. 9, упругий 3$? Bi?(.EI1, ??:««??>»>(р ижимпу пру>(ипу 12 и дну 1?л» шй рычаг 13, одно ?1.?1ечо которого с.няз?и?о с «?Q»c»мной пружиной 1 2 прикрепле??Иой к винту 11 пары 10-11,а другое Взаимодействует с дисками муфты 7. ми 22, насаженный на свободный !co?re?1 вала колеса червячного редуктора 9, и бескс>нтактный переключатель 23, подключенный ?c счетчику 16 импуль5 сов.
Испытываемые червячные редукторыы ?(? и 25 соединяются с приводнь?ми двигателями 1 и 2 муфтами 26 и 27, а с нагружателем 3 — муфтами 28 и 29.
fQ Стенд работает следуюи?им образом.
В зависимости от требуемой величины нагрузки и типа исполнения испыт?>??зас?.?ых червячнь?х редукторов 24
2 5 c ?E o Mo I?IT>?(> и е р ек люч а т е т? ей 6 Ji o ?ca
17 совпадения устанавливается требуемое число оборотов гайки !0 винтовой пары, воздействую???ей через переме????з?(????ийся в осевом направлении винт
11 на на»(1?1.??зу?о пружину 12 р гулятора
20 4 перегрузки.
1-!а>катием кнопки "!?Ус?(" программ110 — пускового блока 14 производится запуск стенда B автоматическом pB»(H ме, при это?? Включаются пр??Водные двигатели 1 и 2 и происходит обкатка испыть?ваемых редукторов 24 и 25 без нагрузки. По истечении зада?зного по программе времени обкатки автомати-?ески включается дополпительный дви3Î Гатель 8„ передающий вращение ??а черн яч??ы?? реду?(тор 9 регулятора 4 наTGIc IcGIc на «>Q.>лу >?с?>Вяч?зо-о колеса редуктора. 9 налажены с одной с Top0IfI>1 IaI?!cG 1 0 винтовой T?aphid>
g5 другой — сигнальный дис..с 21 с управляющими -лементами 22 70 при взаимодействии гайки 10 с Винтом 11 последний, перемещаясь в Осевом 1?Qправлеш?и, сжимает пр>»?(и =.у 12, уси40 лие которой передается ?(а днуплечий рычаг 13 и далее на фри?(ционную муфту 7, создавая на ней нарастающий тормозной момент и пропорционально ему нагрузку на испытываемых ре" !
5 дукторах 24 и 25. За каждый оборот сигнального диска 21 бесконтактный переключатель 23 выдает электрический сигнал на счетчик 16 импульсов устройства программного у>правления.
Когда количество импульсов от датчиIcG 20 совпадает с количеством импульсов, заданным с помощью переключателей на ?злоке 17 совпадения, на. дисковой муфте 7 получают требуемый
55 тормозной момент и блок 17 совпадения через программно-пусковой блок
15 отключает дополнитег? ??b?! двигатель 8 регулятора 4 нагрузки, Испытания чернячнь«х редукторов 24 и 25
1 280374 осуществляются при требуемой установившейся нагрузке в первоначально заданную сторону вращения. По истечении установленного срока проведения испытаний р едук торов 24 и 25 под нагрузкой программно-пусковой блок 14 автоматически отключает приводные двигатели 1 и 2 и одновременно через программно-пусковой блок
15 переключает дополнительный двигатель 8 в обратную сторону вращения. При этом происходит обратное взаимодействие элементов регулятора
4 нагрузки и с фрикционной муфты 7 снимается тормозной момент. При обратном осевом перемещении винта 11 винтовой пары срабатывает датчик 18 нулевого положения, который через программно †пусков блок 15 отключает дополнительный двигатель 8, 15
Последующий процесс испытания червячных редукторов 24 и 25 под нагрузкой в обратном направлении осуществляется аналогично описанному в прямом направлении вращения.
После окончания испытания червячных редукторов 24 и 25 в обратном направлении завершается испытательная программа и устройство программного управления автоматически
В соответствии с программой автоматического режима работы стенда с помощью программно-пускового блока 14 происходит реверсивное вклю25 чение приводных двигателей 1 и 2 и испытываемые черв ячные р едук торы
24 и 25 обкатываются в обратном направлении без нагрузки. устанавливается в. исходное положение. Стенд подготовлен для испытания следующей пары червячных редукторов, устанавливаемых вместо редукторов 24 и 25.
Формула изобретения
Стенд для испытания червячных редукторов, содержащий приводные двигатели, соединенные с ведущими валами испытуемых редукторов, связывающий ведомые валы последних, нагружатель, представляющий собой одноступенчатую передачу и фрикционную дисковую муфту, и регулятор нагрузки, включающий двуплечий рычаг, одно плечо которого взаимодействует с дисками муфты, и связанные с другим плечом винтовуи пару и упругий элемент, о т л и ч а. ю шийся тем, что, с целью сокращения продолжительности испытаний, регулятор нагрузки также включает дополнительный двигатель, соединенный с ним червячный редуктор, колесо которого связано с гайкой винтовой пары, стенд снабжен устройством программного управления, состоящим из двухзвенного программно-пускового блока, счетчика импульсов, блока совпадения и датчиков нулевого, конечного и числа оборотов винтовой пары, последний представляет собой сигнальный диск с управляющими элементами, связанный с колесом червячного редуктора, и бесконтактный переключатель, подключенный к счетчику импульсов.
1 280374
Составитель !О.Красненко
Редактор Л. Пчелинская Техред Л.Олейник Корректор С.Черни
Тираж 778 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета CCCg по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ?К-35, Рауп ская наб., д. 4/5
Заказ 7050/42
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4