Рабочий орган экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительству и горной промышленности и повышает эффективность работы в различных по плотности грунтах. Рабочий орган содержит установленные на раме I ротор (р) 2с зубьями 3 и ленточный транспортер (ЛТ) 4с ковшами 5. Механизм крепления Р 2 и ЛТ 4 на раме 1 выполнен в виде подвесок (п) 6-8 и гидроцилиндров 9 и 10. Одни концы П 6-8 и гндроцилиндров 9 и 10 щарнирно присоединены к раме I. Другие KOHtibi П 6-8 шарнирно сое (Л X 0 4 .У
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК ш 4,Е 02 F 3/413
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:
К А STOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3883177/22-03 (22) 11.04.85 (46) 07.01.87. Б10л. Ф 1 (71) Херсонский индустриальный институт и Андижанский филиал Ташкентского института текстильной и легкой проюпиленности (72) В,П.Нетесов, А.Т.Зулунов и А.А.Абдурахманов (53) 621.879.32 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 222975, кл. Е 02 F 3/44, 1967.
Авторское свидетельство СССР
Ф 333251, кл.-Е 02 F 3/24, 1966.,.SU 2 640 А1 (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ЭКСКАВАТОРА (57) Изобретение относится к строительству и горной промышленности и повышает эффективность работы в различных по плотности грунтах. Рабочий орган содержит установленные на раме 1 ротор (Р) 2 с зубьями 3 и ленточный транспортер (ДТ) 4 с ковшами 5. Механизм крепления P 2 и ЛТ 4 на раме 1 выполнен в виде подвесок (П) 6-8 и гидроцилиндров 9 и 10.
Одни концы П 6-8 и гидроцилиндров
9 и 1О шарнирно присоединены к раме
1. Другие концы П 6-8 шарнирно сое128)640 динеиы соответственно с P 2 и нижним и верхним концами ЛТ 4. 1!!токи гидроцилиндров 9 и 10 шарнирно связаны с П 6 и 8. Последняя может быть выполнена в виде телескопических секций и гидроцилиндра для их перемещения. В выемку, образованную P 2, 1!
Изобретение относится к горной промышленности и строительству, а конкретно к рабочим органам экскаваторов, предназначенным для разработки грунтов, погрузки и разгрузки сыпучих материалов, для рытья траншей и котлованов, очистки водоемов и каналов, Цель изобретения — повышение эффективности работы в различных по плотности грунтах.
На фиг. 1 изображен рабочий орган экскаватора, общий вид, на фиг. 2 — подвеска, соединяющая раму рабочего органа с верхним концом ленточного транспортера.
Рабочий орган экскаватора содержит раму 1, подвешенную на стреле с поворотной головкой экскаватора (не показаны). На раме установлены ротор 2 с зубьями 3, а также ленточный транспортер 4 с ковшами 5. !!еханизм крепления ротора 2 и ленточного транспортера 4 включает три подвески 6-8. Одни концы подвесок шарнирно присоединены к раме, а свободнЫе концы этих подвесок соединены соответственно с ротором и с верхним и нижним концами ленточного транспортера. Подвески 6 и 7 могут иметь для соединения с рамой 1 один общий шарнир. В механизм крепления входят и два гидроцилиндра 9 и 10, причем их корпуса шарнирно соединены с рамой, а штоки шарнирно соединены соответственно с подвесками 6 и 8.
Зубья 3 могут быть выполнены сменными и установлены на роторе 2 в шахматном порядке.
Подвеска 8 может быть выполнена в виде телескопических секций ll u
12 и гидроцилиндра 13 для взаимного перемещения этих секций. Секции 11 опускают включенный ЛТ 4, Раэрушенный P 2 грунт при этом должен попадать на верхнюю поверхность ЛТ 4.
Ковши 5 однов ременно срезают небольшой слой грунта и подают его на ленту ЛТ. Регулировку; положенияЛТ4 осуществляют гидроцилиндром 9.1 э.п.ф-лы,2 ил, 2 и 1,2 могут быть выполнены в виде швеллеров. Приводы (не показаны) ротора 2 и ленточного транспортера 4 могут быть расположены на раме 1 и
5 передавать крутящий момент посредством звездочек и цепи.
Рабочий орган экскаватора работает следующим образом.
Стрелу экскаватора устанавливают
®0 на расчетном уровне. Посредством гидроцилиндра 10 поворачивают подвеску
6 до момента касания зубьев 3 грунта. Включают вращение ротора 2 (посредством его привода) против часовой стрелки и одновременно гидроцилиндром опускают ротор, при этом зубья его начинают разрушать грунт, делая в нем выемку на рабочую пирину ротора. При расположении зубьев в шахматном порядке один ряд зубьев образует выступы,а другой ряд срезает их, чем достигается высокая эффективность процесса резания.
Далее в выемку, образуемую ротором 2, опускают предварительно включенный ленточный транспортер 4 так, чтобы грунт, разрушенный ротором, попадал на верхнюю поверхность ленты транспортера 5. Одновременно с этим ковши 5 срезают небольшой слой грунта и подают его на ленту транспортера, Установку транспортера 4 в необходимое положение производят гидроцилиндром 9, шток которого поворачи35 вает подвески 7 и 8, а следовательно, и транспортер 4. Угол наклона транспортера можно изменять и раздвижением телескопических секций 11
ы 12 посредством гидроцилиндра 13.
40 Грунт с ленточного транспортера
4 выбрасывается на поперечный транспортер или в кузов транспортного средства, При движении экскаватора
1281640 образуется траншея расчетного профиля.
Формула изобретения
С ос тавитель Л . Черепе нкина
Редактор А.Сабо Техред А.Кравчук Корректор И.Зрдейи
Заказ 7226/23 Тираж 606 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 .
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
1. Рабочий орган экскаватора, включающий раму, установленную на стреле, ротор и ленточный транспортер с механизмом их крепления к рамеи сприводами, о тличаю— шийся тем, что, с целью повышения эффективности работы в различных по плотности грунтах, механизм крепления ротора и ленточного транспортера к раме выполнен в виде подвесок и гидроцилиндров, при этом одни концы подвесок шарнирно соединены с рамой, а другие — шарнирно соединены соответственно с ротором, с верхним и с нижним концами ленточного транспортера, причем одни концы гидроцилиндров шарнирно связаны с рамой, а другие — шарнирно связаны соответственно с подвеской, соединяющей раму с ротором, и с подвеской, соединяющей раму с верхним концом ленточного транспортера, причем
10 ленточный транспортер снабжен ковшами.
2. Рабочий орган по п. 1, о т— л и ч а ю шийся тем, что подвеска, соединяющая раму с верхним
15 концом ленточного транспортера, выполнена в виде телескопических секций и гидроцилиндра раздвижения этих секций.