Модульная управляемая тележка транспортных элементов автопоезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к устройствам соединения и управления транспортными элементами автопоезда. Цель изобретения - повышение маневренности автопоезда. Модульная тележка состоит из рамы с подвижной тяговой плитой, имеющей вырезы по концам . Дышло тележки размещено под плитой и снабжено щкворнями с возможностью выборочного взаимодействия с вырезами в плите . Под дышлом размещен маятниковый рычаг , шарнирно соединенный с осью, закрепленной на дышле и упором, закрепленным на раме, связанной с плитой силовым цилиндром . 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3876165/29-11 (22) 01.04.85 (46) 07.01.87. Бюл. № 1 (71) Днепропетровское производственное автомобильное управление и Днепропетровский инженерно-строительный институт (72) В. М. Стрельчук и Е. В. Стрельчук (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1144896, кл. В 60 D 1/00, 1983.
„„SU„„1281470 (5D 4 В 62 D 63 06, 53 00, В 60 0 1 00 (54) МОДУЛЬНАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ ТЕЛЕЖКА ТРАНСПОРТНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
АВТОПОЕЗДА (57) Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам соединения и управления транспортными элементами автопоезда. Цель изобретения — повышение маневренности автопоезда. Модульная тележка состоит из рамы с подвижной тяговой плитой, имеющей вырезы по концам. Дышло тележки размещено под плитой и снабжено шкворнями с возможностью выборочного взаимодействия с вырезами в плите. Под дышлом размещен маятниковый рычаг, шарнирно соединенный с осью, закрепленной на дышле и упором, закрепленным на раме, связанной с плитой силовым цилиндром. 5 ил.
1281470
Формула изобретения
Фиг. 1
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам соединения и управления транспортными элементами автопоезда.
Цель изобретения — повышение маневренности автопоезда.
На фиг. 1 показана тележка, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— движение тележки вперед; на фиг. 4 — движение тележки назад; на фиг. 5 — варианты компоновки автопоездов. 1О
Тележка состоит из рамы 1 с продольными направляющими 2, в которых подвижно размещена тяговая плита 3 с вырезами в виде «ласточкина хвоста» спереди и сзади. Плита 3 соединена с рамой 1 силовым цилиндром 4. Дышло 5 шарнирно соединено одним концом с тягачом 6 и подвижно размещено под плито" 3. В передней части дышла 5 закреплен основной шкворень
7 с возможностью взаимодействия с сопряженным с ним вырезом в плите. На дышле 5 закреплен дополнительный шкворень 8 на расстоянии от основного, превышающем расстояние между вырезами в плите. Под дышлом 5 размещен маятниковый рычаг 9, одним концом шарнирно соединенный с осью 10, жестко закрепленной снизу к дышлу 5 соосно 25 основному шкворню 7. Другой конец маятникового рычага 9 шарнирно соединен с упором 11, расположенным соосно дополнительному шкворню 8 при совмещении основного шкворня 7 и оси 10 маятникового рычага 9. 30
При использовании тележки можно образовывать автопоезда различной компоновки (фиг. 5): 1 — двухосный автомобиль и одноосный прицеп; 2 — трехосный автомобиль и одноосный прицеп с двухосной тележкои; 3 — двухосныи автомобиль и одно35 осный полуприцеп; 4 — трехосный автомобиль и одноосный полуприцеп; 5 — трехосный автомобиль и полуприцеп с двухосной тележкой; 6 — автомобиль с двухосным прицепом.
При движении автопоезда вперед (фиг. 3) от поперечного перемещения тележку удерживает основной шкворень 7 и паз тяговой плиты 3. При движении автопоезда назад (фиг. 4) от поперечного перемещения тележку удерживает дополнительный шкворень
8 и вырез плиты 3, установленной при помощи силового цилиндра 4 в зацепление со шкворнем 8. Независимо от направления движения тележки толкающие усилия передаются посредством маятникового рычага 9.
Модульная управляемая тележка транспортных элементов автопоезда, содержащая раму с продольными направляющими, в которых подвижно размещена тяговая плита с открытыми торцовыми вырезами в виде «ласточкина хвоста» в передней и задней частях, связанная с рамой посредством силового цилиндра, дышло, шарнирно соединенное одним концом с тягачом и подвижно размещенное под плитой, в передней части которого закреплен основной шкворень с возможностью взаимодействия с сопряженным с ним вырезом в плите, и упор, жестко закрепленный на раме, отличающаяся тем, что, с целью повышения маневренности автопоезда, на дышле жестко закреплен дополнительный шкворень на расстоянии от основного, превышающем расстояние между вырезами в плите, под дышлом размещен маятниковый рычаг, одним концом шарнирно соединенный с осью, жестко прикрепленной снизу к дышлу соосно основному шкворню, а другим шарнирно соединенный с упором, причем дополнительный шкворень и упор расположены соосно при совмещении основного шкворня и оси маятникового рычага.
1281470
Фиг. 2
1281470 иг. 4
Составитель В. Кузнецов
Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 7165/15 Тираж 564 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4