Ротор ветродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к ветротехнике и позволяет упростить конструкцию ротора ветродвигателя. Вертикальный вал 1 соединен с кронштейном (К) 2, расположенным по обе стороны от него, при помощи шарнира 6. В. средней части К 2 установлены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости цилиндрические лопасти 3, связанные при помощи тяг 4 с валом 1. На одном конце К 2 жестко закреплена профилированная лопасть 5, на другом - обтекаемый противовес 7. При изменении скорости вращения ротора изменяется угол наклона лопасти 5 и положение лопастей 3, к-рые в зависимости от величины угла наклона разгоняют либо тормозят основной ротор . 6 ил.

СООЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН,.SU,» 12817 (5D 4 F 03 D 7 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЬЙ НОМИТЕТ СССР

f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3903966/25-06 (22) 11.03.85 (46) 07.01.87. Вюл. ¹ 1 (72) В.В. Душин (53) 621.548.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1204779, кл. F 03 D 7/06, 1984. (54) РОТОР ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к ветротехнике и позволяет упростить конструкцию ротора ветродвигателя. Вертикальный вал 1 соединен с кронштейном (K) 2, расположенным по обе стороны от него, при помощи шарнира 6. В средней части К 2 установлены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости цилиндрические лопасти 3, связанные при помощи тяг 4 с валом

1. На одном конце К 2 жестко закреплена профилированная лопасть 5, на другом — обтекаемый противовес 7.

При изменении скорости вращения ротора изменяется угол наклона лопасти 5 и положение лопастей 3, к-рые в за» висимости от величины угла наклона разгоняют либо тормозят основной ротор. 6 ил.

1281739

Изобретение относится к ветротехнике и может быть использовано в ветроэнергетических установках для обеспечения энергией различных потребителей.

Целью изобретения является упрощение конструкции ротора ветродвигателя.

На фиг, 1 представлен ротор в пусковом положении; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — ротор в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг.5— ротор в положении торможения, вид сбоку; на фиг. 6 — то же, вид сверху.

Ротор ветродвигателя содержит вертикальный вап 1, соединенный с кронштейном 2, расположенным по обе стороны от вала 1, установленные в средней части кронштейна 2 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости цилиндрические лопасти 3, связанные при помощи тяг 4 с валом 1, и закрепленную на одном из концов кронштейна

2 профилированную лопасть 5. Последняя закреплена на кронштейне 2 жестко, вал 1 соединен с кронштейном 2 при помощи шарнира 6, а кронштейн 2 снабжен обтекаемым противовесом 7, размещенным на его другом конце. Кроме того, вал 1 кинематически соединен с электрическим генератором 8, цилиндрические лопасти 3 образуют ротор Савониуса, создающий дополнительHbIA Ko oH oMeHT ocHoBY.ого ротора.

Ротор работает следующим образом.

При достаточной скорости ветра на лопастях 3 ротора Савониуса создается крутящий момент, который раскру чивает весь ротор ветродвигателя. На лопасти 5 возникает подъемная сила, составляющая которой создает дополни тельный крутящий момент на валу 1, и ротор продолжает их разгонять. При

10 щения ротора.

Формула

45 этом на лопасть 5 действует центробежная сила и лопасть 5 наклоняется на угол К относительно прежнего по.-, ложения. Тяга 4, соединяющая вал 1 с лопастями 3, вынуждает поворачиваться лопасти 3. При повороте лопасти 3 образуют на номинальном ре жиме вращения удобообтекаемое тело, встав друг против друга, что позволяет снизить аэродинамические возмуПри черезмерной скорости ветра и при недопустимо высоких скоростях „ вращения ротора возросшая центробежная сила наклоняет лопасть 5 на еще больший угол и лопасти 3 раскрываются в обратную сторону, при этом ротор Савониуса имеет отрицательное .значение крутящего момента и создает аэродинамическое торможение вращения ротора, осуществляя тем самым аварийное торможение. При уменьшении скорости ветра и падении частоты вращения ротора сила тяжести противовеса 7 возвратит кронштейн 2 с. лопастью

5 в исходное положение. и э о б р е т е н и я

Ротор ветродвигателя, содержащий вертикальный вал, соединенный с кронштейном, расположенным по обе стороны от вала, установленные в средней части кронштейна с возможностью поворота в горизонтальной плоскости цилиндрические лопасти,свя-. занные при помощи тяг с валом, и закрепленную на одном иэ концов кронштейна профилированную лопасть, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, профилированная лопасть закреплена на кронштейне жестко, вал соединен с кронштейном при помощи шарнира, а кронштейн снабжен обтекаемым противовесом, размещенным на его другом конце.

1281739

Фиг. 2

1281739

Составитель В. Мосалев

Техред И.Попович Корректор А. Тяско

Редактор А. Шандор

Заказ 7237/28 Тираж 426 Подя

ВНИИПИ Государственного комитета .СССР по делам изобретений и открытий

113035,. Москва, R-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4