Цетробежный датчик частоты вращения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для .. регуляторов скорости непрямого действия двигателей внутреннего сгорания . Целью изобретения является упрощение конструкции для обеспечения последующей переборки устройства и расширение его функциональных возможностей . Устройство содержит крышку 14 с выступами и наружной кольцевой npj35 в УХХХ. Х/Х// i (Л ю 00 Л 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 G 05 D 13/00

/

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Хщ, ".1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ.(21) 3877594/24-24 (22) 08.04.85 (46) 30.12.86. Бюл. ¹ 48 (71) Саратовское производственное объединение дизельной аппаратуры и

Саратовский политехнический институт (72) Н.Н.Воронков и А.А.Лысенко (53) 531.768(088.8) (56) Архангельский В.С. Регуляторы частоты вращения суровьх дизелей. Л.:

Судостроение, 1982, с. 137-141.

„„SU „1280587 А1 (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для регуляторов скорости непрямого действия двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является упрощение конструкции для обеспечения последующей переборки устройства и расширение его функциональных возможностей. Устройство содержит крышку 14 с выступами и наружной кольцевой прэ1280587

15 точкой 16. Фиксированная по пазам траверсы 1 и внутренней кольцевой расточке 11 чашки 10 крышка 14 жестко соединяет чашку 10 с траверсой 1 при помощи винтов. Резиновое кольцо 25 размещено между траверсой 1 в ее кольцевой канавке 5 и первой внутренней кольцевой расточкой 11 чашки 10.

Кольцо 25 соединяет траверсу 1 с чашкой 10 упруго. Соединение траверсы 1 с основанием 19 выполнено в виде зигзагообразного радиального лабиринтного уплотнения, состоящего из двух радиальных кольцевых щелей, соединенных аксиальной кольцевой щелью, которые

Изобретение относится к машиностроению„ в частности к системам регулировапия, а именно к устройству центробежного датчика частоты вращения регуляторов скорости непрямого действия двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — упрощение и повышение -. очности датчика.

На фиг.1 изображен центробежный датчгп:. частоты вращения, разрез; на фиг,2 — разрез А-Л па фиг.1; на фиг.3 — центробежный датчик частоты вращения, вид слева; на фиг.4 — разре:l Б-Б на фиг.3; на фиг.5 — узел на фиг.3.

Центробежный датчик частоты вращения состоит из траверсы 1 с кулачками 2, полостью 3, пазами 4, кольцевой канавкой 5, наружной проточкой 6 и радиальными каналами 7, грузов 8, размещенных на осях 9 в полости 3 траверсы 1, чашки 10 с первой внутренней кольцевой расточкой 11 рой внутренней кольцевой расточкой

1?, опирающейся своим кольцевым буртом 13 на траверсу 1, крышки 14 с выступами 15,и наружной кольцевой проточкой 16, которыми крышка фиксируется соответственно по лазам 4 траверсы I и второй внутренней кольцевой расточке 12 чашки 10, пружины

17, один конец которой закреплен в траверсе 1, а другой — в шестерне

18, жестко соединенной с основанием заполнены рабочей жидкостью и размещены между элементами траверсы 1 и чашки 10 с одной стороны и элементами основания 19 — с другой. В случае наличия низкочастотного спектра колебаний основания 19, при определенном значении частоты вращения возникают резонансные колебания траверсы 1 с размещенными на ней деталями. Зигзагообразное радиальное лабиринтное уплотнение выполняет в этом случае третью, гидравлическую связь, работая как гидромуфта, что усиливает эффект гидравлического демпфирования.

2 з.п. ф-лы, 5 ил.

19, имеющем перегородки 20, пазы 21, в которых размещены кулачки 2 TpG— версы 1, и внутреннюю кольцевую расточку 22. Траверса 1 через обоймы подшипника 23 опирается ла основание

19. Чашка 10 через свой кольцевой бурт 13 при помощи крышки 14 и винтов 24 соединена с траверсой 1 жест— ко, а при помощи резинового кольца

25, размещенного между траверсой 1, в кольцевой канавке 5 v. п— ервой внутренней кольцевой расточкой 11, соединена с траверсой 1 упругc:. Грузы

8 через тарелку 26 соединены с 30JJDTником гидроусилителя 27 и режимной пружиной 28. !

На фиг.5 изображено зигзагообразное радиальное лабиринтное уплотнение, состоящее из первой радиальной щели 29 между цилиндрической поверхностью наружной проточки 6 траверсы 1 и поверхностью внутренней кольцевой расточки 22 основания 19, второй радиальной щели 30 между наружной поверхностью 31 основания 19 и поверхностью первой внутренней кольцевой асточки, 11 чашки 10, соединенных аксиальной кольцевой щелью

32 между наружным торцом 33 основания 19 и торцовой поверхностью наружной проточки 6 траверсы 1.

Центробежный датчик частоты вращения работает следующим образом.

