Пневматическая шина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 360471 7/27-1 1 (22) 04.04.83 (46) 07.01.87. Бюл. № 1 (72) Ш. M. Орджоникидзе, Т. В. Заридзе и Н. С. Соколов (53) 621.864 (088.8) (56) Патент США № 2109691, кл. 152 — 209, 1976.

„„SU„„1281462 (5D 4 В 61 В 12/02, В 60 С 5 00 (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА, содержащая каркас с надетым на него протектором, при этом между каркасом и протектором в месте их взаимодействия с направляющим элементом установлен брекер, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности использования шины на канатных дорогах, каркас, протектор и брекер выполнены с эллипсоидными канавками, взаимодействующими с направляющим элементом.

1281462

Гоставитель Л. Трофимчук

Редактор Н. Рогудич Текред И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ 7162/14 Тира;к 4Я Подписное

ВНИИГ1И Госläàðñòâñííorо комитета 1:(ХР но делая изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, аугвсьая наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к шинной промышленности для использования на наземном транспорте, а также на рельсовых, например подвесных канатных дорогах (ПКД). 5

Цель изобретения — обеспечение возмогкности использования шины на канатных дорогах.

На фиг.! показана пневматическая шина, насаженная на канат; на фиг.2 — то же, 10 вид снизу.

Шина содержиг каркас 1, брекер 2 и протектор 3. Причем они по центру своих периметров выполнены в виде канавок элипондальной формы, образующие единую ходовую часть. Эллипсоидальная канавка протектора 3 пневматической шины опирается на рельсовую дорогу, в данном случае на канатах 4 ПКД.

При приведении шины в рабочее i остояние, она образует давление на канат 4 и 20 своей ходовой частью охватывает его. Г1ричем ходовая часть (т. е. совокупность кана1>ок эллипсоидальной формы каркаса 1, брекера 2 и протектора 3) на участке соприкосновения с канатом 4 (канавкой протектора 3) принимает форму последнего— полукруглую (отмечена пунктиром на фиг.1), а остальная ее часть останется неизмен:1ой эллипсоидальной формы. Каркас 1 и брсщ, 2 на участке соприкосновения канавк<и: проipKTopa 3 с канатом 4 соответсгве11но. но в меньшей степени, приближаются к полукруглой форме (отмечены пунктиром iid фиг.1).

При работе ПКД, когда шина посредством своей ходовой части перекатывается по канату 4, соприкасаясь с ним канавкой протектора 3, усилие в площади соприкосновения наибольшее в центре соприкосновения по периметру, а в стороны от центра по периметру оно меньше (фиг.2). Следовательно, усилие соприкосновения бортов протектора 3 в сторону выхода их от соприкосновения с канатом 4 уменьшается, т. е. уменьшается трение бортов протектора о канат 4.