Устройство для погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
изобретение относится к погрузочноразгрузочным устройствам и .может быть использовано для погрузки и выгрузки контейнеров и пакетированных грузов из транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Устройство содержит стационарную эстакаду 2, на которой консольно смонтированы грузонесущие балки 1, опирающиеся свободны .м концом на подвижную опору .}. снабженную строповочным элементом 7 для фиксации относительно транспортно1 о средства , и подпружиненный относительно эстакады подвижный упор 22, смонтированный с возможностью взаимодействия одним концом с подвижной опорой 3. а другим с тягой 24, кинематически связа 1ной с механизмом подъема и опускания поддонов и контейнеров . Новым в устройстве яв.пяется то, что в нем выполнен дополнительный нрнвод, совмещенный с упором, в виде си:к)вого цилиндра. Перегрузка контейнеров и поддонов с грузом из транспортного средства н обратно производится путем вывешивания или опускания их на грузонесущих ба. 1ках, что происходит при взаимодействии трансс портного средства через подвижную онору 3 - с упором 22 или складывании балок t с последуюн1и.м выводом балок -с грузом из транснортного средства при выгрузке и. ш балок без груза при его погрузке в транспортное средство. 9 ил. (Л с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ии 4 В 65 G 67/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3870363/27-11 (22) 21.03.85 (46) 07.01.87. Бюл. ¹ 1 (71) Проектно-технологическое бюро Западно-Уральского территориального транспортного управления (72) Н. В. Ожгибесов (53) 621.869.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1161445, кл. В 65 G 67/00, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ И
РАЗГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ И ПОДДОНОВ ИЗ TPAHCHOPTHblX СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к погрузочноразгрузочным устройствам и может быть использовано для погрузки и выгрузки контейнеров и пакетированных грузов из транспортных средств. Цель изобретения — - расширение функциональных возможностей.
Устройство содержит стациона рную эстакаду 2, на которой консольно смонтированы грузонесущие балки 1, опирающиеся свобод„„Я0„„1281491 ным концом на подвижную опору 3, снабженную строповочным элементом 7 для фиксации относительно транспортного средства, и подпружиненный относитсл(но эстакады подвижный упор 22, смонтированный с возможностью взаимодействия одним конlIOM C подвижной OIIOp0H 3, <3 ???? i i! il ?? ).???????? 24, ?????????????????????????? ?????????????????? ???????????????????? ?????????????? ?? ?????????????????? ???????????????? ??????????????????????. ?????????? ?? ???????????????????? ???????????????? t(), ?????? ?????? ???????????????? ???????????????????????????? 1)??????????. ?????????????????????? ????????????, ???????? (i!.1()i)()???? ????????????????. ???????????????????? ?????????????????????? i!o;i??€” ?????????? ???????????? ???? ?????????????????????????? ???????????????? 11 ?????????????? ?????????? ????.1???????? ?????????? sl>I!3(III II!33 I I II5! или опускания и. на грузонесу)цих ба II(;IN, что происходит при взаимодействии тра))спортного средства через подвижну)o опору 3 с упором 22 или складывании ба 1() v 1 (.. последующим вывозом балок с гр :3()м llз транспортного средства прп выгрузке II,)è балок без груза при его погрузке в I)«!I(портное средство. 9 ил.
1281491
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для погрузки и выгрузки контейнеров и пакетированных грузов из транспортных средств.
Цель изобретения — повышение надежности и расширение функциональных возможностей.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 — устройство с дополнительным приводом, варианты; на фиг. 5 — устройство в начальный момент разгрузки; на фиг. 6 — то же, в конечный момент разгрузки; на фиг. 7 — отъезд транспортного средства после вывешивания груза; на фиг. 8 — подъем и опускание площадки; на фиг. 9 — вид Б на фиг. 8.
Устройство состоит из грузонесущих балок 1, эстакады 2, подвижной опоры 3, смонтированной с возможностью перемещения вдоль балок 1, что обеспечивается тележкой 4, установленной на рельсах 5.