Двигатель через передачу 34 вращает центробежный датчик частоты

3 1? 80 вращения на золотниковой втулке 35 (или совместно с ней).

Рабочая жидкость по каналу В зо— лотника гидроусилителя 27 и зазорам в подвижных соединениях под давлением подается в полость Г центробеж— ного датчика частоты вращения. Под действием центробежных сил рабочая жидкость через зазоры в соединении основания 19 и траверсы 1 заполняет f0 полости пазов 4 основания 19 и щели

29,30 и 32 радиального зигзагообразного лабиринтного уплотнения. Для обеспечения гарантированного заполнения рабочей жидкостью щелей 29,30 и 15

32, например при расположении уровня рабочей жидкости ниже уровня зигзагообразного радиального лабиринтного уплотнения, служат радиальные каналы

7 траверсы 1, соединяющие полость Г 20 центрЬбе>кного датчика частоты вращения с щелями 29,30 и 32. Частота вращения шестерни 18, жестко соединенной с основанием 19, вследствие неравно— мерности вращения >IIIляется перемен ной, поэтому пружина 17 закручивается

: в периоды, когда частота вращения основания 19 возрастает, и раскручи— вается в периоды, когда частота вращения основания 19 уменьшается. При 30 высоких колебаниях частоты вращения траверса 1 с размещенными на ней деталями вследствие инерции отстает от основания 19 и вращается с колебаниями частоты вращения тем меньши- 35 ми, чем выше частота колебаний, идущих от привода регулятора.

Таким образом, наличие передачи вращения от основания 19 к траверсе

1 через упругий элемент ослабляет 40 передачу к траверсе 1 колебаний частоты вращения, идущих от привода регулятора. При этом центробежные грузы 8 только незначительно отклоняются от положения равновесия, что поз- 45 воляет избежать заметной вибрации золотника гидроусилителя 27 (органов управления подачей топлива).

При снижении частоты колебаний основания 19, например при снижении числа оборотов регулируемого двигателя или при наличии низкочастотных составляющих спектра колебаний, возникают резонансные колебания траверсы 1 с размещенными на ней деталями с амплитудой, превышающей амплитуду колебаний основания 19, в результате чего образуется смещение кулачков 2

587 4 траверсы 1 относительно пазов 21 основания 19, в результате чего часть рабочей жидкости вытесняется через зазоры из одной полости паза в другую. Вследствие этого давление в полостях пазов 21 оказывается неодинаковым, в связи с чем возникает сила, пропорциональная величине разности давлений и направленная в сторону, противодействующую смещению траверсы

l что создает эффект гидравлического демпфирования траверсы 1. Зигзагооб-: разное радиальное лабиринтное уплотнение, третья связь усиливают эффект гидравлического демпфирования, так как в указанном случае уплотнение работает как гидромуфта.

Формула и з о б р е т ения

1. Центробежный датчик частоты вращения, содержащий траверсу с кулачками, несущую чашку и центробежные грузы, соединенные с подпружиненным золотником гидроусилителя, опирающуюся на основание через обоймы подшипника, соединенную с основанием двумя Видами ко торых выполнена упругой, в виде пружины, один конец которой закреплен в шестерне, жестко соединенной с основанием, а второй конец закреплен в траверсе, а вторая связь выполнена гидравлической и состоит из камеры, заполненной рабочей жидкостью, выполненной в основании в виде перегородок и пазов с размещенными в них кулачками траверсы, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения и повышения точности датчика, он снабжен третьей, гидравлической связью, выполненной в виде заполненного рабочей жидкостью зигзагообразного радиального лабиринтного уплотнения, состоящего из первой и второй радиальных кольцевых щелей, размещенных соответственно между цилиндрической поверхностью наружной проточки траверсы и поверхностью внутренней расточки основания и между наружной поверхностью основания и поверхностью первой внутренней кольцевой расточки чашки, соединенных между собой аксиальной кольцевой щелью, размещенной между поверхностью наружного торца основания и торцовой поверхностью наружной проточки траверсы.

2. Центробежный датчик по п.1, отличающийся тем, что

3. Центробежный датчик по п.1 ° отличающийся тем, что в траверсе выполнены радиальные каналы, соединяющие внутреннюю полость датчика с щелями зигзагообразного радиального лабиринтного уплотнения.

33

Составитель В, Скибенко

Техред И .Попович Корректор И.Муска

Редактор Е.Копча

Заказ 7065/52 Тираж 836 Подписное

ВНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

5 1280587 6 он снабжен крышкой, жестко соединяю- между траверсой в ее кольцевой расщей чашку с траверсой при помощи точке и чашкой.. кольцевого бурта чашки и резьбового соединения„ например винтов, содержащей выступы, входящие в пазы траверсы, и выполнена вторая кольцевая расточка в траверсе, в которой установлено неподвижное уплотнение в виде резинового кольца, размещенного