Устройство для перемещения длинномерных элементов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области строительства и может быть исполь зовано при перемещении длинномерных элементов, например, при надвижке пролетных строений мостов. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Устройство для перемещения длинномерных элементов 1 включает опорный стол с вертикальными каналами 4 для подачи смазки под эле- , мент 5 с.кольжения. Сеть верт икапьных каналов 4 соединена посредством маслопровода с насосом, обеспечивающим подачу смазки под давлением из емкости . 2 нл..
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
РЕаВЬЛИК
А1
O% (11) 15Р 4 E 01 D 21/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
16 (21) 3787461/29-33 (22) 10.08.84 (46) 07.01.87. Бюп. У 1 (72) Е.С.Таршик (53) 69.057.692(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 771239, кл. Е 01 D 21/00, 1978.
Патент ФРГ У 3034710, кл. Е 01 9 19/04, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ .ДЛИННОМЕРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ (57) Изобретение относится к области строительства и мошет быть использовано при перемещении длинномерньпс элементов, например, при надвикке пролетных строений мостов. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надекности. Устройство для перемещения длинномерных элементов 1 включа.ет опорный стол с вертикальными каналами 4 для подачи смазки под элемент 5 скольжения. Сеть вер HKBJIsHblx каналов 4 соединена посредством маслопровода с насосом, обеспечивающим подачу смазки под давлением из емкости. 2 ил. 1281б16
Изобретение относится к строительству и может быть исполь=-ceario при перемещении длинномерных элементов, в частности, при надвижке пролетных строений мостов.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.
На фиг.1 изображено устройство с перемещаемым длинномерным элементом, продольный разрез; на фиг.2 узел I на фиг.1.
Устройство для перемещения длинномерных элементов 1, преимущественно пролетных строений мостов,, вклю= чает установленный на основание 2 опорный стол 3 с вертикальными каналами 4 для подачи смазки под элемент S скольжения, выполненный в виде замкнутой стальной ленты. Сеть вертикальных каналов 4 соединена посредством маслопровода 6 с насосом 7, обеспечивающим подачу смазки под давлением из емкости 8.
Каждый вертикальный канал снабжен клапаном 9 постоянного расхода смазки и запорным клапаном 10, взаимодействующим с элементом 5 скольжения.
Опорный стол 3 имеет замкнутую по контуру проточку 11, соединенную каналами 12 и 13 с емкостью 8. Бо второй замкнутой по контуру проточке 14 размещено уплотнительное кольцо 15.:
Для сбора пролитой смазки предусмотрен поддон 16.
Устройство работает следующим образом.
При включении насоса l жидкая смазка через маслопровод б поступает в вертикальные каналы 4 и через отверстия 17 в клапане 9 постоянного расхода смазки, вследствие чего воз никает разность давлений между полостями по обе стороны этого клапана, уравновешиваемая размещенной над клапаном 9 пружиной 18. Предусмотренный на клапане 9 стержень 19 за-канчивается игольчатым клапаном 20.
Клапан 9 самоустанавливается в рабочее положение, когда перепад давлений в клапане уравновешивает сопротивление пружины 18, причем при падении давления на выходе возрастает расход смазки. Увеличение рас-хода смазки приводит к нарастанию перепада давления в клапане 9, и пружина 18 под воздействием возросшей силы, действующей на клапан
9, начинает сжиматься. Этим движением клапана 9 несколько перекрывается игольчатый клапан 20, и расход смазки возвращается к первоначальной величине.
Под давлением смазки и пружины 2 1 шарик 22 запорного клапана 10 приподнимает элемент 5 скольжения до тех пор, пока не установится в гнездо 23 запорного клапана. B этом случае истечение смазки из соответствующего вертикального канала 4 прекращается.
При перемещении длинномерного элемента 1 через элемент 5 скольжения давление сверху передается на шарик
22 в соответствующем вертикальном канале 4, что приводит к открытию запорного клапана 10, и смазка подается в место передачи давления от нагрузки под элемент S скольжения.
B этом случае между опорным столом 3 и элементом 5 скольжения в том месте, где происходит опирание длинномерного элемента 1, устанавливается равномерный слой смазки, что позволяет осуществить перемещение груза с наименьшим усилием и минимальным расходом смазки. Расходуемая смазка попадает в проточку 11 на поверхности опорного стола и по каналам 12 и 13 стекает в емкость 8. ь
Формула изобретения
Устройство для перемещения длинномерных элементов, преимущественно пролетных строений мостов, включающее опорный стол с вертикальными ка4 налами, элемент скольжения и насос для подачи смазки под элемент скольжения, соединенный посредством маслопровода с вертикальными каналами, с т л н ч а ю щ е е с я тем, что, . с целью повышения эксплуатационной надежности, каждый вертикальный канал снабжен клапаном постоянного расхода смазки и запорным клапаном, вза,имодействующим с элементом скольжения.
128161б
79
Фиг.2
Составитель В.Данков
Редактор В.Петраш Техред В.Кадар Корректор О.Луговая
Заказ 7223/22 Тираж 488 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35i Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
l0
21
11
74