Импульсное реле
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к рельсовым цепям. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей импульсного реле. Принцип действия устройства основан на сравнении фаз путевого напряжения , поступающего на входные выводы, и местного (опорного) напряжения , подаваемого на выводы 8 и 9. В результате воздействия путевого напряжения попеременно срабатывают вспомогательные реле, что обусловлено включением в цепи их обмоток диодов, включенных в различных направлениях проводимости. Переключаясь , контакты вспомогательных реле производят перекоммутацию обмотки импульсного путевого реле 5 с преобладанием , в результате чего импульсное реле приобретает фазовую селективность. 5 ил. I сл ч- 0 иг.2
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
РЕСОУБЛИК (19) (И) А1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ; -
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ. СССР
00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3901559/24-07 (22) 29.05.85 (46) 30.12.86. Бюл. Р 48 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.M. Кирова (72) Ю.В. Соболев, Е.А. Иванова, В ° M. Соколов и Н.В. Губанова (53) 621.318.563(088.8) (56) Марушко Ф.И., Переборов А.С. Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте, с. 46 — 47.
Сороко В.И., Разумовский Б.А.
Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики. Справочник, 1ч., с. 111-112. (54) ИМПУЛЬСНОЕ РЕЛЕ (57) Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а (50 4 H 01 H 47/00, В 61 L 19/14, Н 02 Н 3/13 именно к рельсовым цепям. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей импульсного реле. Принцип действия устройства основан на сравнении фаз путевого напряжения, поступающего на входные выводы, и местного (опорного) напряжения, подаваемого на выводы 8 и 9.
В результате воздействия путевого напряжения попеременно срабатывают вспомогательные реле, что обусловлено включением в цепи их обмоток диодов, включенных в различных направлениях проводимости. Переключаясь, контакты вспомогательных реле производят перекоммутацию обмотки импульсного путевого реле 5 с преобладанием, в результате чего импульсное реле приобретает фазовую селективность. 5 ил.
1 128065
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к рельсовым цепям.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей импульсного реле.
На фиг. 1 и 2 изображена электрическая принципиальная схема импульсного реле; на фиг. 3 — диаграммы работы импульсного реле при от- 10 сутствии сдвига фаэ между местным и путевым напряжением; на фиг. 4 — то же, при наличии сдвига фаз между местным и путевым напряжением на
90 ; на фиг. 5 — то же, при сдвиге 15 фаз между местным и путевым напряжением на 120 ; на фиг. 6 — то же, б. при сдвиге фаэ на 180 .
Импульсное реле содержит первое вспомогательное реле 1.1 с замыкаю- 20 щими контактами 1.2 и 1.3, первое вспомогательное реле 2..1 с замыкаю, щими контактами 2.2 и 2.3, первый
3 и второй 4 диоды, импульсное путевое реле 5, входные выходы 6 и 7 импульсного реле, выводы 8 и 9 для подключения источника опорного напряжения.
К входным выводам 6 и 7 первое вспомогательное реле 1.1 подключено через первый диод 3, включенный в прямом направлении, а второе вспомогательное реле 2.1 — через второй диод 4, включенный в обратном направлении. Начало и конем обмотки им- 35 пульсного путевого реле 5 соединены соответственно с выводами 8 и 9 для подключения источника опорного напря. жения через замыкающие контакты 1.2 и 1.3 первого вспомогательного реле
1.1, а замыкающие контакты 2.2 и
2,3. второго вспомогательного реле
2,1 соединяют выводы 8 и 9 с концом и началом обмотки импульсного путевого реле 5.
Импульсное реле работает следующим образом.
При подаче на входные выводы 6 и
7 переменного напряжения поочередно срабатывают вспомогательные реле. Например,, реле 1.1 срабатывает от положительной полуволны, реле 2.1 — от отрицательной полуволны. Это достигается включением в цепь каждого вспомогательного реле диодов в соответствующем направлении. Вспомогательное реле 1.1, сработав, замыкает свои контакты 1.2 и 1.3, подключая
1 2 импульсное путевое реле 5 началом и концом его обмотки к выводам 8 и 9 для подключения источника опорного напряжения, на которые подается переменное напряжение. Соответственно, срабатывая от отрицательной полуволны, реле 2.1 замыкает свои контакты
2.2 и 2.3, подключая импульсное путевое реле 5 концом и началом его обмотки к выводам 8 и 9, на которые подается переменное напряжение.
