Упругая крановая подвеска
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к нодъемнотранснортной технике. Целью изобретения является новьпиение надежности. Подвеска содержит упругие призмы 10, установленные ) корпусе, поверхность каждбй из которы.х выполнена криволинейной с образующей, определяемой по параболической зависимости Y , где у - боковая деформация нризм, X - вертикальная деформация подвеск. п - показатель степени параболы, а призмы установлены выпуклостью наружу. С призмами по их криволинейным поверхностям взаимодействует через канат 9 и ролики 8 полый клин 7. При подъеме груза динамическая нагрузка через крюк 5 передается на полый клин, который, перемещаясь , деформирует нризмы 10. В результате взаимодействия роликов с криволинейной рабочей поверхностью упругих призм их жесткость возр,астает. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1281498! И 4 В 66 С !/34
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
»
«»
»\ а, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1129164 (21) 3883347/27- 1 (22) 10.04.85 (46) 07.01 87. Бюл. к! (72) В. В. Трунтаев и В. Г. Демченко (53) 62 !.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1129164. кл. B 66 С 1/34, 1983. (54) УГ1РУГАЯ КРАНОВАЯ ПОДВЕСКА (57) Изобретение относится к подъемнотра нспортной техн и ке. Целью изобретения является повышение надежности. Подвеска содержит упругие призмы 10, установленные в корпусе, поверхность каждой из которых вы олнсна криволинейной с образующей. опредсляемой по параболической зависимости у = ài, где у — боковая деформация призм, х — вертикальная деформация подвс«ки, и — показатель степени параболы, а призмы установлены выпуклостью наружу.
С призмами по их криволинейным поверхностям взаимодействует через канат 9 и ролики 8 полый клин 7. При подъеме груза динамическая нагрузка через крюк 5 передается на полый клин, который, перемещая«ь, деформирует призмы 10. В результате взаимодействия роликов с криволинейной рабочей поверхностью упругих призм Нх жестко«ть возрастает. 2 ил.
1281498
Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, может быть использовано в грузовых подвесках подъемных кранов или подвесках, работающих с вибрирующими грузами, и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1129164
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 изображена схема деформации дополнительного упругого элемента; на фиг. 2 — устройство, общий вид.
Упругая крановая подвеска содержит корпус 1 с крышкой 2, блоком 3 для подсоединения к грузоподъемному механизму (крану) . Внутри корпуса 1 размещен крюк 4, который через упругий элемент 5 и подшипник 6 опирается на днище полого клина 7.
На боковой поверхности последнего закреплены ролики 8, которые через каналы 9 взаимодействуют с упругими призмами 10, рабочая поверхность которых выполнена криволинейной с образующей, определяемой 20 по параболической зависимости у = ах", где — боковая деформация призм; х вертикальная деформация подвески;
n — показатель степени параболы;
a. — определяется по максимально допустимой деформации, при этом упругие призмы 10 установлены выпуклостью наружу. Каналы 9 закреплены одними зо концами на крышке 2 и огибают ролики 8 и блоки 11, установленные на днище полого клина 7. Вторые концы канатов 9 закреплены с возможностью взаимодействия с пружинами !2, упирающимися в плоские торцы башмака 13, выполненного в виде полуколец 35 установленных в стакане 14 с диаметральным зазором ь. Каналы 9 пропущены через сквозное центральное отверстие, выполненное в башмаке 13. Последние установлены в стаканах 14, закрепленных на полом 4п клине 17, который подпружинен сверху и снизу пружинами 15 и 16.
Устройство работает следующим образом.
Выполнение рабочей поверхности призм
10 криволинейной с образующей, определяе- 45 мой по параболической зависимости, с выпуклостью наружу обеспечивает нелинейную зависимость сил упругости подвески от перемещения крюка 4 относительно корпуса 1, причем жесткость системы возрастает с увеличением массы поднимаемого груза.
Действительно, если образующая рабочей поверхности дополнительных упругих элементов 10 соответствует уравнению у = ах л (фиг. 1), т.е. является криволинейной, реакция на ролик 8 выражается как
К =Сру = С!ах., а вертикальная составляющая этой реакции
У Q а2, пхнул-1
Й
4х жесткость подвески в направлении оси х
CtfQ+$ = — " — — Сра 2 п (2n — 1 ) xÐ
Йх
Таким образом, жесткость подвески растет с увеличением деформации х, т.е. массы поднимаемого груза, причем тем интенсивнее, чем больше и.
При подъеме груза рывком динамическая нагрузка через крюк 4, упругий элемент 5 и подшипник 6 передается на полый клин 7, который, перемещаясь относительно корпуса 1, деформирует пружины 15 и 16 и упругие призмы 10 через ролики 8 и канаты 9, т.е. динамические нагрузки на крюк и элементы крана снижаются, что увеличивает надежность работы подвески.
При возрастании массы груза или динамической нагрузки вертикальное перемещение полого клина 7 относительно корпуса 1 увеличивается. Следовательно, в результате взаимодействия роликов 8 с криволинейной рабочей поверхностью упругих призм 10 их жесткость возрастает, а рост деформации подвески замедляется.
Фор,иуда изобретения
Упругая крановая подвеска по авт. св. № 1129164, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности, рабочая поверхность каждой упругой призмы выполнена криволинейной с образующей, определяемой по параболической зависимости
Y = — ахл где Y — боковая деформация призм; х — вертикальная деформация подвески; и — показатель степени параболы; с — определяется по максимально допустимой деформации, при этом упругие призмы установлены выпуклостью наружу.
1281498
С< ста в ител ь О. I I<. rp<»>a
Редактор И. Горна>. Те.;ред И. Всрес Корр< кт«1> М. Ill;>I>i: ><:»
Тираж 719 11<>.»:» ч>< с
ВНИИПИ Государственного коми.. ета СССР»<> делам»заорет< >»:>»», .рь»»»
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра1шская иао., л. > 5
Производственно-полиграфическое прсдприят ><., г. Ужгород. 1.:. 11р«< к гноя. 4