Автомобильное колесо

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к изготовлению колес для транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности при торможении транспортного средства путем обеспечения защиты крыла борта шины от теплового излучения. Обод 2 включает в себя расположенные по обе стороны от выполненного с наклоном основания 8 глубокого дна и жестко с ним СЕЯ- занные защитные кольца 9 и I1 для отвода тепла, одно из которых выполнено за одно целое с диском колеса , 6 З.П., ф-лы, 1 ил. СО С

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (50 4 В 60 В 21/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 0THPblTHA

У

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " .

Н ПАТЕНТУ (21) 3788054/27-11 (22.) 03.09.84 (31) P 3331870.0 (32) 03.09.83 (33) DE (46). 30,12.86, Бюл, Ф 48 (71) Континенталь Гумми-Верке

АГ (DE) . (72) Герхард Иаук, Хайнц-Дитер Рах и Удо Фрерихс (ЭЕ) (53) 629,012.(088.8) (56) Выложенная заявка ФРГ

Р 3000428, кл. В 60 В 21/10, 1981. (54) АВТОМОБИЛЬНОЕ КОЛЕСО (57) Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к изготовлению колес для транспортных средств, Цель изобретения — повышение надежности при торможении транспортного средства путем обеспечения защиты крыла борта шины от теплового излучения, Обод 2 включает в себя расположенные по обе стороны от выполненного с наклоном основания

8 глубокого дна и жестко с ним связанные защитные кольца 9 и Il для отвода тепла, одно из которых выполнено за одно целое с диском колеса. 6 з.п,, ф-лы, 1 ил, 12811

1

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к изготовлению колес для. транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности при торможении транспортного средства путем обеспечения защиты крыла борта шинь от теплового излучения.

На чертеже изображено колесо в сборе с шиной, разрез, 10

Пневматическая шина 1 смонтирована на ободе 2, включающем бортовые закраины 3, которые ориентированы радиально к центру колеса и образуют посадочные поверхности 4 для пневматической шины 1, которые могут быть расположены под углом 5

15 к оси колеса, Посадочная поверхность 4 переходит в монтажное углубление 5, которое в попереч- 20 ном направлении не дол> ;но быть меньше посадочной поверхности 4.

После монтажа шины 1 углубление 5 может быть заполнено с помощью заполнительного кольца 6, выполненного иэ резины, синтетического материала или другого пригодного материала для того, чтобы избежать скопление грязи и воды, Монтажное углубление 5 ограничено в осевом направлении вертикальными боковыми стенками 7, образующими глубокое дно, основание 8 которого проходит под наклоном в поперечном направлении, причем наклон 35 о может составлять до 15 относительно горизонтали, В продолжении основания 8 глубокого дна в направлении по оси наружу выполнено защитное кольцо 9, являющееся составной частью 40 обода 2 и переходящее непосредственно в диск 10 колеса. Массивное металлическое защитное кольцо 9 наилучшим образом защищает от теплового излучения при торможении борта шины 1, 45

На противоположной стороне основания 8 может быть выполнено еще одно защитное кольцо 11, которое удалено на достаточное для монтажа шины 1 расстояние от бортовой закраины 3.

На защитных кольцах 9 и 11 установлены уравнительные грузы 12, которые могут быть приклеены или зажаты скобами 13, К вертикальным боковым стенкам 7 примыкают опорные повеРх- 55 ности 14 аварийного хода, которые снабжены накладками 15.

Конструкция обода 2 колеса за счет наличия защитных колец обеспечивает надежную тепловую защиту бортов шины 1, которые расположены радиально снаружи металлического обода 2, Формула изобретения

l. Автомобильное колесо, содержащее глубокий жесткий обод и пневматическую шину, смонтированную на посадочных поверхностях обода, каждая иэ которых сопряжена одним концом с боковой стенкой ручья этого обода в верхней ее части, а другим с закраиной обода, ориентированной радиально к центру колеса, образуя монтажное углубление для установки борта шины, при этом на стороне обода, противоположной посадочной поверхности, расположена опорная поверхность для поддержания колеса при поврежденной шине, а дно ручья глубокого обода жестко связано с диском колеса, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности при торможении транспортного средства путем обеспечения защиты крыла борта шины от теплового излучения, дно ручья глубокого обода жестко сопряжено с расположенными по обе стороны дна соосно оси колеса кольцами для отвода тепла.

2. Колесо по п„l, о т л и ч а ющ е е с я тем, что дно ручья глубокого обода выполнено с углом наклоо на до 15 к оси вращения колеса, 3. Колесо по п,l, о т л и ч а ющ е е с я тем, что кольцо для отвода тепла выполнено за одно целое с диском колеса, 4, Колесо по п.l, о т л и ч а ющ е е с я тем, что расстояние между кольцами для отвода тепла и закраиной обода в 1,5 — 3 раза больше толщины борта покрышки, 5. Колесо по п,l, о т л и ч а ющ е е с я тем, что максимально допустимый диаметр дна ручья глубокого обода не больше диаметра шины в зоне крыльев бортов покрышки.

6. Колесо по п.l, о т л и ч а ющ е е с я тем, что посадочные поверхности в поперечном сечении выполнены с наклоном в сторону закраины обода и с углублениями в зоне, примыкающей к боковой стенке ручья обода, 7, Колесо по п.l, о т л и ч а ющ е е с я тем, что на концевых участках колец для отвода тепла установлен груз,