Способ сжигания жидкого топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области энергетики и может найти применение в теплоиспользующих установках.Целью изобретение является повышение экомичности процесса сжигания и управления процессом сепарации. При сжигании жидкого топлива образуются зоны испарения и дожигания. В зону сепарации топлива в центр восходящего потока первичной топливовоздушной смеси по каналу 12 вводится третичный воз

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 23 D 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Bmo йз ичный

/7ер/и

&злу

/ичный

Ыуд

7рети чныи долду.г

Фиг. У

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3894386/24-06 (22) 12.05.85 (46) 07.01.87. Бюл. № 1 (71) Ивановский энергетический институт им. В.И. Ленина (72) lO.Ñ. Тверской (53) 662.951 ° 2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 544829, кл. F 23 D 5/02, 1974.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1035334, кл. F 23 D 5/02, 1982.

„„SU,, 1281819 А1 (54) СПОСОБ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к области энергетики и может найти применение в теплоиспользующих установках. Целью изобретение является повышение экомичности процесса сжигания и управления процессом сепарации. При сжигании жидкого топлива образуются зоны испарения и дожигания. В зону сепарации топлива в центр восходящего потока первичной топливовоэдушной смеси по каналу 12 вводится третичный воз1281819,дух. Он приобретает вращательное движение с помощью закручивающего аппарата 14, это создает возможность изменять относительную скорость ввода первичной топливовоздушной смеси в зону горения. Для соблюдения требуеИзобретение относится к энергетике и может найти применение в теплоиспользующих установках, оборудованных горелочными устройствами для сжигания жидкого топлива в слое бесфорсуночных (барботажным) способом,например в топках котлов.

Целью изобретения является повышение экономичности процесса сжигания и управления процессом сепарации. f0

На фиг. 1 представлено устройство для осуществления предложенного способа сжигания жидкого топлива, продольный разрез; на фиг. 2 — трубопровод подачи топлива в ванну барботажа. f5

Устройство содержит ванну 1 жидкого топлива, барботажную решетку 2 с обечайкой 3, установленной между решеткой 2 и стенкой 4 ванны 1 и образующей с днищем 5 ванны 1 щель 6 для циркуляции топлива в пространстве ванны 1. К ванне 1 подведен трубопровод 7 подачи топлива. Горелочное устройство содержит также короб 8 первич-25 ного воздуха с соплами 9 первичного воздуха в решетке 2, сопла 10 вторичного воздуха, козырек 11, центральный канал 12 ввода третичного воздуха, втулку 13 и закручивающий аппарат 14 30 потока воздуха с устройством 15 изме-! нения положения его створок. Закручивающий аппарат 14 установлен в канале 12, выполненном, например, в виде воздуховода 16, на который посажена барботажная решетка 2, соединенная с воздуховодом 16 посредством трубопровода 7 и втулки 13 ° Закручивающий аппарат целесообразно установить на входе в воздуховод 16. Трубо-40 провод 7 подачи топлива выполнен в виде кольца с щелевыми отверстиями

17, топливо подводится с двух сторорон. Втулка 13 и воздуховод 16 имеют мого соотношения скорости первичного и третичного воздуха изменяют высоту ввода третичного воздуха в зону сепарации при помощи винтового соединения воздуховода 16 с втулкой 13.

2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2 винтовое соединение, обеспечивающее возможность вертикального перемещения воздуховода 16 с целью регулирования высоты ввода третичного воздуха в зону сепарации и изменения свойств сепарационной зоны горелки.

Двусторонний подвод топлива обеспечивает выравнивание давления в трубопроводе 7 и равномерное заполнение топлива ванны барботажа, уровень в которой поддерживается специальным регулятором (не показан).

Способ осуществляется следующим образом.

Топливо по трубопроводу 7 поступает в ванну 1. В. зоне обечайки 3 топливо барботируется первичным воздухом, поступающим из короба 8 через сопла 9. Образующаяся при барботаже первичная топливовоздушная смесь в виде динамического слоя пены поступает в зону сепарации (надслоевое пространство), в которой претерпевает термическое разрушение под воздействием излучения факела. При этом крупные капли, преодолевая аэродинамическое сопротивление восходящего потока первичной топливовоздушной смеси, возвращаются под действием сил тяжести в ванну 1, а готовая топливовоздушная смесь поступает в зону горения, в которую вводится через сопла 10 вторичный воздух.

Третичный воздух вводится по каналу 12 в центр восходящего потока первичной топливовоздушной смеси. Это увеличивает площадь соприкосновения топлива с окислителем и создает более благоприятные условия воспламенения и горения топлива.

Вместе с этим третичный воздух с помощью закручивающего аппарата 14 приобретает вращательное движение и, 1281819

Формула изобретения

Щг2

Составитель N. Вацуро

РедактоР О. ЮРковецкаЯ ТехРед В.Кадар Корректор М. Пожо

Заказ 7246/32 Тираж 499 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4выходя из воздуховода 16, равномерно внедряется в прямоточный восходящий поток первичной топливовоздушной смеси. Это способствует более раннему возврату в слой относительно круп- 5 ных капель, соответственно, лучшей сепарации и смесеобразованию, создает возможность изменять относительную скорость ввода первичной топливовоздушной смеси в зону горения. 10

При этом для соблюдения требуемого соотношения относительных скоростей первичной топливовоздушной смеси . и третичного воздуха изменяют высоту ввода третичного воздуха в зону сепарации. Достигается это с помощью винтового соединения воздуховода 16 с втулкой 13, которое обеспечивает вертикальное перемещение воздуховода 16. 20

Это позволяет оптимизировать свойства зоны сепарации горелочного . устройства (кратность обмена или постоянную времени объекта, скорость ввода потока топливовоздушной смеси в зону горения и т.п.) при разного рода изменениях условий эксплуатации, например при изменении характеристик топлива или его состава.

Таким образом, введение в пенный слой первичной топливовоздушной смеси управляемого потока третичного воздуха обеспечивает оптимизацию сепарационных свойств надслоевого пространства горелочного устройства, 35 при которой крупные (тяжелые) капли за счет дополнительных центробежных сил своевременно отделяются и возвра щаются в слой, не попадая в зону воспламенения, в которую попадает только подготовленная топливовоздушная смесь. Это, кроме изложенного, исключает создание благоприятных условий возникновения шлакования. В целом улучшаются процессы смесеобразования, воспламенения и горения, повышается эффективность работы горелочного устройства.

1. Способ сжигания жидкого топлива путем барботирования первичного воздуха через слой топлива с образованием зон сепарации и дожигания, ввода вторичного воздуха в зону дожигания и дополнительной подачи третичного воздуха в восходящий поток топливовоздушной смеси, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности процесса сжигания и управления процессом сепарации, третичный воздух вводят в зону сепарации по оси восходящего потока топливовоэдушной смеси.

2. Способ по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что третичный воздух вводят закрученным потоком.

3. Способ по пп.1 и 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что место ввода третичного воздуха изменяют по высоте зоны сепарации.