Устройство для измерения количества масла,прокачиваемого через охлаждаемый поршень двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению. Целью изобретения является повьппение эффективности и точности измерения количества прокачиваемого через поршень масла за счет сохранения условий заполнения
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСЙИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 F 02 F 3/20 .! с;
С А;, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ с ЕНИссН ASTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по ДелАм изОБРетений и OTHPblTHA (21) 3661084/25-06 (22) 09. 11. 85 (46) 07. 01. 87. Бюл. N 1 . (71) Производственное объединение
"Турбрмоторный завод" им. К.Е. Ворошилова (72) Ю.И. Ивашкин (53) 621. 43-242. 3(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1011885, кл. F 02 Р 3/20, 1981...Я0„„1281712 . A1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗЖРЕНИЯ КОЛИ-
ЧЕСТВА МАСЛА, ПРОКАЧИВАЕМОГО ЧЕРЕЗ
ОХЛАЩЦАЕПЫЙ ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению. Целью изобретения является повышение эффективности и точности измерения количества прокачиваемого через поршень масла sa . счет сохранения условий заполнения
1281 полостей охлаждения маслом и протока его через поршень, близких к реалЬным условиям. Устройство содержит поршень с головкой-удлинителем
1, охлаждающие полости 2 и тронк 3, размещенный в гильзе 4. В головкеудлинителе выполнен радиальный отводящий канал 7 т.о., что при положении поршня вблизи верхней мертвой точки масло по каналу 7, продольной канавке 8 и выходному отверстию 9 поступает в мерную емкость. В поршне остается объем масла V равный
712
I объему масла Ч, оставшегося. в реальном поршне при положении его вблизи нижней мертвой точки за счет соответствующего положения верхней кромки входного отверстия канала 7 со стороны внутренней охлаждающей полости. Для уменьшения сопротивления току масла выходное отверстие 9. расположено на уровне выходного отверстия радиального отводящего канала в поршне при положении его в верхней мертвой точке. 1 э.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при доводке двигателей внутреннего сгорания с охлаждаемыми поршнями, Целью изобретения является повышение эффективности и точности изме-. рения количества прокачиваемого через поршень масла за счет сохранения условий заполнения полостей охлаждения маслом и протока его через поршень, близких к реальным условиям.
Ка чертеже представлено устройство для измерения количества масла, прокачиваемого через охлаждаемый поршень двигателя внутреннего сгорания, разрез.
Устройство содержит поршень с головкой-удлинителем 1, охлаждающие полости 2 и трояк 3, размещенный в гильзе 4, которая прикреплена к катеру 5 двигателя с помощью вставки E.
В головке-у линителя 1 поршня выполнен радиальный отводящий канал 7.
Количество и диаметр отводящих каналов, а также их расположение определяются площадью выходного отверстия реального поршня. В гильзе 4 выполнена продольная канавка 8 с выходным отверстием 9 ° Отводящий канал 7 сообщен с продольной канавкой 8 и через выходное отверстие 9 с мерной емкостью 10.
Отводящий канал 7 расположен таким образом, что при положении поршня вблизи верхней мертвой точки масло по каналу 7, продольной канавке
8 и выходному отверстию 9 поступает в мерную емкость 10, а в поршне остается объем масла V, равный объему масла V оставшегося в реальном поршне при положении его вблизи нижней мертвой точки, за счет соответствующего положения верхней кромки входного отверстия канала 7 со стороны внутренней охлаждающей полости.
Для уменьшения сопротивления оку масла выходное отверстие 9 расположено на уровне выходного отвер"стия радиального отводящего канала
7 в поршне при положении его в верхней мертвой точке.
Головка-удлинитель 1 и тронк 3 снабжены уплотнительными кольцами 11.
В выходное отверстие поршня установ20 лена заглушка 12.
Устройство работает следующим образом.
Замер прокачиваемого масла через поршень производится на одноцилиндровом отсеке с прокруткой вала электродвигателем или на двигателе с работой без подачи топлива в исследуемый цилиндр. Масло в поршень подается через шатун (не указан) в охлаждающие полости 2, по отводящему каналу 7, продольной канавке 8 через выходное отверстие 9 сливается в мерную емкость 10. Утечка масла при движении поршня предотвращается уп35 лотнительными кольцами 11.
Таким образом, выполнение радиального отводящего канала в головке
1281 7
Формула изобретения
2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что выходное отверстие отводящего канала в головке-удлинителе при положении поршня в верхней мертвой точке расположено на уровне выходного отверстия канавки.
Составитель В.Лобанов
Техред И.Попович
Редактор Г.Волкова
Корректор А.Тяско
Заказ 7235/27
Тираж 503 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 поршня и расположение верхней кромки его входного отверстия, обеспечивающее равенство объемов масла, остающегося в опытном и реальном поршнях, и совмещение выходного отверстия радиального отводящего масло канала с выходным отверстием в гильзе цилиндра позволяет повысить точность измерения количества масла, прокачиваемого через охлаждаемый 10 поршень.
1. Устройство для измерения количества масла, прокачиваемого через охлаждаемый поршень двигателя внутреннего сгорания, содержащее поршень с головкой"удлинителем и охлаждаемой полостью, сочлененный с шатуном и размещенный в .гильзе цилиндра, мерную емкость, и подводящий и отводящий каналы, сообщенные соответствен12 4 но с охлаждающей полостью и мерной емкостью, причем гильза цилиндра снабжена продольной канавкой с выходным отверстием, связанной с одной стороны с отводящим каналом, а с другой — с мерной емкостью, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, отводящий канал выполнен в головке-удлинителе, а объем охлаждающей полости, расположенный выше верхней кромки входного отверстия отводящего канала, равен объему охлаждающей полости, расположенному ниже верхней кромки выходного отверстия поршня.