Устройство для сигнализации движения автотранспортного средства задним ходом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Устройство для сигнализации движения транспортного средства задним ходом относится к сигиальны.м устройствам транспортных средств, повышаюцдим безопасность движения. Цель изобретения - повышение эффективности сигнализации при различных уровнях акустических помех. Устройство содержит элемент 1 световой сигнализации, связанный с переключателем 2 заднего хода через управляющий генератор 4 и усилитель 5 мощности, а также элемент 6 звуковой сигнализации, связанный с пороговым блоком 7 через последовательно соединенные управляющие генераторы 11 -13 и усилис тель 14 мощности, причем к информационному входу порогового блока подключен датчик 15 уровня шума окружающей среды . 1 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕ(НИХ

РЕСПУБЛИК (5д 4 B 60 g 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3928510/29-11 (22) 16.07. 85 (46) 07.01.87. В|ол. № 1 (7l ) Центральное экспериментальное конструкторское бюро комплексной механизации в строительстве и Центральный научноисследовательский и проектно-экспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству (72) И. М. Штипельман, В. H. Ефремов, В. А. Алексеев и А. А. Петренко (53) 621. 1! 3 (088. 8) (56) Патент ГДР № 77148, кл. В 60 Q 1/32, 1970.

„„SU„„1281458 А 1 (54) УСТРО11СТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ЗАДНИМ ХОДОМ (57) Устройство для сигнализации движения транспортного средства задним ходом относится к сигнальным устройствам транспортных средств, повышающим безопасность движения. Цель изобретения — повышение эффективности сигнализации при различных уровнях акустических помех. Устройство содержит элемент 1 световой сигнализации, связанный с переключателем 2 заднего хода через управляющий генератор 4 и усилитель 5 мощности, а также элемент 6 звуковой сигнализации, связанный с пороговым блоком 7 через последовательно соединенные управляющие генераторы 11 — 13 и усили- а тель 14 мощности, причем к информационному входу порогового блока подключен / || датчик 15 уровня шума окружающей среды. 1 ил.

1281458

Изобретение относится к сигнальным устройствам, в частности к устройствам, иовьцпающим безопасность движения автотранспортных средств задним ходом.

Цель изобретения -- повышение надежности устройства.

На чертеже приведена электрическая схема устройства.

Устройство для сигнализации движения транспортного средства задним ходом содержит элемент 1 световой сигнализации, !О связанный с переключателем 2 заднего хода через последовательно соединенные стабилизатор 3, управляющий генератор 4 и усилитель 5 мощности световой сигнализации.

Элемент. 6 звуковой сигнализации связан с переключателем 2 через пороговый блок 7, содержащий последовательно соединенные усилитель 8 низкой частоты, детектор 9 и амплитудный селектор 10. Выход порогового блока 7 подключен к входам управляющих генераторов 11 — 13, выходы которых через 20 усилитель 14 мощности, содержащий предварительный и оконечный каскады усиления, подключены к элементу 6. При этом выход усилителя 14 подключен к управляющему входу порогового блока 7, информационный вход которого подключен к датчику

15 уровня шума окружающей среды.

Усилитель 5 мошности светового сигнала содержит две параллельные цепи, каждая из которых содержит последовательно соединенные токоограничивающий резистор

16, основной тиристор 17 и светодиод 18 оптрона 19, фототиристор 20 которого включен в цепь питания управляющего электрода дополнительного тиристора 21, включенного параллельно резистору 16, и выключающий тиристор 22 и зарядный резистор 23. Управляющие электроды тиристоров 17 и 22 являются входами усилителя 5, выходом которого является очка соединения тиристора

17 и светодиода 18, причем катоды тиристора 17 и 22 соединены через конденсатор 24. Параллельно резистору 23 включен 40 вспомогательный конденсатор 25. Устройство питается от аккумулятора 26.

Устройство работает следуюгцим образом.

При подаче напряжения от аккумулятора 26 на схему устройства начинает ра- 4> ботать усилитель 8 низкой частоты и сигнал с датчика 15 после соответствующего усиления в усилителе 8 поступает на детектор

9, где преобразуется в постоянное напряжение, пропорциональное уровню шума и тем самым оценивается шумовая обстановка.

Для работы устройства необходимо рукоятку коробки передач установить в положение «Задний ход». При этом через переключатель 2 на стабилизатор 3 поступает напряжение с аккумулятора 26, питающего бортовую сеть транспортного средства.