Подвижная опора 3 имеет направляющее устройство для продольного перемещения ее относительно балок 1 в виде роликов 6 и строповочный элемент для фиксации относительно транспортного средства, например, строповочным тросом 7, закрепленным на стойке 8. На подвижной опоре 3 со стороны, противоположной размещению строповочно го элемента, установлен узел для взаимодействия с механизмом вывеши- 30 вания груза. Этот узел выполнен в виде упора 9, который может выдвигаться от опоры и обратно при помощи телескопического устройства 10.
Высота балок 1 меньше высоты опорных элементов поддонов и контейнеров.
На балках 1 установлены рычаги 11, нижние концы которых при помощи шарниров 12 прикреплены к основанию 13 балок 1, а верхние концы — шарнирами 14 к площадке 15, свободно лежащей на балках 1, 4О выполненной в виде рольганга с роликами
16 и снабженной остановом 17, установленным на балках 1. Оси шарниров 12 и 14 имеют горизонтальное расположение. На свободных концах балок 1 установлен ограничитель 18 движения транспортного сред- 45 ства.
На эстакаде 2 закреплена направляющая 19, ось которой параллельна продольным осям грузонесущих балок 1 и на которой установлен подвижно упор 20, выдвинутый в крайнее левое положение (фиг. 1) пружиной 21, которая опирается одним концом в эстакаду 2, а другим — в пластину 22 упора.
На правом конце упора 20 выполнен выступ 23, не позволяющий ему выйти из направляющей 19. С правым концом упора 20 кинематически связана тяга 24, которая выполнена гибкой, закреплена неподвижно одним концом на эстакаде 2 и взаимодействует с упором через ролик 25. Другой конец тяги 24 связан с площадкой 15.
Тяга 24 пропущена еще через два дополнительных ролика 26. Последние установлены на горизонтальных осях 27, закрепленных на эстакаде 2. Для удержания гибкой тяги 24 на роликах установлены скобы 28.
Тяга 24 может быть связана с дополнительным приводом 29 (фиг. 3), который крепится на эстакаде 2 или площадке, например на площадке 30, и который выполнен в виде лебедки, работающей от электродвигателя.
Возможно применение и других приводов.
Дополнительный привод может быть выполнен в виде гидроцилиндра 31 и совмещен с упором 20 (фиг. 4).
Шток 32 силового цилиндра 31 кинематически связан с тягой 24. Бесштоковая .и штоковая полости соединены соответственно трубопроводами 33 и 34 с источником (не показан) подачи рабочей среды под давлением (масляный насос, ком прессор) через распределитель 35.
Устройство работает следующим образом.
Перед разгрузкой транспортного средства 36 подвижную опору 3 устанавливают в крайне левое по чертежу положение, выдвигают упор 9 и закрепляют (механизм закрепления упора 9 не показан). Затем соединяют опору 3 с транспортным средством
36 при помощи троса 7 и, перемещают транспортное средство в направлении В (фиг. 5), при этом оно давит на стойку 8 подвижной опоры 3 и перемещает последнюю к эстакаде 2, а балки I перемешаются по роликам 6 на платформу транспортного средства, заходя в зазор между поддоном
37 и полом платформы 38.
Перед остановкой транспортного средства подвижная опора 3 у1юром 9 idBHT па пластину 22 упора 20 (фиг. 6) и начинает его перемещать. При этом тяга 24 нереме цается по стрелке Г, поворачивает рычагII 1! на шарнирах в направлении Д и под;1имает площадку 15, которая вывешивает поддоны 37. При достижении рычагами ! вертикального положения транспортное средство останавливается выступом 39, а рычагI . !1 с площадкой 15 по инерции продолжают движение и упираются в останов 17, который выполнен в виде пластины 40, закрепленной на кронштейне 41 при помощи винта 42 с рукояткой 43. В таком положении площадка устойчива, так как верхние концы рычагов
11 смещены вправо по чертежу (фиг. 6} относительно нижних концов, вследствие чего образуется момент силы от веса поддона 37 с грузом.
