Устройство для крепления конца каната

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1281494 (50 4 B 66 В 708

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3861308/22- 11 (22) 04.03.85 (46) 07.01.87. Бюл. № 1 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики им. М. М. Федорова (72) В. И. Пасюта (53) 621.79 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1009960, кл. В 66 В 7/08, 1980. (54) (57) l. УСТРОЛСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНЦА КАНАТА, содержащее корпус и охватываемый прядями каната закладной элемент, трапециевидный в продольном сечении, проходящем через продольную ось симметрии, и имеющий направленное по этой оси сквозное отверстие для каната, при этом часть закладного элемента у большего основания трапеции его сечения выполнена торообразной, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, в закладном элементе со стороны меньшего основания трапеции его сечения выполнены радиальные пазы, высота каждого из которых меньше высоты трапеции сечения закладного элемента, при этом пряди каната ориентированы по образующим тора на неразрезной его части и контактируют с внутренней поверхностью корпуса по всей длине зоны их заклинивания.

2. Устройство по п. 1, orëè÷àþè eåñÿ тем, что число радиальных сквозных пазов равно числу прядей каната.

3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что упомянутое сквозное отверстие выполнено с углом конусностп 1 — 1,5 в направле- Я нии, обратном сужению трапециевидного закладного элемента.

1281494

Составитель Л. Лапенко

Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 7166i16 Тираж 719 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьгмп1

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для крепления конца каната.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство для крепления конца каната 1 состоит из корпуса 2 и закладного элемента 3, трапециевидного в продольном сечении, с центральным сквозным отверстием 4, пазами 5 и консольными элементами 6, образованными в верхней части элемента (со стороны меньшего основания конуса) с помощью радиальных сквозных пазов 5.

Между консольными элементами 6 и корпусом 2 размешены пряди 7 каната 1. Для фиксации конца нерасплетенного каната 1 служит проволока 8.

Закрепление конца каната производится следующим образом.

Через конусную втулку 3 со стороны консолей 6 пропускается канат 1. На определенном расстоянии от конца он перевязывается, например, проволокой 8, после чего пряди 7 огибаются вокруг торообразной нижней части втулки 3 и располагаются на консольных элементах 6 параллельно образующим конуса. Затем с помощью съемного приспосооления, например винтового натяжного устройства, конусная втулка 3 затягивается в корпусе 2, соединенном с поднимаемым грузом.

Усилие обжатия в первую очередь воспринимается прядями с большим диаметром. При этом консольные элементы 6, с которыми контактируют наиболее 14агруженные пряди каната, упруго деформируются, за счет чего усилие обжатия начинает передаваться на остальные пряди каната.

В результате равномерное распределение нагрузки между прядями достигается как при первоначальной заводке прядей в устройство, так и в процессе эксплуатации, когда имеет место неравномерная между прядями поперечная деформация последних. Угол конуса центрального сквозного отверстия 4 втулки 3, обратный углу конуса втулки, обеспечивает равномерный по длине каната в сквозном отверстии 4 зазор между канатом и деформируемым элементом 6.