Пожарная автолестница

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Устройство предназначено для использования на пожарных автолестницах . Цель изобретения - повышение надежности и возможности работы автолестницы при малых и отрицательных углах наклона. Устройство состоит из механизма выдвигания и сдвигания звеньев автолестницы, который включает полиспаст 1 выдвигания, полиспаст 2 сдвигания и гидроцилиндры 3, которые являются гидроприводом

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН дар 4 Е 06 С 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А ВТОРСНОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3919234/29-33 (22) 01.07.85 (46) 07.01.87. Бюл. ¹ 1 (71) Особое конструкторское бюро противопожарной техники (72) Ю.А.Курчаков, В.И.Куров и .Е.Г.Селин (53) 621.876.112:69.026.26(088.8) (56) Патент США №- 3301346, кл. 182-2, 1967.

Трушин В.И. Пожарные автолестни-. цы. — И., 1968, с. 43-50, рис. 28.

Л0„„1281661 А 1 (54) ПОЖАРНАЯ АВТОЛЕСТНИЦА (57) Устройство предназначено для использования на пожарных автолестнииах. Цель изобретения — повышение надежности и возможности работы автолестницы при малых и отрицательных углах наклона. Устройство состоит из механизма выдвигания и сдвигания звеньев автолестницы, который включает полиспаст 1 выдвигания, полиспаст 2 сдвигания и гидроцилиндры 3, которые являются гидроприводом.128 для обоих полиспастов. Полиспаст 1

I выдвигания состоит из неподвижной двублочной обоймы 4 и подвижной обоймы 5, а полиспаст 2 состоит цз неподвижной двублочной обоймы 6 и подвижной одноблочной обоймы 7. Неподвижные обоймы 4 и 6 установлены на неподвижном звене 8 автолестницы, а подвижные обоймы 5 и 7 установлены на штоке 9 гидроцилинд1661 ра 3 на одной продольной оси с неподвижными обоймами с возможностью перемещения вдоль этой оси. Канат

10 своей средней точкой 11 соединен с подвижным коленом 12 автолестницы и взаимодействует с полиспастами 1 и 2. Свободные концы ка— ната 10 закреплены на неподвижном звене 8 в точках 13 и 14.

2 ил.

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к пожарным автомобильным лестницам с телескопически соединенными звеньями и пожарными подъемниками.

Цель изобретения — повышение надежности и возможности работы автолестницы при малых и отрицательных углах наклона.

На фиг,1 изображен механизм выдвижения телескопических звеньев пожарной лестницы, вид в плане; на фиг.2 — то же, вид сбоку.

Механизм выдвигания и сдвигания звеньев автолестницы состоит из полиспаста 1 выдвигания, полиспаста 2 сдвигания и гидроцилиндра 3, который является гидроприводом для обоих полиспастов. Полиспаст 1 выдвигания состоит из неподвижной двублочной обоймы 4 и подвижной обоймы 5, а полиспаст 2 состоит из неподвижной двублочной обоймы 6 и подвижной одноблочной обоймы 7. Неподвижные обоймы 4 и 6 установлены,на неподвижном звене 8 автолестницы, а подвижные обоймы 5 и 7 установлены на штоке 9 гидроцилиндра 3 на одной продольной оси с неподвижными обоймами с воэможгостью перемещения вдоль этой оси.

Канат 10 своей средней точкой 11 соединен с подвижным звеном (коленом)

12 автолестницы и взаимодействует с полиспастами 1 и 2. Свободные концы каната 10 закреплены на неподвижном звене 8 в точках 13 и 14. В результате запасовки каната 10 через направляющие блоки 15 и 16 и через неподвижные обоймы блоков образуются две петли 17 и 18 переменной величины и тяговые ветви 19 и ?О. Масло от

2 гидронасоса (не показан) поступает в магистраль 21 или 22 в зависимости от того, раздвигаются или сдвигаются звенья автолестницы.

5 В статике звенья 8 и 12 автолестницы сдвинуты, шток 9 гидроцилиндра

3 втянут, длина петли 18 каната 10 максимальная, а петли 17 минимальная.

Масло от гидронасоса в гидроцилиндр

3 не поступает. Остальные колена автолестницы выдвигаются по известной классической схеме как и в известном механизме.

1 !

Автолестница работает следующим образом.

Комплект телескопических звеньев автолестницы поднимают на определенный угол и подают масло в магистраль

22 гидроцилиндра 3, шток которого начинает выдвигаться. Расстояние между двублочной 4 и подвижной 5 обоймами увеличивается, а между двублочной 6 и одноблочной 7 обоймами уменьшается, петля 17 полиспаста 1 выдвигания увеличивается и становится максимальной при полностью выдвинутом звене 12, а петля 18 уменьшается и становится минимальной тоже при полностью выдвинутом колене 12, т.е. полиспасты 1 и 2 работают синхронно: насколько петля 17 полиспаста 1 увеличивается, настолько петля 18 полиспаста 2 уменьшается.

При сдвигании звеньев автолестницы масло подают в магистраль 21 гидроцилиндра 3, шток 9 втягивается в цилиндр 3, и далее весь процесс работы полиспастов 1 и 2 происходит в обратной последовательности.

12816б!

Составитель В.Сухачев

Техред И.Попович

Редактор Г.Гербер

Корректор С.Шекмар

Заказ 7230/24 Тираж 44> Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4 формула изобретения

Пожарная автолестница, включающая телескопически соединенные неподвижные и подвижные звенья, привод выдвижения звеньев, состоящий из гидроцилиндров и полиспастов, закрепленный на обеих сторонах неподвижного звена, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и возможности работы автолест- t0 ницы при малых и отрицательных yrl лах наклона, каждый полиспаст выполнен в виде неподвижной двухблочной обоймы, установленной на неподвижном звене, и подвижной одноблочной обоймы, установленной на штоке гидроцилиндра с возможностью перемещения вдоль продольной оси, при этом свободные концы каната полиспаста закреплены на неподвижном звене, а канат полиспаста средней частью закреплен на подвижное звено.