Наклон верхних концов рычагов 11 в сторону консольной части балок 1 обеспечивает перемещение поднимаемых поддонов 3 с грузом в одном направлении с движениеil транспортного средства (стрелки В и „1 со1281491 ответственно на фиг. 5 и 6). Это позволяет поднимать и выгружать поддоны, уложенные вплотную к торцовой стенке 44 платформы 38.
Затем транспортное средство отъезжает от эстакады 2 (фиг. 7) в направлении стрелки Е, перемещая за собой подвижную опору 3 на тросе 7. При этом балки 1 с поддонами 37 выходят из грузовой платформы транспортного средства 36, опираясь на ролики 6.
При достижении опорой 3 крайнего левого по чертежу положения транспортное сред10 ство останавливается, и трос 7 отцепляется.
Не опуская площадку 15 поддоны 37 с грузом выкатывают по роликам 16 на эстакаду
2. При отсутствии роликов поддоны снимают с балок 1 другими грузоподъемными механизмами.
При погрузке поддоны 37 по роликам 16 вкатывают на предварительно поднятую площадку 15, соединяют подвижную опору 3 тросом 7 с транспортным средством 36 и перемещают его в направлении эстакады 2, при этом опора 3 движется вместе с транспортным средством, а балки 1 с поллонами заходят на его платформу. При достижении ограничителями 18 торцовой стенки 44 платформы 36 транспортное средство останавливается, и, приложив некоторое усилие к подлонам 37 с грузом или к площа lKe 15, возвращают последнюю в положение, при котором она свободно ложится на грузопесущих балках 1.
Возврат можно совершить и использо- 30 вав для этой цели останов 7, вращая за рукоятку 43 винт 42 так, чтобы он перемещался в направлении левых по чертежу концов балок 1. Учитывая, что груз на поддонах располагается высоко и образует достаточно большое плечо, можно возврат осуществлять вручную без дополнительных приспособлений, приложив усилие непосредственно к грузу.
Работа устройства с применением дополнительного привода аналогична указанно- 40 му. Следует отметить, что дополнительный
ВиА
1<7 >
Г1ри работе х стройства, в конструкции которого упор выполнен в виде силового цилиндра 31, последний работает как обычный упор, однако когда возникают указанные обстоятельства, распределителем 35 трубопроводы 33 ii 34 соответственно соединяются с исгочником, пола|ощим рабочую среду пол лавлсппсм, например с масляным насосом и сливныч бачком (не показаны). Вследствие этого шток 32 перемещается вправо и увлекает тягу 24, которая связана с площалк<тй 1 5.
Форщла изобретения
Устройство лля погрузки и разгрузки контейнеров и поддонов из транспортных средств, содержащее эстакалу. ча которой консольно смонтированы грузонесущие балки. опирающиеся свободным концом на подвижную опору, снабженную строповочным элементом лля фиксации относительно транспортного средства, и подпружиненный относительно эстакады подвижный упор, смонтированный с возможностью взаимодействия одним концом с подвижной опорой, а другим — — с тягой, кинематически связанной с механизмом подъема и опускания поддонов и контейнеров, отяи«иющееся тем, что. с целью повь шения надежности, упор выполнен в виде полого цилиндра, внутри которого установлен поршень со штоком для взаимодействия с тягой.
15 т7 Г4
l28149l
cpgz. 7 у!!. оста ни Г(гt h Б. (:;I il t . it i i!å
Редактор И. Горная 1е рсд I I. II р . 1 с . рс.,орр, „|р .i(. !11; рви!и
Заказ 7! 66!16 Тираж 776 ()и и,и )!
I3HHHI1H Государственн<но t rt.!и !ста !.(:СР в . д .: .:. 6 по ithи)ч,!ло р! i! ниЙ и tt I t!6!»! !!!i
113035, Москва, Ж 35, Раугис„,!я ни6, i -(5
Iроизводствен!и! иоаигра!(н гескос нре.(прияти!, . У,кгtt;)t)!, у Iр!!,г.;:я. (