В результате .поочередного срабатывания вспомогательного реле 1.1 и вспомогательного реле 2.1 импульсное путевое реле 5 запитывается импульсами определенной длительности, поступающими с определенным периодом. Длительность и период этих импульсов зависит от длительности замыкания контактов у первого 1. 1 и второго 2.1 вспомогательного реле, т.е. от амплитуды путевого напряжения, подаваемого на входные выводы 6 и 7.
Частоты местного (опорного) и путевого напряжений идентичны.
Допустим, что угол сдвига фаз между двумя напряжениями равен нулю (фиг.2) . Реле срабатывает в том случае, если площадь под кривой ABCDA равна площади под кривой OKLFO, т.е. средний ток за полпериода поступления сигнала больше или равен току срабатывания импульсного путевого реле 5 при питании реле постоянным током.
Допустим, что путевое и местное напряжение отличаются по фазе нао
Э пример на 90 (фиг. 3), тогла в результате алгебраического сложения магнитных потоков в сердечнике суммарный магнитный поток, создаваемый этими импульсами, мал, площадь под кривой ABCDA меньше площади под кривой OKLFO и импульсное путевое реле
5 не срабатывает.
Своего нулевого значения площадь под кривой ABCDA достигает при сдвиге фаз между путевым и местным напряжением, равным 120 (фиг.4).
В смежных рельсовых цепях сигнальное напряжение сдвинуто на 120, и попадание сигнала из смежной рельсовой линии в собственную не приводит к срабатыванию данного импульсного путевого реле при отсутствии литания в собственной рельсовой цепи (не показано). Если питание имеется и придет еще питание из смежной ли128055 нии, возникают новые колебания напряжения, которые сдвинуты от первоначального на какой-то угол, лежащий в пределах 90-180, и в этом случае данное импульсное реле не срабатывает. Причиной этому служит то, что в нем применено поляризованное импульсное путевое реле с преобладанием.
Кроме того, схема построена та- 10 ким образом, что если на импульсное путевое реле 5 приходит сигнал, сдвинутый по фазе на 180 (фиг. 5), т.е. на клеммы местного входа импульсного реле поступает сигнал с обратной 15 полярностью, то реле не срабатывает, так как наводимый в этом случаи магнитный поток в сердечнике импульсного реле 5 совпадает с потоком постоянного магнита. 20
Использование на транспорте предлагаемого реле позволяет получить новые дополнительные свойства у импульсных путевых реле — иметь фазовую селективность, что позволяет в числовой кодовой автоблокировке изъять блок исключения, который не всегда выполняет контроль схода изолирующих стыков и, как следствие, не предотвращает возможности возник- ЗО новения аварийных ситуаций — наезда одного поезда на другой.
1 4
Формула изобретения
Импульсное реле, содержащее два диода, импульсное путевое реле и входные выводы, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в него введены два вспомогательных реле с двумя замыкающими контактами каждое и выводы для подключения источника опорного напряжения, причем первое вспомогательное реле подключено к входным выводам через первый диод, включенный в прямом направлении, второе вспомогательное реле соединено с входными выводами через второй диод, включенный в обратное направление, один из выводов для подключения источника опорного напряжения через замыкающий контакт первого вспомогательного реле соединен с началом обмотки импульсного путевого реле и через замыкающий контакт второго вспомогательного реле — с концом указанной обмотки, другой вывод для подключения источника опорного напряжения через замыкающий контакт первого вспомогательного реле соединен с концом обмотки импульсного путевого реле и через замыкающий контакт второго импульсного реле — с ее началом.
Кср
Vip
<ср
f г
1 г
Vop
<а ср
Voe г рР
Vow г
Vom у/
Vom
Ьа
Фиг. Ю
1280651 ñð
Vep
Vox
<ое
Фиг. и
1280651
Риг. 6
Редактор Е. Копча
Тираж 643
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 7131/56
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Pom
yom
Lfom
Lfurm
Составитель A. Каретников
Техред Л.Олейник Корректор Г. Решетник