Захват для цилиндрических грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к захватам для цилиндрических грузов. Цель изобретения - повышение надежности. Захват содержит траверсу 11 и захватные элементы 1, состоящие из набора шарнирно сочлененных попарно подпружиненных пластин с отверстиями, в местах соединения которых поочередно установлены прижимные обрезиненные ролики 5 для груза и направляюище ролики для троса. По концам каждого захватного элемента на кронштейнах установлены пары роликов 15 и 16 с взаимно перпендикулярными осями. Замкнутый трос 22 пропущен сквозь отверстия в пластинах и огибает направляющие ролики, пары роликов 15 и 16 и блоки 10, щарнирно установленные на траверсе. С помощью рукояток 18 захватные элементы устанавливаются на грузе, и сцепляются между собой. Цри подъеме траверсы натяжение троса 22 создает на захватных элементах усилие, направленное к центру груза, что обеспечивает надежное его зацепление. 6 ил. Ф

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1281499 (SD 4 В 66 С 1/42 е

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

-с ..Ф

Риг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3874841/27-11 (22) 29.03.85 (46) 07.01.87. Бюл. № 1 (72) Э. А. Вибке, В. С. Муравьев и В. Я. Пожидаев (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1089032, кл. В 66 С 1/42, 1982. (54) ЗАХВАТ ДЛЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ

ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к захватам для цилиндрических грузов. Цель изобретения — повышение надежности. Захват содержит траверсу 11 и захватные элементы 1, состоящие из набора шарнирно сочлененных попарно подпружиненных пластин с отверстиями, в местах соединения которых поочередно установлены прижимные обрезиненные ролики 5 для груза и направляющие ролики для троса. По концам каждого захватного элемента на кронштейнах установлены пары роликов 15 и 16 с взаимно перпендикулярными осями. Замкнутый трос 22 пропущен сквозь отверстия в пластинах и огибает направляющие ролики, пары роликов 15 и 16 и блоки 10, шарнирно установленные на траверсе. С помощью рукояток 18 захватные элементы устанавливаются на грузе и сцепляются между собой. При подъеме траверсы натяжение троса 22 создает на захватных элементах усилие, направленное к центру груза, что обеспечивает надежное его зацепление. 6 ил.

1281499

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к захватам для цилиндрических грузов, например бочек и позволяет в поднятом положении производить их кантовку. 5

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображен захват в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 —; на . фиг. 4 —. положение роликов, установленных на рычагах, при повороте груза на максимальный угол; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 6 — участок захватного элемента, изометрия.

Захват содержит,.охватывающие груз захватные элементы 1 в виде складывающегося шарнирного пластинчатого многозвенника. На концах осей 2, связывающих каждые две подпружиненные пружиной 3 пластины 4, установлены обрезиненные прижимные ролики 5, а на осях 6, соединяющих каждые две пары пластин, — направляющие ролики 7 на осях 8 (фиг. 6). Захват содержит также блочные обоймы 9 с блоками 10, шарнирно закрепленные на концах траверсы 11. 25

Одни концы захватных элементов связаны кронштейном 12, а другие — кронштейнами 13 и 14. На последних установлены пары роликов !5 и 16, при этом ролики 15 установлены на вертикальной оси, а ролики 16— перпендикулярно им на кронштейнах 17, установленных с возможностью поворота относительно горизонтальной оси.

Кронштейны 13 и 14 имеют рукоятки 18, при этом в кронштейне 13 выполнен паз 19 с пальцем 20, а кронштейн 14 имеет крюковой зацеп 21 (фиг. 5).

Блоки обойм 9, ролики 15 и 16 и направляющие ролики 7 огибают замкнутый трос 22, пропущенный через окна в пластинах 4.

Устройство работает следующим образом. 40

Траверса ll навешивается на крюк грузоподъем ного механизма. При разъединенных кронштейнах 13 и 14 за рукоятки 18 захватные элементы заводятся на вертикал ьно стоящую бочку приблизительно на уровне ее центра тяжести (фиг. 1), а крюковой зацеп 21 кронштейна 16 вводится в паз кронштейна 13 так, что палец 20 входит в выборку зацепа 21 (фиг. 5) . Под действием пружин 3 в захватных элементах 1 создается усилие, которое обеспечивает равномерное прижатие обрезиненных роликов 5 к стенке бочки, предотвращает сползание бандажа и обеспечивает равномерность шага между осями роликов по периметру бочки.

Далее производится подъем траверсы 11 с натяжением троса 22, который, огибая направляющие ролики 7, создаст усилие. направленное к центру через оси 8 и 6, пластины 4, оси 2 на обрезиненные ролики 5, в результате чего захватные элементы 1 сжимают бочку с силой, прямо пропорциональной ее весу, и бочка оказывается в поднятом состоянии.

При опрокидывании бочки совместно с ней вращаются захватные элементы 1, кронштейны 11, 13 и 14 и ролики !6, кронштейны 17 с роликами 15 остаются при этом неподвижными (фиг. 4).

Так как трос 22 перекинут через уравновешивающие блоки 10 обойм 9, пространственное положение бочки нс сказывается на силе обжига ее захватными элементами

l — — в наклонном положении бочка обжичается с такой силой, v tk и в вертикальном.

Это обеспечит безопасш)сть каптс)ван я, надежное удержание бочки в положении, близком к горизонтальпочу, наllричс р IIII!I сливе из нее, жидкости.

При установке бочки па опорную поверхность трос 22 прослабляс тся, сведенисч рукояток 18 зацеп 21 выводится из зацепления с пальцем 20, It кронштейны 13 и 14 разъединяются, а захватl ые элементы 1 по,t,,действием пружин 3 Ос вс)божда к)т с)оч ку .

Фор,иула u:òéðñ.ò> íè.".

Захват для цилиндрических грузов, сп )ержащий траверсу, навешиваемую на крюк гр\ зоподъемной машины, Охватываю цис груз захватные элементы, устансгв Ictttl»te на последних в диаметрально противоположных местах парные отклоняк)щие ролики с взаимно перпендикулярными Осячи и соедипеlfный с траверсой трос, сп.ибающий захватные элементы и отклоняющие ролики, отлинан)икайся тем, что, с целью II)BI>ttltc .ния его HIIдежности, каждый захватный элеменпг вклк)чает в себя шарнирно соединенные посредством вертикальных осей подпружиненные попарно пластины с отверстиями для троса, прижимные для груза и направля о1цие тля троса ролики, установленныс ш)с)чсре I Io в местах соединения пластин, при этс)ч Оси направляющих роликов смегцены внутрь Огносительно осей шарниров пластин, а захват снабжеH блоками. установл.:ннычи в шарнирно закрепленных на траверсе с>с)ойМ аХ, ПРИ ЭТОМ T!)OC BI>l I!I)..I IICII За Ч К IIX .>ГЧ и огибает блоки, установленные II;I траверсе.

1281499!

281499 (:ос ганн с,ll> О. <Ьо" нннч

Редактор И. Горllclÿ Те: ред I I. Берег Корректор М. Максимишинец

Заказ 7166!16 Тираж 719 Подписное

ВНИИГ!И Государственного когнитста (3.(,Р»о делая изобретений н открытий

1! 3035, Москва, Ж- 35, Ра, ILILêûÿ наб., д. 4,, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4