Стабилизированное напряжение с выхода стабилизатора 3 подается на амплитудный селектор 10, генераторы 11 — 13 звукового сигнала, генератор 4 светового сигнала и усилитель 14 мощности.

В зависимости от величины напряжения на выходе детектора 9 амплитудный селектор 10 разрен ает работу одного из генераторов 11-13.

При небольшой величине постоянного напряжения на выходе детектора 9 (малом уровне акустических помех окружающей среды) амплитудный селектор 10 запускает генератор 11, вырабатывающий прямоугольные импульсы малой длительности и большой скважности, чем обеспечивается низкий уровень звукового сигнала.

При большом уровне акустических помех амплитудный селектор 10 запускает генератор 13, вырабатывающий импульсы большой длительности и малой скважности, чем обеспечивается высокий уровень звукового сигнала.

Генератор 12 работает в промежуточном режиме и служит для управления работой элемента 6 при среднем уровне акустического шума.

Предварительный каскад усилителя 14 осуществляет усиление импульсов одного из генераторов 11 — 13 до величины достаточной для управления работой оконечного каскада. который может быть выполнен на силовом тиристоре, осуществляющем коммутацию цепи питания элемента 6 с частотой работающего в данный момент генератора.

Кроме того, импульсы с усилителя 14 запирают по входу пороговый блок 7 и тем самым устраняется акустическая связь между датчиком 15 и элементом 6 (оценка акустической обстановки производится в паузах между импульсами).

Одновременно со звуковым сигналом появляется и световой сигнал. Импульсы генератора 4 поступают на управ IHloLLlHH электрод тиристора 17, усилителя 5 мощности светового сигнала.

В усилителе 5 мощности ля снижения пускового тока последовательно с нитью накала элемента 1 включен токоограничивающий резистор 16.

При включении тиристора !7 напряжение на элемент 1 подается через резистор

16, ограничивающий пусковой ток до номинального значения. По мере разогревания нити накала элемента 1 ее сопротивление растет, а следовательно, растет напряжение на его выводах.

Параллельно элементу 1 включен светодиод 18 оптрона !9. Когда напряжение на элементе 1 возрастет до определенного значения, включится фототиристор 20 оптрона !

9. Тем самым на управляющий электрод дополнительного тиристора 21 подается напряжение и он включится, в результате чего резистор 16 окажется зашуíTèðовàííbD

1281458

Формула изобретения

Составитель A. Петров

Редактор Н. Рогулич Текред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 7!б!/!4 Тираж 597 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-полиграфическое предприятие. г. Ужгород, ул. Проектная, 4 включенным тиристором 21 и на нить накала элемента 1 подается полное напряжение питания. Так как нить накала к этому времени окажется разогретой, то ток через элемент 1 не превышает номинального значения.

Для выключения элемента 1 в момент окончания управляющего импульса генератора 4 используется предварительно заряженный конденсатор 24 и выключаю!ций тиристор 22. 1О

После включения тиристора 17 конденсатор 24 заряжается через резисторы 16 и 23.

Для выключения тиристора 17 в момент окончания импульса генератора 4 на управляющий электрод тиристора 22 подается импульс с дополнительного выхода генератора 4 (конденсатор 25 облегчает включение тиристора 22). Тиристор 22 включается и конденсатор 24 оказывается подключенным к тиристору 17 таким образом, что вызывает протекание через него дополнительного тока в направлении, противоположном основному току, в результате чего тиристор 17 выключается.

Далее конденсатор 24 перезаряжается 25 от аккумулятора 26 через сопротивление нити накала элемента 1 и внутреннее сопротивление открытого тиристора 22.

После снижения зарядного тока до значения, меньшего тока удержания тиристора 22, он выключается. При приходе следующего импульса на управляющий электрод тиристора 17 происходит его включение, и работа усилителя 5 мощности повторяется.

Устройство для сигнализации движения автотранспортного средства задним ходом, содержащее включенные в цепь питания элементы звуковой и световой сигнализации, связанные с переключателем заднего хода через управляющий генератор и усилитель мощности, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности сигнализации, оно снабжено датчиком уровня шума окружающей среды, управляемым пороговым блоком, двум я дополнительным и управляющими генераторами, выходы которых связаны с элементом звуковой сигнализации через усилитель мощности, выход которого подключен к управляющему входу порогового блока, информационный вход которого подключен к датчику уровня шума окружающей среды.