Автоматическое устройство для соединения тормозных воздушных магистралей железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Юе 128039

Класс 20е, 15

СССР

Щ;-.Р5

- .ч 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В, В. Островский

АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ

ТОРМОЗНЫХ ВОЗДУШНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА навалено 18 ман 1959 г. аа ¹ 628276,27 н Комитет ио делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР ()иуплнковано в «Бюллетене изобретенийз ¹ .) ва !960 г.

Известны автоматические устройства для соединения тормозных воздушных магистралей железнодорожного подвижного состава, укрепленные к нижней части корпуса автоматической ударно-тяговой автосцепки посредством кронштейна и снабженные подпружиненной с у1.потнительным устройством соединительной головкой, соединенной резиновым рукавом с воздушной магистралью подвижного состава.

Особенность описываемого устройства заключается в том, что соединительная головка его смонтирована в подвижной по скобе кронштейна подпружиненной каретке и снабжена шарнирно закрепленным, ра"положенным на отростке кронштейна и шарнирно соединенным с кареткой уравпителем в виде зуба, приводимого в действие большим зубом ударно-тяговой автосцепки, причем корпус каретки снабжен крышкой, закрепляющейся поворотной клинообразной защелкой и авгоматическн закрывающей отверстие соединительной головки, Такая конструкция устройства обеспечивает самоцентрирование соединительных головок воздухопровода в процессе сцепления ударно-тяговых автосцепок.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди.

Автоматическое устройство для соединения тормозных воздушных магистралей состоит из направляющей скобы 1, прикрепленной к П-образному кронштейну 2, по которой перемещается подпружиненная (пружиной 8) каретка 4 с пустотелым»одпружннспным пру>к»»û»,1 черте>ке не показана) корпусом сцепки 5. На приливе каретки буфера шарнирно закреплена крышка о и поворотная клинообразная защелка

7, а внутри корпуса свободно вставлена соединительная головка 8 с уплотняющим кольцом, соединенная с рукавом 9 воздушной магистрали.

X 128039

На отростке П-образного кронштейна шарнирно закреплен уравнитель 10, имеющий возможность поворачиваться в вертикальной плоскости и шарнирно соединенный с кареткой 4.

При сцеплении вагонов вначале входят в зацепление контуры автосцепок СЛ-З, и затем уравнитель 10, встречаясь с большим зубом корпуса автосцепки, опускается и заходит под зуб автосцепки. Одновременно с этим происходит опускание каретки 4 до одного уровня с соседней магистралью, а при дальнейшем сближении происходит взаимное соприкосновение, откидываиие крышек б и сжатие контактных поверхностей корпусов сценок, благодаря чему создается плотность соединения магистралей, Защелка 7 служит для удержания соединительной головки 8 в положении автоматического или ручного соединения сценок с существующим рукавом 9 магистрали, Концевые краны магистра, IH перекрываются вручную.

Предмет изобретения

Автоматическое устройство для соединения тормозных воздушных магистралей железнодорожного подвижного состава, укрепленное к нижней части корпуса автоматической ударно-тяговой автосцепки посредством кронштейна и снабженное подпружиненной с уплотнительным устройством соединительной головкой, соединенной резиновым рукавом с воздушной магистралью подвижного состава, о т л и ч а ю щ е е с я тем, )To, с целью самоцентрирования соединительных головок воздухопровода в процессе сцепления ударно-тяговых автосцепок, соединительная го ловка его смонтирована в подвижной по скобе кронштейна подпружиненной каретке и снабжена шарнирно закрепленным, расположенным на отростке кронштейна и шарнирно соединенным с кареткой уравнителем в виде зуба, приводимого в действие большим зубом ударно-тяговой автосцепки, причем корпус каретки снабжен крышкой, закрепляющейся поворотной клинообразной защелкой и автоматически закрывающей отверстие соединительной головки.