Система управления механизмом впрыска литьевой машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение касается инжекционных литьевых машин для переработки пластмасс , может быть использовано в химической промы1иленности. Цель изобретения - повышение быстродействия системы и ее надежности . Для этого система управления механизмом впрыска литьевой машины содержит гидроцилиндр 3 впрыска с полостями А и Б впрыска и декомпрессии соответственно , гидродвигатель 5 привода враш,ения шнека, переключатель активных технологических площадей 7 гидроцилиндра 3 впрыска , магистрали 9, 10, 12 и 13 подвода, магистраль 16 слива, сливной клапан 14, пилоты 17, 18, 21, 22 и 23 управления с электромагнитами ЭМ1, ЭМ2, программноуправляющее устройство I9, электрокомандоаппарат 20. Переключатель активных технологических площадей 7 выполнен в виде запорных клапанов 8 и lie независимыми пилотами 17 и 18 управления. Магистраль 13 подвода к полости декомпрессии снабжена сливным клапаном 14, связанным с отводом обратного клапана 15, размеш,енного в магистрали 16 слива гидродвигателя 5. Система позволяет обеспечить регулировку подпора с расщиренными технологическими возможностями, дифференциальное и недифференциальное подключение впрыска при меньщем количестве аппаратов управления. Так, при режиме впрыска на площадь Ршф жидкость подается к запорным клапанам 8 и 11, включается пилот 17 и открывается запорный клапан 8. При этом запорный клапан 11 закрыт, но открыт сливной клапан 14. Рабочая жидкость поступает в полость А впрыска, из полости Б декомпрессии осуществляется слив через сливной клапан 14. При отводе шнека назад задорный клапан 8 закрыт, запорный клапан 11 открыт, сливной клапан 14 закрыт. Рабочая жидкость поступает в полость Б декомпрессии. При работе в дифференциальном режиме запорные клапаны 8 и 11 открыты, рабочая жидкость поступает в полости А и Б, сливной клапан 14 закрыт. Слив из гидродвигателя 5 поступает в полость Б. I ил. I (О Ю 00 ее со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
В 29 С 45/82, 45/47
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3865389/23-05 (22) 12.03.85 (46) 07.01.87. Бюл. № 1 (71) Одесское производственное объединение «Прессмаш» им. 60-летия Октября (72) Э. Д. Коренфел ьд, А. Б. Векслер, М. С. Менакер и Б. А. Овруцкий (53) 678.057.74 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 574344, кл. В 29 F 1/00, 1976.
Патент Великобритании № 2030917, кл. В 29 F 1/00, опублик. 1980. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ВПРЬ1СКА ЛИТЬЕВОЙ МАШИН Ь1 (57) Изобретение касается инжекционных литьевых машин для переработки пластмасс, может быть использовано в химической промышленности. Цель изобретения— повышение быстродействия системы и ее надежности. Для этого система управления механизмом впрыска литьевой машины содержит гидроцилиндр 3 впрыска с полостями А и Б впрыска и декомпрессии соответственно, гидродвигатель 5 привода вращения шнека, переключатель активных технологических площадей 7 гидроцилиндра 3 впрыска, магистрали 9, 10, 12 и 13 подвода, магистраль 16 слива, сливной клапан 14, пилоты 17, 18, 21, 22 и 23 управления с электромагнитами ЭМ1, ЭМ2, программноÄÄSUÄÄ 1281433 управляющее устройство 19, электрокомандоаппарат 20. Переключатель активных технологических площадей 7 выполнен в виде запорных клапанов 8 и 11 с независимыми пилотами 17 и 18 управления. Магистраль 13 подвода к полости декомпрессии снабжена сливным клапаном 14, связанным с отводом обратного клапана 15, размещенного в магистрали 16 слива гидродвигателя 5. Система позволяет обеспечить регулировку подпора с расширенными технологическими возможностями, дифференциальное и недифференциальное подключение впрыска при меньшем количестве аппаратов управления. Так, при режиме впрыска на площадь F»»p жидкость подается к запорным клапанам 8 и 11, включается пилот 17 и открывается запорный клапан 8. При этом запорный клапан 11 закрыт, но открыт сливной клапан 14. Рабочая жидкость поступает в полость А впрыска, из полости Б декомпрессии осуществляется слив через сливной клапан 14.
При отводе шнека назад зацорный клапан
8 закрыт, запорный клапан 11 открыт, сливной клапан 14 закрыт. Рабочая жидкость поступает в полость Б декомпрессии. При работе в дифференциальном режиме запорные клапаны 8 и 11 открыты, рабочая жидкость поступает в полости А и Б, сливной клапан 14 закрыт. Слив из гидродвигателя 5 поступает в полость Б. 1 ил.
