Землеройная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет повысить надежность работы земIлеройной машины (ЗМ) путем исключения смещения опорнь х полозьев 1 1 и лемехов 15 в горизонтальной плоскости при вертикальном перемещении лемехов 15. Для этого в ЗМ балка 12, связывающая в передней части полозья II, соединена с рамой 5 рабочего органа (РО) 6 тягой 19 переменной длины со сферическими шарнирами 18 и 20 по концам. Тяга 19 расположена вдоль продольной оси РО 6. Задняя ходовая опора (ЗХО) 9 присоединена к раме 5 через пгарнир 8. Ось шарнира 8 расположена в одной плоскости с вертикальной осью тяги 19. При транспортном ходе при наличии неровностей на опорной поверхности под тягачом 1 и 3X0 9 шарнир 8 обеспечивает изменение полож ения 3X0 9 по отношению к раме 5. Этим устраняются изгибактщие нагрузки на конструкционные элементы ЗМ. При рабочем ходе ЗМ осуществляется заглубление или выглубление лемехов 15. Балка 12 при зтом с помощью шарниров 18 и 20 с тягой 9 работает как коромысло. Этим устраняется отклонение полозьев I1 от продольной оси и горизонтального перекоса по отношению к РО 6. 3 ил. § сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (яп 4 Е 02 F 5/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2!) 3950306/29-03 (22) 10.09.85 (46) 07.01.87. Бюл, И - I (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт золота и редких металлов "ВНИИ-1" (72) А.К.Коротченко, О.Е,Степанов, Г.Ф.Гуров и В.И.Емельянов (53! 621.879.48(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1092252, кл. F. 02 F 5/08, 1982.

Авторское свидетельство СССР

Ф !138462, кл. Е 02 F 5/08, 1983, (54) ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет повысить надежность работы зем.леройной машины (ЗМ) путем исключения смещения опорных полозьев Il u лемехов 15 в горизонтальной плоскости при вертикальном перемещении лемехов 15. Для этого в ЗН балка 12, связывающая в передней части полозья

„„SU„„1281643 А1

11, соединена с рамой 5 рабочего органа (РО) 6 тягой 19 переменной длины со сферическими шарнирами 18 и 20 по концам. Тяга 19 расположена вдоль продольной оси PO 6. Задняя ходовая опора (ЗХО) 9 присоединена к раме 5 через шарнир 8. Ось шарнира 8 расположена в одной плоскости с вертикальной осью тяги 19 ° При транспортном ходе при наличии неровностей на опорной поверхности под тягачом 1 и ЗХО

9 шарнир 8 обеспечивает изменение положения ЗХО 9 по отношению к раме 5, Этим устраняются изгибающие нагрузки на конструкционные элементы ЗМ ° При рабочем ходе 3N осуществляется заглубление или выглубление лемехов

I5. Балка 12 при этом с помощью mapниров 18 и 20 с тягой 19 работает как коромысло. Этим устраняется отклонение полозьев Il от продольной оси и горизонтального перекоса по отношению к РО 6. 3 ил.

1281643

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к роторным траншейным экскаваторам и может быть использовано при разработке грунта и при разработке россыпных месторождений золота и других полезных ископаемых, в строительстве, при выполнении геолого-разведочных и других работ, связанных с послойной разработкой и перемещением различных ма- 10 териалов, Цель изобретения — повьппение надежности работы путем исключения смещения опорных полозьев и лемехов в горизонтальной плоскости при верти- 15 кальком перемещении лемехов.

На фиг. 1 изображена машина, общий вид, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг,l на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Землеройная машина включает тягач 1 с навесной рамой 2, которая поднимается или опускается гидроцилиндрами 3, Навесная рама 2 через шарнир 4 соединена с рамой 5, на которой размещены роторный рабочий орган 6 и транспортер 7. Рама 5 через продольный горизонтальный шарнир 8 соединена с задней ходовой опорой

9, которая при помощи толкающих штанг З0

10 шарнирно соединена с опорными полозьями 11 ° Опорные полозья 11 в передней части жестко соединены между собой балкой 12, которая имеет ограничительные упоры 13, а в задней 35 части. опорные полозья И соединены с зачищающим отвалом 14.

Опорные полозья 11 связаны с косоугольными лемехами 15, которые имеют возможность перемещаться в гори в 40 эонтальной плоскости относительно полозьев 11 при помощи механизмов 16 переменной длины. Для перемещения лемехов 15 в вертикальной плоскости и осуществления их перекоса служат 45 гидроцилиндры 17, соединяющие раму

5 и опорные полозья 11, с которыми шарнирно соединены лемехи 15. Балка

12, соединяющая опорные полозья ll в средней части, через сферический 50 шарнир 18, тягу 19 переменной длины и шарнир 20, который может быть сферическим или горизонтальным, соеди— иена с рамой 5, Землеройная маптина работает следующим образом.

При транспортном (холостом) ходе землеройной машины за счет неровных поперечных уклонов опорной поверхности под тягачом 1 и опорной ходовой частью за счет горизонтального продольного шарнира 8 опорная ходовая часть изменяет свое положение по отношению к раме 5 и тем самым устраняются изгибающие нагрузки на конструкционные элементы машины.

При рабочем ходе землеройной машины, когда прицепная часть ее опирается только на полозья 11, а задняя опора 9 не участвует в выполнении функций опорной части рабочего органа, рама 5 роторного рабочего органа опирается на полозья ll при помощи гидроцилиндров 17. Для того, чтобы при рабочем ходе, когда осуществляется заглубление или выглубление какогото лемеха 15, не происходило отклонение опорных полозьев ll от продольной оси и горизонтального перекоса по отношению к роторному рабочему органу 6, балка 12 при помощи сферических шарниров 18 и 20 с тягой переменной длины 19 выполняет роль коромысла, у которого имеется центральный подвес, а на концах подвешены опорные полозья 11, что ускоряет выполнение изменений усилий копания лемехами 15, обусловленное разными грунтовыми условиями копания левыми правымлемехами 15 и необходимостью удержания землеройной машины на заданном направлении движения.

Формула изобретения

Землеройная маптина, включающая тягач с навесной рамой, шарнирно связанной с рамой рабочего органа, опорные полозья, передние части которых связаны между собой балкой, а задние толкалцими штангами соединены с задней ходовой опорой, соединенной с рамой рабочего органа, и лемехи, отличающаяся тем, что, с целью повьппения надежности работы путем исключения смешения опорных полозьев и лемехов в горизонтальной плоскости при верти— кальном перемещении лемехов, балка связана с рамой рабочего органа посредством расположенной вдоль продольной оси рабочего органа тяги переменной длины со сферическими шарнирами по концам, а задняя ходовая опора шарнирно связана с рамой рабочего органа, при этом ось шарнира расположена водной плоскостис вертикальной осью тяги переменной длины, 128164 3

1f 10

Составитель Л Котельникова

Редактор А.Сабо Техред А.Кравчук Корректор И.Эрдейи

Заказ 7226/23 Тираж 606 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Payvczaa наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4