Пневмопривод тормозного механизма с автоматическим регулированием зазора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть / t. . ч iPuz .l использовано в тормозных системах транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности пневмопривода тормозного механизма. Пневмопривод содержит пневматическую тормозную камеру с корпусом 2 и диафрагмой 3, шток (Шт) 4, соединенньй резьбовым соединением с вилкой (в) 6. В 6 шарнирно соединен с рычагом 1В вала разжимного кулака. На Шт 4 выполнены храповые зубья, установлена втулка (Вт) 7 с фиксаторами, кинематически связанными с храповыми зубьями . Вт 7 выполнена с прямолинейными и криволинейными пазами, установлена на Шт 4 с возможностью поворота и (Л К) 00 СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 D 65/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3607957/25-27 (22) 07.06.83 (46) 07.01.87. Бюл. В 1 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) В. Г. Охременко (53) 62-592.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 775469, кл. F16 D59/02, 1979.

Патент Великобритании Ф 1359410, кл. F 2 Е (F 16 D 65/56), 1974. (54) ПНЕВМОПРИВОД ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ

ЗАЗОРА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть

„„SU„„12817?9 А1 использовано в тормозных системах транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности пневмопривода тормозного механизма.

Пневмопривод содержит пневматическую тормозную камеру с корпусом 2 и диафрагмой 3, шток (Шт) 4, соединенный резьбовым соединением с вилкой (В) 6.

В 6 шарнирно соединен с рычагом 18 вала разжимного кулака. На Шт 4 выполнены храповые зубья; установлена втулка (BT) 7 с фиксаторами, кинематически связанными с храповыми зубьями. Вт 7 выполнена с прямолинейными и криволинейными пазами, установлена на Шт 4 с возможностью поворота и

1281779 зафиксирована в осевом направлении.

В корпусе 2 закреплена шайба (М) !4 с шипами, размещенными в пазах. При износе тормозных колодок ход штока 4 увеличивается, шипы достигают криволинейного участка и разворачивают

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств, преимущественно колесных машин. 5

Целью изобретения является ловышение надежности пневмопривода тормозного механизма с автоматическим регулированием зазора за счет расположения автоматического регулятора !0 зазора в пневматической тормозной камере и упрощения соединения регулируемых элементов.

На фиг. 1 изображен привод тормозного механизма; на фиг. 2 — втулка с направляющими пазами; на фиг.3— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4— разрез Б-Б на фиг. 1.

Пневмопривод тормозного механизма с автоматическим регулированием зазора содержит тормозную камеру, состоящую из крышки 1 и корпуса 2, диафрагму 3 и шток 4. Последний выполнен с храповыми зубьями 5 и контактирует одним концом с диафрагмой 3, а

25 другим концом с помощью самотормоэящего резьбового соединения связан с вилкой 6. На штоке 4 установлена втулка 7 с возможностью вращения и зафиксирована в осевом направлении между храповыми зубьями 5 и стопорным кольцом 8. Втулка 7 выполнена с двумя направляющими прямолинейными пазами 9, имеющими криволинейный участок 10, и фланцем 11, на котором 35 на осях 12 установлены два фиксатора 13, кинематически связанные с храповыми зубьями 5 штока 4. В корпусе 2 закреплена шайба 14 с двумя шипами 15 цилиндрической формы, раэме- 40 щенными в направляющих пазах 9 втулки 7. На вилке б установлен микровключатель 16 и с помощью пальца 17 она соединена с рычагом 18 вала раэВт 7. При обратном ходе Шт 4 происходит обратный поворот Вт 7 вместе со

Шт 4 sa счет храпового механизма, вывинчивание его из В 6, т.е. увеличе" ние суммарнойдлины Шт 4 иВ бс целью компенсации износа. 1 з.п. ф-лы. 4 ил.

2 жимного кулака (не показан). Шток 4 выполнен с кольцевой канавкой 19, а диафрагма 3 подпружинена пружи" ной 20.

Пневмопривод .работает следующим образом.

В отсутствие износа тормозных колодок (не показаны) шипы 15 при включении тормоза перемещаются по прямолинейному пазу 9, не достигая криволинейного участка 10. Втулка 7 при этом не поворачивается.

По мере износа тормозных колодок ход штока 4 увеличивается. Шипы 15 достигают криволинейного участка 10 и поворачивают втулку 7 вокруг штока 4, не передавая крутящего момента на него, так как фиксаторы 13 скользят по храповым зубьям 5. При движении штока 4 в обратном направлении фиксаторы 13 взаимодействуют с храповыми зубьями 5 и поворачивают втулку 7 вместе со штоком 4, вывинчивая его из вилки 6. Суммарная длина штока 4 и вилки 6 увеличивается, компенсируя износ тормозных колодок, а ход штока 4 и зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном (не показаны) остается постоянным, При предельном износе тормозных колодок кольцевая канавка 19, выполненная на штоке 4, достигает микровключателя 16. Он включается и замыкает цепь сигнализации (не показана).

Формула изобретения

1. Пневмопривод тормозного механизма с автоматическим регулированием зазора, содержащий пневматическую тормозную камеру с корпусом и диафрагмой, шток, одним концом контактирующий с диафрагмой, и вилку, соединенную реэьбовым соединением с дру1281 779 размещены в направляющих пазах втулки.

Составитель В. Раэмета

Редактор О. Юрковецкая Техред Л.Олейник

Корректор, Т. Колб

Заказ 7241/30 Тираж 811

ВНИЙПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 гим концом штока и кинематически связанную с разжимным .кулаком, о т л ич а ю шийся тем,. что, с целью повышения надежности, он снабжен втулкой с фиксаторами, имеющей направляющие пазы, установленной на штоке с возможностью поворота и зафиксированной в осевом направлении, и шайбой с шипами, неподвижно закрепленной в корпусе, шток выполнен с храповыми зубьями, кинематически связанными с фиксаторами, а шипы шайбы

2. Пневмопривод по п.. l, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем обеспечения сигнализации предельного износа тормозных накладок, на втором конце штока выполнена коль1О цевая канавка, а на вилке установлен микровключатель с возможностью взаимодействия его с кольцевой канавкой.