1281433
10!
Формула изобретения
Составитель И. Скопинцев
Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Заказ 7!59/!3 Тираж 564 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4
Изобретение относится к области инжекционных литьевых машин для переработки пластмасс и может быть использовано в химической промышленности.
Целью изобретения является повышение быстродействия системы и ее надежности.
На чертеже схематично изображена система управления механизмом впрыска литьевой машины.
Механизм впрыска содержит шнек 1, размещенный в цилиндре 2 пластикации, гидроцилиндр 3 впрыска с диференциальным поршнем 4 и полостями впрыска А и декомпрессии Б, гидродвигатель 5 привода вращения шнека 1 клапана 6, контролирующего давления в полости впрыска А, переключатель 7 активных технологических площадей гидроцилиндра 3 впрыска, выполненного в виде запорного клапана 8, установленного в магистралях 9 и 10 подвода к полости впрыска А запорного клапана 11, установленного в магистралях 12 и 13 подвода к полости декомпрессии Б и сливного клапана 14, установленного в магистрали
13 подвода к полости декомпрессии Б и связанного с отводом обратного клапана 15, размещенного в магистрали 16 слива гидродвигателя 5. Управление запорными клапанами 8 и 11 осуществляют независимыми пилотами 17 и 18 управления с электромагнитами ЭМ 1 и ЭМ 2. Управление сливным клапаном 14 осуществляется пилотом 18. Программно-управляющее устройство 19 соединено с пилотами 17 и 18 управления через электрокомандоаппарат 20.
Пилоты 21 — 23 повышенного давления, давления подпора и пониженного давления соответственно служат для настройки клапана 6.
Система работает в следующей последовательности при различных режимах.
При режиме впрыска на площади Г» в клапан 6 настраивается нагрузочной головкой, включаемой пилотом 23, при включенном пилоте 21. От источника питания жидкость подается к запорным клапанам 8 и 11. По команде от программно-управляющего устройства 19 через электрокомандоаппарат 20 включается пилот 17 и открывается запорный клапан 8. Пилот 18 при этом держит закрытым запорный клапан 11, но открывает сливной клапан 14. Рабочая жидкость поступает в полость впрыска А. Осуществляется впрыск материала на площади F,„„
Из полости декомпрессии Б идет слив через сливной клапан 14.
При режиме отвода шнека 1 назад включается пилот 18, выключается пилот 17, запорный клапан 8 закрывается, запорный клапан 11 открывается, сливной клапан 14 закрывается. Рабочая жидкость поступает в полость декомпрессии Б. Происходит отвод шнека 1 назад на площади Fëåêîì..
Для работы в дифференциальном режиме пРи Раар.— F tåêoM. включают пилоты 17 и 18, открывая запорные клапаны 8 и 11, рабочая жидкость поступает и в полость впрыска А, и в полость декомпрессии Б, сливной клапан 14 при этом закрыт. Beличина давления клапана 6 настраивается нагрузочной головкой, включаемой пилотом
23, при включенном пилоте 21. При наборе материала пилоты 17 и 18 отключают запорные клапаны 8 и 11, сливной клапан
14 открыт.
Гидродвигатель 5 вращает шнек 1 и слив из гидродвигателя 5 по магистрали 16 слива через обратный клапан 15 поступает в полость декомпрессии Б с усилием Р=Раеком.)()(P асти руж.клас. !4. В полости впрыска А имеет место подпор настройкой клапана 6 пилотом 22 при включенном пилоте 21.
Таким образом, предлагаемая система осуществляет работу в значительно большем числе режимов при меньшем количестве аппаратов, что обеспечивает быстродействие системы и повышение надежности.
Система управления механизмом впрыска литьевой машины, содержащая гидроцилиндр впрыска с полостями впрыска и декомпрессии, гидродвигатель привода вращения шнека, переключатель активных технологических площадей гидроцилиндра впрыска, магистрали подвода к полостям впрыска и декомпрессии, магистраль слива, обратныи клапан, пилоты управления с электромагнитами, связанные с программно-управляющим устройством через электрокомандоаппарат, отличающаяся тем, что, с целью повышения быстродействия системы и ее надежности, переключатель активных технологических площадей гидроцилиндра впрыска выполнен в виде запорных клапанов с независимыми пилотами управления, установленных в магистралях подвода к полостям впрыска и декомпрессии, причем магистраль подвода к полости декомпрессии снабжена соединенным с пилотом управления сливным клапаном, связанным с отводом обратного клапана, который размещен в магистрали слива гидродвигателя.