Ковшовый конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Авторское свидетельство СССР № 1034963, кл. В 65 G , 1982. Авторское свидетельство СССР № 304197, кл. В 65 G 17/06, 1968.

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить долговечность ковшового конвейера. Для этого к вертикально замкнутым тяговым цепям (ТЦ) 5 с ковшами 6 шарнирно прикреплены плош.адки (П) 13, длина которых равна длине звена ТЦ 5. Направляющие 8 и 9 для ТЦ 5 состоят из горизонтального и наклонного участков. На ковшах 6 закреплены элементы в виде охватываюш.их ТЦ 5 вертикально замкнутых стабилизирующих цепей 11, взаимодействующие с установленными на горизонтальном участке направляющих ТЦ 5 копирными направляющими. Каждое звено цепи 11 прикреплено шарнирно к соседним П 13. Шаг звеньев цепи 11 равен шагу звеньев ТЦ 5. Ковши 6 передними стенками прикреплены к П 13 и установлены с шаго.м, равным шагу звеньев ТЦ 5. Тяговое усилие от закрепленного на раме 1 привода 4 через овбодные звездочки 2 и 3 передается ТЦ 5. Ковши 6 и П 13 перемещаются по направляющим 8 и 9. При переходе ковшей 6 по закруглению с горизонтального на наклонный участок звенья цепи 1 1 сближаются с ТЦ 5 и ковши 6 сохраняют вертикальное положение. При огибании верхней звездочки 3 ковши 6 наклоняются и разгружаются. По холостой ветви конвейера ковши 6 перемещаются в перевернутом положении и, огибая нижнюю звездочку 2, снова принимают вертикальное положение. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,. SU „„1281482

aD 4 В 65 G 17/36

/" (,, 7

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3938395/27-03 (22) 01.08.85 (46) 07.01.87. Бюл. № 1 (71) Свердловский горный институт им. В. В. Вахрушева (72) Э. Г. Самброс, А. М. Мальцев, А. Г. Попов, А. В. Юдин и В. Т. Те (53) 621.867.1 (088.8) (57) Авторское свидетельство СССР № 1034963, кл. В 65 G 17/48, 1982.

Авторское свидетельство СССР № 304197, кл. В 65 G 17/06, 1968. (54) КОВШОВЪ|Й КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить дол. говечность ковшового конвейера. Для этого к вертикально замкнутым тяговым цепям (TU) 5 с ковшами 6 шарнирно прикреплены площадки (П) 13, длина которых равна длине звена TLI, 5. Направляющие 8 и 9 для ТЦ 5 состоят из горизонтального и наклонного участков. На ковшах 6 закреплены элементы в виде охватывающих ТЦ 5 вертикально замкнутых стабилизирующих цепей 11, взаимодействующие с установленными на горизонтальном участке направляющих TLI, 5 копирными направляющими.

Каждое звено цепи 11 прикреплено шарнирно к соседним Г! 13. Шаг звеньев цепи 11 равен шагу звеньев TLI, 5. Ковши 6 передними стенками прикреплены к П 13 и установлены с шагом, равным шагу звеньев ТЦ 5.

Тяговое усилие от закрепленного на раме

1 привода 4 через овбодные звездочки 2 и 3 передается TLI, 5. Ковши 6 и П 13 перемещаются по направляющим 8 и 9. При переходе ковшей 6 по закруглению с горизонтального на наклонный участок звенья цепи 11 сближаются с TLI, 5 и ковши 6 сохраняют вертикальное положение. При огибании верхней звездочки 3 ковши 6 наклоняются и разгружаются. По холостой ветви конвейера ковши 6 перемещаются в перевернутом положении и, огибая нижнюю звездочку 2, снова принимают вертикальное положение. 3 ил.

1281482

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам.

Цель изобретения — повышение долговечности.

На фиг. 1 изображен конвейер, общий вид; на фиг. 2 — фрагмент конвейера; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2.

На раме 1 смонтированы обводные звездочки 2, 3 и привод 4. Вертикально изогнутые тяговые цепи 5 имеют ковши 6, располо- !о женные с шагом, равным и агу звеньев 7 тяговых цепей 5. На раме iòòàíîâëåíû также направляющие 8 и 9, имс опцие горизонтальный и наклонный участки. На горизонтальном участке рамы 1 закреплены копирные награвляющие в виде ряда роликов 10, а на ковшах 6 — взаимодействующие с роликами 10 элементы в виде охватывающих тяговые цепи вертикально замкнутых стабилизирующих цепей 11 с шагом звеньев 12, равным шагу звеньев 7 тяговых цепей 5. На тяговых цепях 5 шарнирно закреплены площадки 13, имеющие длину, равную длине одного звена 7 тяговы iëпей 5. Звено 12 шарнирно связано с сосо,ц ими площадками 13 так, что площадки 13, звено 7 тяговых цепей 5 и звено 12 стабилизирующих цепей 25

11 ооразуют шарнирный ромб. Ковши 6 прикреплены передни :l стенками к площадкам

13. Последние закр i лены на я овых цепях 5 посредством осей 14 ходовых роликов 15, обкатывающихся по направляющим 8 и 9.

Конвейер работает следующим образом.

Тяговое усилие от привода 4 через приводные звездочки 3 передается тяговым цепям 5, осям 14,.с которыми шарнирно соединены площадки 13 с ковшами 6. Площадки

l3 с ковшами 6 перемещаются на хо;овых роликах 15 по направляющим 8 и !1.

Загрузка ковшей 6 осуществляетя,з бункера с помощью питателя на горизонтальном участке конвейера (не показан) . Ковши 6 находятся в вертикальном положении на горизонтальном и наклонном участках конвей- 40 ера и перемещаются тяговыми цепями 5.

На горизонтальном участке звенья стабилизирующих цепей 11 максимально удалены от тяговых цепей 5 за счет установки роликов 10. При переходе ковшей 6 по закруглению с горизонтального на наклонный участок, при сохранении ковшами 6 вертикального положения, звенья 12 стабилизирующих цепей 11 сближаются с тяговыми цепями 5.

При огибании верхней приводной звездочки 3 ковши 6 наклоняются и горная масса разгружается под действием собственного веса в приемный бункер (не показан).

После разгрузки ковши 6 в перевернутом положении перемешаются по холостой ветви конвейера, огибая нижнюю натяжную звездочку 4, переворачиваются и за счет шарнирного ромба и роликов 10 снова принимают вертикальное положение.

Фор,иула изобретения

Ковшовый конвейер, включающий раму с приводом и обводными звездочками, вертикально замкнутые тяговые цепи с ковшами, установленными с шагом, равным шагу звеньев тяговых цепей, направляющие для тяговых цепей в виде горизонтального и наклонного участков, копирные направляющие, установленные на горизонтальном участке, и взаимодействующие с ними элементы, закрепленные на ковшах, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения долговечности, он снабжен площадками, каждая из которых шарнирно прикреплена к тяговым цепям и имеет длину, равную длине звена тяговых цепей, а взаимодействующие с копирными направляющими элементы на ковшах выполнены в виде охватывающих тяговые цепи вертикально замкнутых стабилизирующих цепей с шагом звеньев, равным шагу звеньев тяговых цепей, и прикрепленных каждым своим звеном шарнирно к соседним площадками, при этом ковши прикреплены передними стенками к плоц.адкам.

1281482

Составитель Б. Толчанов

Редактор Н. Рогулич Техред И. Верее Корректор В. Бутяга

Заказ 7165/!5 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4