Спидометр
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к приборостроению , а именно к приборам для регистрации пробега и указания скорости самоходных гашин. Цель изобретения - расширение области использования спидометра и упрощение его конструкции . Каждый транзисторный усилитель 2 выполнен в виде линейного статического преобразователя с инвертируемым транзисторным операционным усилителем, а в цепь спидометра на выходе генератора 1 включен двухпозиционный переключатель 4 фаз, кинематически связанный с механизмом включения заднего хода. Генератор 1 создает переменное напряжение, пропорциональное скорости движения самоходной машины. Это напряжение подается на вход линейного статического преобразователя с инвертируемым транзисторным операционным усилителем, обеспечивающим поступление энергии на вход электродвигателя 3, пропорциональное скорости движения самоходной машины. Электродвигатель 3 приводит в работу счетчик 6 пройденного пути и указатель 7 скорости. 1 ил. О tS (Л сх о ел 4 00
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУ БЛИН (59 4 С 01 Р 3/00 0 01 С 22/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3892287/24-)0 (22) 07.05.85 46) 30.12.86. Бюл.!! 48 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-технологический институт по использованию техники и нефтепродуктов в сельском хозяйстве (72) О.Б.Иванов, Ю.В.ликсутин и В,Ф,Злобин
{53) 621.317,39:531.7(088.8) (56) Боровских Ю.М, Автомобильные электроизмерительные приборы, М.:
Транспорт, 1976, с.163, Резник А.М. Электрооборудование автомобилей. М.: Транспорт, 1981, с.256, (54) СПИДОМЕТР (57) Изобретение относится к приборостроению, а именно к приборам для регистрации пробега и указания скорости самоходных г:ашин, Цель изобретения — расширение области испольэова„.Я0„„1280548 А 1 ния спидометра и упрощение его конструкции. Каждый транзисторный усилитель 2 выполнен в виде линейного статического преобразователя с инвертируемым транзисторным операционным усилителем, а в цепь спидометра на выходе генератора 1 включен двухпоэиционный переключатель 4 фаз, кинематически связанный с механизмом включения заднего хода. Генератор 1 создает переменное напряжение, пропорциональное скорости движения самоходной машины. Это напряжение пода" ется на вход линейного статического преобразователя с инвертируемым транФ зисторным операционным усилителем, у обеспечивающим поступление энергии на вход электродвигателя 3, пропорциональное скорости движения самоходной машины. Электродвигатель 3 приводит в работу счетчик 6 пройденного пути Д и указатель 7 скорости. 1 ил.
leech
)280548
Составитель Ю.Мручко
Редактор А.Долинич Техред H.Ãëóùåèêî Корректор В ° Бутяга
Заказ 7063/51
Тираж 778 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие„ г.ужгород, ул.Проектная,4
Изобретение относится к приборо= строению, а именно к приборам для регистрации пробега и указания скорости самоходных машин, Цель изобретения — расширение области использования спидометра и упрощение его конструкции, На чертеже представлена блок-схема спидометра.
Спидометр состоит из генератора,l, 10 одна фаза которого через транзистор-. ный усилмтель 2, выполненный в виде линейного статического преобразователя с инвертируемым транзистором операционным усилителем, подключена к входу электродвигателя 3, а две другие — через двухпоэиционный переключатель 4 фаз, кинематически связанный с механизмом 5 включения передачи заднего хода, и линейные статические преобразователи с инвертируемыми транзисторными операционными усилителями 2 к двум другим входам электродвигателя 3, привода счетчика
6 пройденного пути и указателя 7 скорости, Спидометр работает следующим образом. 30
При движении автомобиля генератор
l, имеющий привод от вторичного вала коробки перемены передач, создает переменное напряжение, пропорциональное скорости движения самоходной ма- 35 шины. Это напряжение подается на вход линейного статического преобразователя с инвертируемым транзисторным операционным усилителем 2, которые обеспечивают поступление энергии на вход электродвигателя 3, из электрической сети самоходной машины, пропорциональное скорости движения самоходной машины. Получив питание, электродвигатель 3 приводит в работу счетчик 6 пройденного пути и указатель 7 скорости.
При включении передачи заднего хода срабатывает двухпозиционный переключатель 4, меняется порядок подачи энергии на обмотки электродвигателя 3, оставляя неизменным направление вращения электродвигателя
3. В результате счетчик 6 пройденного пути суммирует показания как при движении самоходной машины вперед, так и назад, не оказывая никакого влияния на работу указателя 7 скорости.
При перестановке спидометра с одной машины, например трактора, на другую (автомобиль ) меняется коэффициент усиления линейного статического преобразователя 2, обеспечивая тем самым соответствие показаний счетчика 5 пройденного пути фактически пройденному самоходной машиной пути.
Формула изобретения
Спидометр, содержащий трехфазный генератор, связанный через три тиристорных усилителя с электродвигателем, указатель скорости и счетчик пройденного пути, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения области использования и упрощения конструкции, каждый транзисторный усилитель выполнен в виде линейного статического преобразователя с инвертируемым операционным усилителем, входы управления двух линейных статических преобразователей подключены к двум фазам генератора через двухпозиционный переключатель,а вход третьего— непосредственно к третьей фазе генератора, причем двухпозиционный переключатель кинематически связан с механизмом включения передачи заднего хода, l