Катушка обмотки электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области электротехники. Целью изобретения является предотвращение повреждения изоляции путем повьшения гибкости лобовых частей. Катушка изготавливается из предварительно изолированных проводников. Корпусная изоляция в районе головки и прилегающих к ней участках лобовых частей на длине 1/3 нижней и 2/3 верхней части витков наложена на каждый виток отдельно. На остальной части катушки корпусная изоляция охватывает все витки одновременно. При этом на границах указанных участков корпусная изоляция, охватывающая все витки одновременно, перекрывает корпусную изоляцию, наложенную на каждый виток отдельно. 3 ил. § О) ГС сх о ф

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО 1.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Н 02 К 3 32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЯ 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, "" К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ (21) 3593422/24-07 ,,(22) 21.03.83 (46) 30.12.86, Бюл. 9 48 (71) Научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт тяжелого электромашиностроения Харьковского завода

"Электротяжмаш" им. В. И. Ленина (72) В. В. Усенко, Г. Г. Гоцкало и И. В. Кряковцева (53) 621.313.1.045.048.1.002.2(088,8) (56) Патент США У 29-205, кл. Р 3914860, опублик. 1975. (54) КАТУШКА ОБМОТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ (57) Изобретение относится к облас.ти электротехники. Целью изобретения

„Я0„„1280672 А 1 является предотвращение повреждения изоляции путем повышения гибкости лобовых частей, Катушка изготавливается из предварительно изолированных проводников, Корпусная изоляция в районе головки и прилегающих к ней участках лобовых частей на длине l/3 нижней и 2/3 верхней час. ти витков наложена на каждый виток отдельно. На остальной части катушки корпусная изоляция охватывает все витки одновременно. При этом на границах указанных участков корпусная изоляция, охватывающая все витки одновременно, перекрывает корпусную изоляцию, наложенную на каждый виток отдельно, 3 ил.

1280672 с заходом на лобовые части на 204

10,+0,5 мм, под каждый слой полиимидной

25

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкции катушки обмотки электрической машиHbl °

Целью изобретения является пре- 5 дотвращение повреждения изоляции при укладке в пазы путем повышения гибкости лобовых частей, На фиг. 1 изображена катушка; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — сечение Б-Б на фиг. 1, Катушка 1 обмотки состоит из отдельно изолированных витков 2, на которые нанесена корпусная изоляция

3 из изоляционной ленты намотанной в один или несколько слоев, в зоне, соответствующей пазовой части и прилегающих к ней участков лобовых частей, охватывающих одновременно все витки. Корпусная изоляция 4 на участках, соответствующих головке катушки, и прилегающих к ней участках, соответствующих лобовым частям на длине 2/3 верхней и 1/3 нижней части витков, наложена на каждый виток отдельно, При этом на границах указанных участков корпусная изоляция 3, охватывающая все витки одновременно, перекрывает корпусную изоляцию 4, наложеннную на каждый виток отдельно.

Пример. Сформованные проводники протирают перед началом изолировки. На каждый проводник накладывают два слоя вполперекрытия полиимидной пленки IINA 20 мм и 40 мкм с промазкой под каждый слой кремнийорганическим лаком КО-916 к, после чего изолированные концы проводников со стороны коллектора, головку, 1/3 нижней и 2/3 верхней лобовых частей, прилегающих к головке, изолируют вполперекрытия лентой стеклянной

ЛЭС 0,1 ° 20, предварительно пропитанной в кремнийорганическом лаке .К0-916к, изолированные проводники собирают в катушку якоря, между верхними и нижними проводниками у концов катушек устанавливают Г-образную прокладку из стеклотекстолита СТЭФ-Р-0,35, изолируют катушку одним слоем полиимидной пленки вполперекрытия, оставляя свободными предварительно изолированные на отдельных проводниках головку и 1/3 нижней и 2/3 верхней лобовых частей, Пазовую часть дополнительно изолируют двумя слоями полиимидной пленки вполперекрытия пленки производят промазку кремнийорганическим лаком КО-916к, Сверху катушку якоря изолируют предварительно пропитанной лаком КО-916к лентой стеклянной ЛЭС 0,1«20 вполперекрытия на лобовых частях и встык на пазовой части, оставляя свободными ro"" ловку и 1/3 нижней и 2/3 верхней ло- бовых частей. Изолированную катушку нагревают до 160 С в проходной печи о и охлаждают пазовые части в сжатом состоянии в пресс-форме с водяным охлаждением в течение 5-8 мин, Формула изобретения

Катушка обмотки электрической машины, содержащая отдельные изолиро- ванные витки, на которые нанесена корпусная изоляция из изоляционной ленты, намотанной в один или несколько слоев, в зоне соответствующей пазовой части и прилегающих к ней участков лобовых частей, охватывающих одновременно все витки, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью предотвращения повреждения изоляции . при укладке катушки в пазы путем повышения гибкости лобовых частей, корпусная изоляция на участках, соответствующих головке катушки, и прилегающих к ней участках, соответствующих лобовым частям на длине.

2/3 верхней и 1/3 нижней части витков, наложена ча каждый виток отдельно, при этом на границах указанных участков корпусная изоляция, охватывающая все витки одновремен-. но, перекрывает корпусную изоляцию, наложенную на каждый виток отдельно.

12806 72

1280672

Составитель Г, Майорова

Редактор А. Лежнина Техред Л. Сердюкова Корректор М. Демчик

Закаэ 7132/57 Тираж 631 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4